народные праздники в детском саду
консультация на тему

Белова Наталья Викторовна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nar.prazd_.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

 В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия человечества. В этом следует видеть стремление людей к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Великий русский педагог К.Ушинский еще в XIX веке отмечал, что западный человек ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. С тех пор мало что изменилось, и есть опасность превратиться в Иванов, не помнящих родства. Мы даже и праздников своих толком не знаем. Может быть, это следствие того, что более 70 лет они были как бы под запретом, так как имели “связь” с церковью? А ведь вся наша культура всегда рождалась в недрах религии и тысячелетиями была с ней связана. Рождество, Масленица, Вербное Воскресенье, Пасха, Троица, По- кров... И, конечно же, Иван Купала, пусть не признанный официальной церковью, но один из самых любимых праздников. На Руси всегда умели хорошо работать и отмечать праздники от всей души. Уже сейчас можно утверждать, что в традиционной народной культуре отдых от физического труда, веселье никогда не понимались как безделье, как полностью свободное, ничем не занятое время. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек наиболее остро ощущал себя одновременно личностью и членом коллектива, внутри праздника осуществлялся контакт и свободное общение, без которого невозможна нормальная жизнедеятельность человека. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения сказок, заучивания потешек и прибауток дети приобщаются к русской народной куль- турой в комплексе всех еѐ видов (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство) для большего усиления чувственно-эмоциональной окраски. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. В обряде всѐ это соединяется, поэтому приобщение к народному искусству ставит задачу синтеза: дети учатся не только рисовать, лепить, но и петь, и танцевать, и импровизировать в игре, ощущая органическое единство всех этих проявлений творчества. Вообще именно в праздниках фиксируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времѐн года, связанные с трудом и бы- том человека во всей их целостности и многообразии. Прежде чем приступить к подготовке народного праздника, нужно самому педагогу внимательно ознакомиться со всеми его особенностями, характерными чертами, традициями, обычаями, обрядами. Необходимо подобрать детскую и познавательную литературу, картины и иллюстрации по тематике праздника. Очень важно привлечь родителей к совместному творчеству. Они помогут вам в изготовлении атрибутов и костюмов, да и в самом празднике могут стать полноправными участниками. СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА: - подготовку к празднику следует осуществлять постепенно, на организованной образовательной деятельности – познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество; - необходимо тщательно продумывать сочетание на празднике различных видов искусств; - подготовка к празднику не должна быть длительной и напряженной, утомляющей детей; - недопустимы случаи нарушения режима жизни дошкольников; - необходимо уделять внимание максимальной активности участия всех детей в народном празднике; - нельзя выбирать для выступления на празднике только способных и талантливых детей; в программу праздника надо включать подвижные игры, хороводы, танцы, разученные с не- большими подгруппами, выступления взрослых героев; - праздники можно проводить в первой или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания самого праздника; - по длительности и содержанию праздники не должны быть утомительны для детей и перенасыщены; - в день праздника проводить организованную образовательную деятельность не следует; - после праздника в последующие дни по желанию детей можно повторить песни, хороводы, игры, которые им понравились.Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления; - все организационные вопросы по подготовке к проведению праздника обсуждаются заранее; - большое внимание нужно уделять содержательности сценариев народных праздников, способствующих воспитанию нравственного поведения, дружеских взаимоотношений детей в группе; - тематика и музыкальный репертуар народного праздника должны усложняться в связи с возрастными особенностями детей; - дети должны принимать посильное участие в подготовке народных праздников и развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные праздники в детском саду.

Народный праздник является большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глу...

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа.

Материал  носит познавательный характер. Будет полезен воспитателям и родителям. Цель познакомить детей с народным праздником и его традициями ....

Сценарий для проведения народного праздника в детском саду с детьми разновозрастной группы неделе"Ай, да Масленица!"

Данное мероприятие поможет познакомить с Масленичной неделей. Создать благоприятную обстановку,  увидеть настоящую Масленицу, повеселиться, поиграть, исполнить народные песни, поучаствовать в сор...

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны

Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...