МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)
консультация на тему

Савиных Наталья Газизовна

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

 

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении.    3. Соблюдение возрастных требований.

 4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.

5.Расположение материала на уровне детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении.    3. Соблюдение возрастных требований.

 4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.

5.Расположение материала на уровне детей.

1-я  и 2-МЛАДШАЯ ГРУППА.

 -Цветные карандаши, расположенные по цветам в отдельных подставках

-  бумага  цветная  и   белая,   целый альбомный  лист  и   половина,

-  бумага  цветная - голубая, серая, розовая,   зеленая,   синяя, желтая.  

- гуашь   (достаточно 3-4 цвета), розетки  для краски

-  кисти   №9,10, 12.

-  подставка  для   кистей, баночки,   салфетки

-   глина,   пластилин,   стеки   3-4 видов, салфетки, для   вытирания   рук

-   дощечки

-  силуэты  и   трафареты   предметов    округлых  форм: грибы,   неваляшки,   яблоко, ягоды,   овощи  и   т.д.

-  трафареты   одежды

- альбомы с фото  соответствующие тематике недели.

- народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки);

- дидактические игры с цветом

    Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы. Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении.    3. Соблюдение возрастных требований.

 4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.

5.Расположение материала на уровне детей.

Изобразительный материал

Цветные  карандаши

- бумага  цветная  и   белая,   целый альбомный  лист  и   половина,  

- бумага  цветная - голубая, серая, розовая,   зеленая,   синяя, желтая.

- восковые мелки, фломастеры  

- гуашь   в  наборе 6 цветов

-   кисти  №3,№5, №9

-   Подставка  для   кистей, баночки,   салфетки

-  глина,   пластилин,   стеки   3-4 видов, салфетки, для   вытирания   рук   дощечки.

- ножницы, щетинные кисти для клея, бумага для аппликаций, вырезки из журналов.

-   силуэты  и   трафареты   предметов    округлых  форм: грибы,   неваляшки,   яблоко, ягоды,   овощи  и   т.д.,   трафареты   одежды, контуры  домиков,   кукол   разного   размера,   овощи,   фрукты, трафареты  листьев,   одежды,   игрушек, дымковские   игрушки   с   элементами   росписи.

- иллюстрации   по   сказкам  в   соответствии   с   тематикой данной   группы

-   книжки   раскраски   предметные

-сыпучий и природный материал

-ящик для творчества с бросовым материалом.

-схемы для изготовления поделок.

-вырезки из журналов.

-полочка красоты, стенд  и полочка для детских работ

-   муляжи овощей,   фруктов,   дидактические   игры  на   закрепление цвета  и   формы.

- материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.

- дидактические   игры.  

-  народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись),

- репродукции произведений живописи,

- скульптура малой формы;

- материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика   с учётом возраста детей.  

- Наличие игрового персонажа.

- Альбомы с фото  соответствующие тематике недели.  

В среднем дошкольном возрасте предметно - пространственная среда организуется по принципу полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скученности детей (небольшие подгруппы 2-4 ребенка).

Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении.    3. Соблюдение возрастных требований.

 4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.

5.Расположение материала на уровне детей.

Наполнение уголка

-Бумага  разного   размера,   формы,   фактуры  и   цвета.

-цветные   карандаши   от 12 до 24 шт

-   гуашь 9-12 цветов

-   акварель 12- 16 цветов

- баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти

- цветные  восковые   мелки,   фломастеры

-   кисти №2,3,5,9

- пластилин,   стеки, дощечки и салфетки для лепки, клеёнки для покрытия столов

- оборудование для аппликации: ножницы, бумага различного размера и цвета, вырезки из журналов, кисти для клея -  щетина, салфетки.

- навесные валики с рулонами бумаги

-  школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

- Трафареты   посуды,   овощей,   фруктов и др.   Силуэты  животных, птиц   и человека.  

- Керамические   изделия.

- Предметы  декоративно-прикладного   искусства   с   элементами росписи  (дымка, городецкая и др. по программе)

- Скульптуры   малых   форм.

