НОД Дети России в борьбе за Мир!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петушкова Виталина Валериевна

Тема: «Дети России в борьбе за мир»

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков детей в военное время.

Задачи: расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о детях войны; активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего; развивать коммуникативные возможности детей, умение оценивать; развивать умение подбирать слова по заданной характеристике; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и ее героев.

Материалы: ноутбук, экран, аудиозаписи с звуками «бомбежки», «мирные звуки», кусочки черного хлеба, картофельные очистки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_rossii_v_borbe_za_mir.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комаричский детский сад №2

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

по теме: «Дети России в борьбе за мир»

Провела: педагог доп. образования

Петушкова В.В..

        

Тема: «Дети России в борьбе за мир»

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков детей в военное время.

Задачи: расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о детях войны; активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего; развивать коммуникативные возможности детей, умение оценивать; развивать умение подбирать слова по заданной характеристике; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и ее героев.

Материалы: ноутбук, экран, аудиозаписи с звуками «бомбежки», «мирные звуки», кусочки черного хлеба, картофельные очистки.

Ход занятия:

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас много слов или мало?

(Ответы детей)

Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».

(Ответы детей: конфеты, сахар, мед, шоколад и др.)

Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова».

(Ответы детей: праздник, подарки, смех, веселье и др.)

Воспитатель: Бывают и «грустные слова». Какие «грустные» слова вы можете назвать?        

(Ответы детей: слезы, болезнь, боль, укол и др.)

Воспитатель: А есть слово страшное - это слово «война».

Почему слово «война» такое страшное?

(Ответы детей: потому что, гибнут люди, а кто остаётся в живых, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слезы и страдания близких и родных.)

1-й ребенок (Виолетта):

Война - это боль, это смерть, это слёзы,

На братских могилах тюльпаны и розы. 

Над миром какое-то время лихое,

Где правит война, никому нет покоя.

2-й ребенок (София):

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!

Давайте послушаем звуки мирного времени. (фонограмма - поют птицы, смеются дети и др.)        

Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.        

Много лет назад был обычный летний день и вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война.

Налетели самолеты, приехали танки, пришли люди с оружием и сразу все изменилось.        

Вот какие звуки раздавались со всех сторон, (фонограмма - звуки бомбежки).

Воспитатель: Понравились вам звуки войны?

(Ответы детей)

Начинается показ слайдов.

Воспитатель: Это страшные звуки войны. Очень хотелось фашистам захватить наши города. Хотелось уничтожить нас. Это была страшная война.

Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые лк4ди. Они уходили из деревень и создавали партизанские отряды.

Война длилась четыре года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. Бок обок защищали страну люди разных национальностей и русские, и грузины, и украинцы, и белорусы и еще много людей разных национальностей. Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие.

Люди не думали о себе, о своей жизни. Они думали лишь о том, как остановить, уничтожить врага.        

Трудное это было время, как для взрослых, так и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода.

Воспитатель: (показывает картофельные очистки).

Посмотрите, что это?

(Ответы детей: картофельные очистки).

Что мы с ними делаем?

(Ответы детей: выбрасываем, скармливаем скоту).

Воспитатель: А в годы войны очистки варили и ели.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. Это была еда на целый день.

Возьмите себе по такому кусочку и съешьте.        

Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком хлеба?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет. Дети нередко убегали на фронт. Во время войны было совершено много героических подвигов. Дети, а что такое «подвиг»?

(Ответы детей: Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок). Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Ответы детей: Такого человека называют герой). (Показ слайдов о детях, которые перенесли все тяготы войны)

Воспитатель: Дети, какие чувства вы испытали, посмотрев на эти фотографии?

(Ответы детей: страх, тревогу, боль)

3-й ребенок (Кирилл):

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

 И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Воспитатель: Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. Как люди чтят память о героях?

(Ответы детей: Сочиняют стихи, пишут песни, приносят на братские могилы цветы, снимают фильмы, называют их именами улицы и микрорайоны).

В каждом уголке нашей страны есть герои, которые отдали свою жизнь за освобождение от фашистов.

(На экране появляются фотографии П.Г. Незымаева, его памятник.)

В суровые годы войны, в Комаричи, молодые патриоты под руководством врача Комаричской больницы Павла Гавриловича Незымаева организовали подпольную группу, которая активно боролась с фашистами.

