Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца
методическая разработка на тему

Насибуллина Светлана Владимировна

Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во всем его многообразии культур, нравственных и духовных ценностей.

Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, педагоги формируют у них представление о себе и других как о личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx49.69 КБ

Предварительный просмотр:

            Методические рекомендации по оформлению уголка                    маленького Петербуржца.

Младшая группа.

  • Иметь фотографии детского сада, участка.
  • Дома – их назначение
  • Виды транспорта (иллюстрации)
  • Фото – (улицы ближайшего окружения детского сада)
  • Фотоальбом «Моя семья». «Мой город».
  • Фотоальбом «Где я был» - работа с семьей.
  • Правила поведения на улице.

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

1 квартал: Детсад. Семья. Магазин.

2 квартал: Больница. Парикмахерская.

3 квартал: автобус, пароход, прачечная, зоопарк.

Дети должны знать, уметь:

  1. Имя, фамилию, свой возраст.
  2. Умываться
  3. Соблюдать опрятность в одежде
  4. Выполнять несложные поручения

Оформление уголка маленького Петербуржца.

Средняя группа.

  • Иметь фотографии центральной улицы района
  • Центральной улицы города ( Невский проспект)
  • Главная река города
  • Дома разные – их назначение
  • Иметь фотоальбомы «Мой город», «Невский проспект», «Наша река», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость».
  • Альбом «Рисуют дети»
  • Составить альбом с родителями «Моя семья», «Мы отдыхаем»
  • Макеты моста, дома

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

      1 квартал: Семья. Магазин. Автобус. Больница. Моряки. Прачечная.

      2 квартал: Детский сад. Салон красоты. Театр. Зоопарк. Пароход. Столовая.

      3 квартал: Поликлиника. Шоферы.

    Выставки:

  • Фотоальбомы, сделанные руками родителей
  • Рисунки (семейные)

Дети должны знать:

  1. Имя, фамилию, свой возраст
  2. Как зовут маму и папу (имя, отчество)
  3. Свой адрес
  4. Свой возраст
  5. В каком городе ты живешь
  6. Соответствие архитектуры
  7. Дом, машина – создание человека
  8. Название центральной улицы своего района
  9. Название главной улицы Санкт-Петербурга, главной Реки
  10. Соблюдение правил уличного движения

Дети должны уметь:

  1. Соблюдать культурно-гигиенические навыки
  2. Рассматривать разные примеры доброты, положительные качества литературных героев.
  3. Оказывать помощь пожилым людям
  4. Формирование культуры поведения

Оформление уголка маленького Петербуржца

Старшая группа.

  • Иметь сменные выставки книг о Санкт-Петербурге (в книжном уголке)
  • Сменная выставка альбомов о Санкт-Петербурге
  • Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми познакомились дети
  • Детские работы (рисунки, макеты, лепка)
  • Карта города
  • Коллекции: марок, значков, календарей и т. д. с петербургской тематикой
  • Фотоальбомы (сделанные родителями) «Где мы были»
  • Фотоальбомы (сделанные воспитателями по экскурсиям): «Летний сад», «Петропавловская крепость»….
  • Альбомы (с рисунками детей): «Русские просторы», «Рождество», «Сказки Пушкина», «Мой любимый город»

Игровые ситуации для игр:

  • «Правила уличного движения»
  • «Уроки вежливости и этикета»
  • «К нам пришли гости» (сервировка)
  • «Строим Санкт-Петербург»

Выставки:

  • Фотоальбомы, сделанные воспитателями
  • Макеты, рисунки, репродукции (семейные)

Дети должны знать:

  1. Имя, отчество и фамилию своих бабушек и дедушек, их специальность.
  2. Называть части дома.
  3. Дома с далеким прошлым.
  4. Узнавать городской дом и дом в деревне.
  5. Жизнь дома (рождается, живет, стареет, умирает).
  6. Что такое улица, площадь, бульвар.
  7. Жизнь улицы: почта, парикмахерская, ателье, магазин.

Знакомить:

  1. С историей своего района.
  2. С глобусом, картой.
  3. С другими городами России.
  4. С флагом России, гербом Санкт-Петербурга, гимном города.
  5. С основанием Санкт-Петербурга:

- Петр 1 Великий

- Расположение города

- Первоначальные застройки

- Первая площадь – Троицкая

- Летний сад – первый сад

- Марсово поле

  Понятия:

   1.Город, горожане

   2. Образ жизни горожанина

   3.Мы – горожане

 4. Царь, памятник, собор, святой, крепость, ярмарка, дворец, архитектор, скульптор и т. д.

  Беседы:

  1. Что может случиться, если…

- ты не будешь чистить зубы каждый день

- ты промочишь ноги на улице

- возьмешь без спроса спички

- перебежишь улицу, не посмотрев на светофор

- ты ударишь своего друга

- ты поможешь бабушке нести свои покупки

     2.   Знаешь ли ты цветы?