- Муляжи   овощей,   фруктов,   ягод

- Раскраски для девочек и мальчиков.

- Иллюстрации по   сказкам, по   временам   года,   выполненные   в  разной    манере   исполнения.

- Портреты художников

- Дидактические   игры.  

- Тематические   папки   с   работами  детей в  самостоятельной   деятельности.
- Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.

- природный и бросовый материал

- Образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др.) 

-  Наличие игрового персонажа. 

- Различная техника изобразительного творчества (образцы); 

- Развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры).

- Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика         с учётом возраста детей. 

- Альбомы с фото  соответствующие тематике недели.

- Уголок художественного ручного труда.

- Наличие технологических карт, схем последовательности рисования,  лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики. 

    В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления «самости» дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому уголок изобразительной деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам.

    Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы, постоянно обновляются, варьируются.

Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.

Большую часть оборудования и изобразительных материалов можно хранить в коробках с картинками и надписью.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:

1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении.    3. Соблюдение возрастных требований.

 4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.

5.Расположение материала на уровне детей.

Наполнение уголка

-Бумага  разного   размера,   формы,   фактуры  и   цвета.

-цветные   карандаши   от 12 до 24 шт

-   гуашь 9-12 цветов

-   акварель 12- 16 цветов

- баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти

- цветные  восковые   мелки,   фломастеры

-   кисти №2,3,5,9

- пластилин,   стеки, дощечки и салфетки для лепки, клеёнки для покрытия столов

- оборудование для аппликации: ножницы, бумага различного размера и цвета, вырезки из журналов, кисти для клея -  щетина, салфетки.

- навесные валики с рулонами бумаги

-  школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

- Трафареты   посуды,   овощей,   фруктов и др.   Силуэты  животных, птиц   и человека.  

- Керамические   изделия.

- Предметы  декоративно-прикладного   искусства   с   элементами росписи  (дымка, городецкая, хохлома и др. по программе)

- Скульптуры   малых   форм.

- Муляжи   овощей,   фруктов,   ягод

- Раскраски для девочек и мальчиков.

- Иллюстрации по   сказкам, по   временам   года,   выполненные   в  разной    манере   исполнения.

- Портреты художников

- Дидактические   игры.  

- Тематические   папки   с   работами  детей в  самостоятельной   деятельности.
- Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.

- природный и бросовый материал

- Образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др.) 

-  Наличие игрового персонажа. 

- Различная техника изобразительного творчества (образцы); 

- Развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры).

- Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика         с учётом возраста детей. 

- Альбомы с фото  соответствующие тематике недели.

- Уголок художественного ручного труда.

- Наличие технологических карт, схем последовательности рисования,  лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики. 

    В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления «самости» дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому уголок изобразительной деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам.

    Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы.

Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.

Большую часть оборудования и изобразительных материалов можно хранить в коробках с картинками и надписью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние сценарии для детей младше-средней и старше-подготовительной группы 2014 г.

Под песню "Новогодние игрушки" в зал вбегают друг за другом дети и встают в общий круг.Под песню "Пять минут" в зал вбегают дети с новогодними веточками и исполняют танец....

Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца

Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во все...

Методические рекомендации по оформлению уголка по изобразительной деятельности в ДОУ

В данных рекомендациях представлен перечень необходимого материала для уголков по изобразительной деятельности в детском  саду...

Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей.

Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформл...

Методические рекомендации по оформлению уголка «Белгородоведение» в условиях дошкольного учрежения.

Данные рекомендации разработаны на основе парциальной программы интегрированного курса краеведения «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста авторов-составителей Т.М.Стручаевой, Н....

Методические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в группах ДОУ

Методические рекомендации педагогам для оформления уголков изодеятельности в ДОУ по всем возрастным группам...

Развлечение для детей младше-средней и старше-подготовительной групп «День рождения Деда Мороза»

Развлечение для детей младше-средней и старше-подготовительной групп....