Но в рядах организации оказался предатель, который выдал немцам Незымаева. Немцы казнили Павла Гавриловича и многих его товарищей. Все жители Комаричи чтят память о погибших. В нашем поселке есть памятник П.Г.Незымаеву, его именем названа одна из улиц поселка, люди возлагают цветы к памятнику.

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть».

Кто придумывает поговорки?

(Ответы детей: народ, люди).

Воспитатель: Почему народ так говорит о войне?

(Рассуждения детей).

Воспитатель: Война - это хорошо или плохо?

(Рассуждения детей).

Воспитатель: Бывают справедливые войны?

(Рассуждения детей).

Вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту свой земли и победили - это справедливая война, они спасали Родину.

Мы с вами живем в России, а в соседней Украине уже несколько месяцев идет гражданская война.

(Показ слайдов. Война в Украине).

Украинская армия стреляет по мирным жителям. Очень много людей разных возрастов погибли от бомбежек.

Взрослые вместе с детьми прячутся в подвалах домов, где живут по нескольку дней подряд.

Стреляют по домам, где живут такие же дети, как и вы, по больницам, где лечатся люди, по школам и детским садам. Разрушен водопровод, по которому люди получали питьевую воду, не хватает продуктов питания и лекарств.

Наступила гуманитарная катастрофа. Очень много семей бежали из родной им Украины в Россию.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называют этих людей?

(Ответы детей: беженцы).

Почему их так называют?

(Ответы детей: потому что, люди бегут от войны, спасая свою жизнь и жизнь своих близких).

Воспитатель: Российские люди доброжелательно принимают украинцев, оказывают им помощь. В разных уголках нашей большой России поселились Украинские семьи. Кто - то еще надеется вернуться домой, а многие захотели остаться жить в России.

Воспитатель: Есть поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры»

Как вы ее понимаете?

(Рассуждения детей).

Воспитатель: Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война - это беда, это несчастье для всех людей. Даже маленькая ссора несет много неприятностей.        

(Предложить детям привести примеры ссор и их последствия).

Вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

А украинское правительство не хочет договариваться, украинская армия нарочно продолжает разрушать города и убивать мирных жителей.

Воспитатель: Всегда можно договориться, ведь есть на свете одно важное слово - мир.

Что такое мир?

(Ответы детей: это солнце, небо, звезды, спокойная радостная жизнь , нет войны, горя и слез, слез детей).        

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пусть каждый из вас скажет, что такое мир.

Дети поочередно произносят строки из стихотворения:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,        

        Пусть пушки грозные молчат,

        И пулеметы не строчат,        

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель: Война не жалеет никого, все разрушает на своем пути. Взрослые во время войны разрушают все, что когда - то построили сами.

Ребята, давайте изготовим своими руками коллаж, которые увидят взрослые и, может быть прислушаются к вашим словам.

(Дети изготавливают коллаж).

Воспитатель: Ребята, а какую птицу называют птицей мира?

(Ответы детей)

Голубь - это птица мира, давайте выпустим голубей и попросим, чтобы они передали всем, кто воюет на земле, что ни взрослые, ни дети не хотят войны.

Все: «Взрослые отмените войну».

 Дети дарят всем гостям сделанных заранее бумажных голубей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....

Методические рекомендации обучения детей дошкольного возраста борьбе "Хуреш"

-Повышение интереса среди мальчиков к обычаям и традициям своего народа и к национальным играм;- Физическое воспитание в формировании мужского характера...

Методические рекомендации обучения детей дошкольного возраста борьбе "Хуреш"

Повышение интереса среди мальчиков к обычаям и традициям своего народа и к национальным играм;- Физическое воспитание в формировании мужского характера...

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет «Пушкин для детей России».

Мероприятие посвящено творчеству великого поэта А.С.Пушкина....

Спортивно-патриотическое мероприятие, приуроченное ко Дню флага России «Мы дети России»

Спортивно-патриотическое мероприятие, приуроченное ко Дню флага России «Мы дети России»Ход мероприятия Ведущая:  Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на празд...

Развлечение проведения праздника посвящённого Дню Российского флага для детей подготовительной группы Тема занятия « Мы –дети России»

Цель: вызвать желание участвовать в развлечении, стремиться к победе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага  России. Воспитывать гражданско-патриотические ...