          - любишь ли их

          - какие любишь больше всего

          - почему

    3. Что ты любишь кушать?

        - почему

        - в какое время ты завтракаешь, обедаешь, ужинать

    4. Твои любимые фрукты?

       - какие растут в нашей стране

       - какие растут в теплых странах

Оформление уголка маленького Петербуржца

Подготовительная группа

  • Иметь сменные выставки книг о Санкт-Петербурге (в книжном уголке)
  • Сменная выставка альбомов о Санкт-Петербурге
  • Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми познакомились дети
  • Детские работы (рисунки, макеты, лепка)
  • Карта города
  • Коллекции: марок, значков, календарей и т. д. с петербургской тематикой
  • Фотоальбомы (сделанные родителями) «Где мы были»
  • Фотоальбомы (сделанные воспитателями по экскурсиям): «Летний сад», «Петропавловская крепость»….
  • Альбомы (с рисунками детей): «Моя родина – Россия», «Рождественская сказка», «Пушкин в Петербурге», «я в городе этом живу»
  • «Слепая» карта ( где прикрепляется картинка объекта, с которым познакомились)
  • Бюсты и портреты замечательных людей нашего города

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

1 квартал: Школа. Путешествие по России. Фабрика игрушек. Мы – фермеры. Библиотека. Театр. Телефонная станция. Путешествие по пустыне. Консервный завод. Путешествие по степи.

2 квартал: Стадион. Кинотеатр. Скорая помощь. Телеграф. Телевидение. КВН. Корреспондент.

3 квартал: Пожарная часть. Зоолечебница. Стоматологическая поликлиника. Дом моды. Полет на Луну. Дог – шоу.

Игровые ситуации для игр:

- «Правила уличного движения»

- «Уроки вежливости и этикета»

- «К нам пришли гости»

- «Строим город»

Выставки:

-  Фотоальбомы, сделанные воспитателями после экскурсий.

  - Макеты, рисунки, репродукции (семейные)

-   Фотоальбомы (сделанные родителями) «Где мы были»

Дети должны знать:

  1. Знать и называть архитектурные части дома.
  2. Дома с далеким прошлым в историческом центре Санкт-Петербурга
  3. Различия городского дома и дома в деревне
  4. Образ дома (злой, добрый, молодой, старый, больной)
  5. Историю Санкт-Петербурга
  6. Что такое проспект, переулок, район
  7. Жизнь улицы: универмаг, универсам, телеграф
  8. Флаг России, Андреевский флаг, Герб России, Герб Санкт-Петербурга, Символы Санкт-Петербурга, Гимн города.
  9. Центр города: главная улица – Невский проспект, Адмиралтейство, Русский музей, Площадь Искусств, Пушкинский театр.
  10. Главная площадь – Дворцовая, Александровская колонна
  11. Зимний Дворец, Эрмитаж
  12. Самый большой остров – Васильевский
  13. Первый музей – Кунсткамера
  14. Самый большой собор – Исаакиевский, Исаакиевская площадь
  15. Театральная площадь, Мариинский театр
  16. Знаменитые жители Санкт-Петербурга: И.А. Крылов, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, А.С. Пушкин, Петр1.

Знакомить:

  1. Карта мира
  2. Вселенная
  3. Праздники ( Рождество, День снятия блокады, День памяти Пушкина, День рождения города)

Понятия:

  1. Мы – петербуржцы
  2. Город, мегаполис, культурный центр
  3. Флот, верфь
  4. Дворец, музей, архитектура, скульптор, живопись
  5. Церковь, собор
  6. Город – герой блокада

Уметь:

Сравнивать образ жизни горожанина и сельского жителя

  Беседы:

1.Что такое красота?

- что ты видел красивое?

- можно ли сделать красивое?

  2. Мои чувства:

- что ты умеешь чувствовать?

- ка можно управлять чувствами?

3. Мои мысли:

- о чем чаще всего думаешь?

- что нужно делать, чтобы много знать?

4. Правила поведения настоящего гражданина:

5. Безопасность ребенка

6. Моя семья, моя родословная.

7. Мои друзья

8. Мои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению информационного центра - книжного уголка.

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии.В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». В...

Методические рекомендации по оформлению уголка по изобразительной деятельности в ДОУ

В данных рекомендациях представлен перечень необходимого материала для уголков по изобразительной деятельности в детском  саду...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...

Методические рекомендации к оформлению уголка для родителей.

Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформл...

Методические рекомендации по оформлению уголка «Белгородоведение» в условиях дошкольного учрежения.

Данные рекомендации разработаны на основе парциальной программы интегрированного курса краеведения «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста авторов-составителей Т.М.Стручаевой, Н....

Методические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в группах ДОУ

Методические рекомендации педагогам для оформления уголков изодеятельности в ДОУ по всем возрастным группам...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ...