Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) на тему:
    Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообр

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской   деятельности 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 8 «Белоснежка»

    Конспект

    совместной деятельности (прогулки)

    с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообразные формы работы»

    Подготовила: воспитатель

    Кононенко И.Л.

                         

    г. Мегион, 2017 г.

    Программное содержание:

     продолжать формировать знания детей о зиме, об образе жизни диких животных (медведь); 

    - развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской                       деятельности (свойства снега);

     - развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;

    - воспитывать экологическую культуру у детей: интерес к жителям леса, умение вести себя в лесу; бережное отношение к природе.

             Предварительная работа: чтение художественной литературы; дидактические игры («Узнай и назови животное», «Кто, где живет?») и подвижные игры («Мишка бурый»), беседы, рассматривание иллюстраций с изображением животных и детенышей; рассматривание иллюстраций о правилах поведения в лесу.

    Оборудование: мягкая игрушка медведя, снежная постройка берлоги, книжка («Правила поведения в лесу»), колонка с аудиозаписью («Веселый паровозик», голос медведя).

    ХОД совместной деятельности (прогулки):

    (Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку).

    Воспитатель: 

    - Ребята, отгадайте загадку.

    «На полянку, на лужок

    Тихо падает снежок!

    Улеглись снежинки – белые пушинки!

    Всё кругом белым – бело,

    Много снегу намело!»

    Воспитатель: -  Когда это бывает?

    Дети: - Зимой.

    Воспитатель:- А как же вы догадались, что сейчас зима?

    Дети: - На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

    Воспитатель: - На улице зима,

                               Наступили холода.

                               Но нам морозы нипочём,

                               С вами мы гулять пойдём!

    Воспитатель:  - Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Ребята, я вас приглашаю на прогулку в  лес. Вы любите гулять по лесу? (Ответы детей). В лес мы отправимся на поезде. (Песенка «Веселый паровозик).

    Воспитатель: - Едем мимо елок, березок, кустов. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки облепили все веточки. Огромные сугробы у дорог. Легкий морозец, щеки красные от мороза. Вот мы доехали и до леса.

    Воспитатель: - Дальше по сугробам мы идем.

    Выше ножки поднимаем! Глубокий снег, коленочки нужно высоко поднимать, чтобы сделать следующий шаг. (Ходьба с высоким подниманием колена).

    (Хруп-хруп-хруп-хрустит снег.).

    Воспитатель: - Вот мы и пришли в  лес. А вот и снежная поляна. Как много снега.

    Воспитатель: - Давайте поиграем.

    Подвижная игра «Снежный салют»

    (Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»)

    (Раздаётся голос медведя).

    Воспитатель: - Ребята кто это?

    Дети: - Медведь.

    Воспитатель: - Это мы своим криком его разбудили. Посмотрите, медвежонок проснулся.

    Медвежонок: - Здравствуйте ребята!

    Дети: - Здравствуйте.

    Медвежонок: - Разбудили вы меня. Услышал чьи-то голоса в лесу и решил посмотреть, кто же здесь шумит? Разве вы не знаете, что

    Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь:

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки ели не ломай,

    Никогда не забывай.

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость.

    Здесь хозяин – ель и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Воспитатель: - Мишка, спасибо, что ты нам рассказал о правилах поведения в лесу, ведь мы ни разу в лесу ещё не были и не знаем, как себя вести. Мы обязательно запомним эти правила. 

    Медвежонок: - А почему все деревья стоят белые, что это?

    Дети: - Это снег, ведь сейчас зима.

    Медвежонок: - А что такое снег?

    Дети: - Это много - много больших и маленьких снежинок.

    Воспитатель: - Посмотрите, как идет снег, как тихо падает он на землю. 

    (Привлечь внимание детей к падающему снегу. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую).

    Воспитатель: - Ребята, какого цвета снег?

    Дети: - Белый.

    Воспитатель: - Медвежонок, хочешь его потрогать вместе с нами? Какой он?

    Дети: - Пушистый, мягкий, лёгкий.

    Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку)

    Воспитатель: - Что происходит со снегом, когда он лежит на руке?

    Дети: - Снег тает.

    Воспитатель: – Ребята, как вы думаете почему?

    Дети: – Потому, что ладошка тёплая, а снег от тепла тает!

    Воспитатель: -  Во, что превратился снег?

    Дети: - Снег превратился в капельки воды.

    Воспитатель: - В феврале, в феврале

                                Много снега на дворе.

                                Покружилась звездочка

                                В воздухе немножко,

                                Села и растаяла на моей ладошке. 

    (Предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка).

    Воспитатель: - Ребята, давайте слепим из снега снежки? (Пробуют лепить снежки. Снег не лепиться).

    Воспитатель: - Почему снег не лепиться?

    Дети: - В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами.

    Воспитатель: - Какой снег сегодня?

    Дети: - Сегодня снег не липкий, потому, что на улице холодно.

    Медвежонок: - Ребята, снег такой мягкий, пушистый, а можно я его попробую, вкусный он или нет? 

    Дети: - Снег кушать нельзя. Он грязный и холодный, можно заболеть.

    Воспитатель: - Медвежонок благодарит нас, за то, что мы рассказали ему, что такое снег и из чего он состоит.

    Медведь: - Мне так понравилось вместе с вами наблюдать за снегом, очень интересно.

    Воспитатель: - А теперь хочешь, Медвежонок, поиграть с нами в снежки? (Да).

    Физминутка «Снежок»

    Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

    Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).

    Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг),

    И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

    Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок),

    Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

    Три - уроним (уронить воображаемый снежок),

    И … сломаем.  (топнуть ногой).

    Медвежонок: - Спасибо вам ребята, я много нового узнал о том, что такое зима и какой бывает снег.

    Воспитатель: - А тебе Медвежонок  пора возвращаться в свою берлогу. Воспитатель: - Ведь зимой все медведи должны?

    Дети: - Спать.

    Медвежонок: -  Ребята приходите ко мне в гости еще, только летом. А для того, что бы вы не забыли, как себя вести в лесу, я хотел бы подарить вам книжку «Правила поведения в лесу».

    Воспитатель: - Спасибо Медвежонок.

    Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. Но, чтобы добраться до нашего поезда, нам надо пройти обратный путь по сугробам. (Идут высоко поднимая ноги).

    Воспитатель: - Мы пошли, пошли, пошли.
                                Все сугробы обошли.
                                По дорожке пробежали,
                                В детский сад опять попали.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Понравилось вам играть в лесу? 
    Кто встретился в лесу?

    Что вам больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

    Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...