Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца
методическая разработка на тему
Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во всем его многообразии культур, нравственных и духовных ценностей.
Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, педагоги формируют у них представление о себе и других как о личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца.
Младшая группа.
- Иметь фотографии детского сада, участка.
- Дома – их назначение
- Виды транспорта (иллюстрации)
- Фото – (улицы ближайшего окружения детского сада)
- Фотоальбом «Моя семья». «Мой город».
- Фотоальбом «Где я был» - работа с семьей.
- Правила поведения на улице.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
1 квартал: Детсад. Семья. Магазин.
2 квартал: Больница. Парикмахерская.
3 квартал: автобус, пароход, прачечная, зоопарк.
Дети должны знать, уметь:
- Имя, фамилию, свой возраст.
- Умываться
- Соблюдать опрятность в одежде
- Выполнять несложные поручения
Оформление уголка маленького Петербуржца.
Средняя группа.
- Иметь фотографии центральной улицы района
- Центральной улицы города ( Невский проспект)
- Главная река города
- Дома разные – их назначение
- Иметь фотоальбомы «Мой город», «Невский проспект», «Наша река», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость».
- Альбом «Рисуют дети»
- Составить альбом с родителями «Моя семья», «Мы отдыхаем»
- Макеты моста, дома
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
1 квартал: Семья. Магазин. Автобус. Больница. Моряки. Прачечная.
2 квартал: Детский сад. Салон красоты. Театр. Зоопарк. Пароход. Столовая.
3 квартал: Поликлиника. Шоферы.
Выставки:
- Фотоальбомы, сделанные руками родителей
- Рисунки (семейные)
Дети должны знать:
- Имя, фамилию, свой возраст
- Как зовут маму и папу (имя, отчество)
- Свой адрес
- Свой возраст
- В каком городе ты живешь
- Соответствие архитектуры
- Дом, машина – создание человека
- Название центральной улицы своего района
- Название главной улицы Санкт-Петербурга, главной Реки
- Соблюдение правил уличного движения
Дети должны уметь:
- Соблюдать культурно-гигиенические навыки
- Рассматривать разные примеры доброты, положительные качества литературных героев.
- Оказывать помощь пожилым людям
- Формирование культуры поведения
Оформление уголка маленького Петербуржца
Старшая группа.
- Иметь сменные выставки книг о Санкт-Петербурге (в книжном уголке)
- Сменная выставка альбомов о Санкт-Петербурге
- Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми познакомились дети
- Детские работы (рисунки, макеты, лепка)
- Карта города
- Коллекции: марок, значков, календарей и т. д. с петербургской тематикой
- Фотоальбомы (сделанные родителями) «Где мы были»
- Фотоальбомы (сделанные воспитателями по экскурсиям): «Летний сад», «Петропавловская крепость»….
- Альбомы (с рисунками детей): «Русские просторы», «Рождество», «Сказки Пушкина», «Мой любимый город»
Игровые ситуации для игр:
- «Правила уличного движения»
- «Уроки вежливости и этикета»
- «К нам пришли гости» (сервировка)
- «Строим Санкт-Петербург»
Выставки:
- Фотоальбомы, сделанные воспитателями
- Макеты, рисунки, репродукции (семейные)
Дети должны знать:
- Имя, отчество и фамилию своих бабушек и дедушек, их специальность.
- Называть части дома.
- Дома с далеким прошлым.
- Узнавать городской дом и дом в деревне.
- Жизнь дома (рождается, живет, стареет, умирает).
- Что такое улица, площадь, бульвар.
- Жизнь улицы: почта, парикмахерская, ателье, магазин.
Знакомить:
- С историей своего района.
- С глобусом, картой.
- С другими городами России.
- С флагом России, гербом Санкт-Петербурга, гимном города.
- С основанием Санкт-Петербурга:
- Петр 1 Великий
- Расположение города
- Первоначальные застройки
- Первая площадь – Троицкая
- Летний сад – первый сад
- Марсово поле
Понятия:
1.Город, горожане
2. Образ жизни горожанина
3.Мы – горожане
4. Царь, памятник, собор, святой, крепость, ярмарка, дворец, архитектор, скульптор и т. д.
Беседы:
- Что может случиться, если…
- ты не будешь чистить зубы каждый день
- ты промочишь ноги на улице
- возьмешь без спроса спички
- перебежишь улицу, не посмотрев на светофор
- ты ударишь своего друга
- ты поможешь бабушке нести свои покупки
2. Знаешь ли ты цветы?
- любишь ли их
- какие любишь больше всего
- почему
3. Что ты любишь кушать?
- почему
- в какое время ты завтракаешь, обедаешь, ужинать
4. Твои любимые фрукты?
- какие растут в нашей стране
- какие растут в теплых странах
Оформление уголка маленького Петербуржца
Подготовительная группа
- Иметь сменные выставки книг о Санкт-Петербурге (в книжном уголке)
- Сменная выставка альбомов о Санкт-Петербурге
- Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми познакомились дети
- Детские работы (рисунки, макеты, лепка)
- Карта города
- Коллекции: марок, значков, календарей и т. д. с петербургской тематикой
- Фотоальбомы (сделанные родителями) «Где мы были»
- Фотоальбомы (сделанные воспитателями по экскурсиям): «Летний сад», «Петропавловская крепость»….
- Альбомы (с рисунками детей): «Моя родина – Россия», «Рождественская сказка», «Пушкин в Петербурге», «я в городе этом живу»
- «Слепая» карта ( где прикрепляется картинка объекта, с которым познакомились)
- Бюсты и портреты замечательных людей нашего города
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
1 квартал: Школа. Путешествие по России. Фабрика игрушек. Мы – фермеры. Библиотека. Театр. Телефонная станция. Путешествие по пустыне. Консервный завод. Путешествие по степи.
2 квартал: Стадион. Кинотеатр. Скорая помощь. Телеграф. Телевидение. КВН. Корреспондент.
3 квартал: Пожарная часть. Зоолечебница. Стоматологическая поликлиника. Дом моды. Полет на Луну. Дог – шоу.
Игровые ситуации для игр:
- «Правила уличного движения»
- «Уроки вежливости и этикета»
- «К нам пришли гости»
- «Строим город»
Выставки:
- Фотоальбомы, сделанные воспитателями после экскурсий.
- Макеты, рисунки, репродукции (семейные)
- Фотоальбомы (сделанные родителями) «Где мы были»
Дети должны знать:
- Знать и называть архитектурные части дома.
- Дома с далеким прошлым в историческом центре Санкт-Петербурга
- Различия городского дома и дома в деревне
- Образ дома (злой, добрый, молодой, старый, больной)
- Историю Санкт-Петербурга
- Что такое проспект, переулок, район
- Жизнь улицы: универмаг, универсам, телеграф
- Флаг России, Андреевский флаг, Герб России, Герб Санкт-Петербурга, Символы Санкт-Петербурга, Гимн города.
- Центр города: главная улица – Невский проспект, Адмиралтейство, Русский музей, Площадь Искусств, Пушкинский театр.
- Главная площадь – Дворцовая, Александровская колонна
- Зимний Дворец, Эрмитаж
- Самый большой остров – Васильевский
- Первый музей – Кунсткамера
- Самый большой собор – Исаакиевский, Исаакиевская площадь
- Театральная площадь, Мариинский театр
- Знаменитые жители Санкт-Петербурга: И.А. Крылов, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, А.С. Пушкин, Петр1.
Знакомить:
- Карта мира
- Вселенная
- Праздники ( Рождество, День снятия блокады, День памяти Пушкина, День рождения города)
Понятия:
- Мы – петербуржцы
- Город, мегаполис, культурный центр
- Флот, верфь
- Дворец, музей, архитектура, скульптор, живопись
- Церковь, собор
- Город – герой блокада
Уметь:
Сравнивать образ жизни горожанина и сельского жителя
Беседы:
1.Что такое красота?
- что ты видел красивое?
- можно ли сделать красивое?
- что ты умеешь чувствовать?
- ка можно управлять чувствами?
3. Мои мысли:
- о чем чаще всего думаешь?
- что нужно делать, чтобы много знать?
4. Правила поведения настоящего гражданина:
5. Безопасность ребенка
6. Моя семья, моя родословная.
7. Мои друзья
8. Мои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оформлению информационного центра - книжного уголка.
Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии.В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». В...
Методические рекомендации по оформлению уголка по изобразительной деятельности в ДОУ
В данных рекомендациях представлен перечень необходимого материала для уголков по изобразительной деятельности в детском саду...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...
Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей.
Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформл...
Методические рекомендации по оформлению уголка «Белгородоведение» в условиях дошкольного учрежения.
Данные рекомендации разработаны на основе парциальной программы интегрированного курса краеведения «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста авторов-составителей Т.М.Стручаевой, Н....
Методические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в группах ДОУ
Методические рекомендации педагогам для оформления уголков изодеятельности в ДОУ по всем возрастным группам...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ...