НОД Проделки бабы Яги
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петушкова Виталина Валериевна

Программные задачи:

•         Обобщить знания детей о геометрических фигурах,

•         Повторить порядковый счет

•         Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

•         Учить детей пользоваться картой

•         Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

•         Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

•         Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

•           Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения НОД.

•           Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

·         Группа украшена в виде леса(на верху висит солнце, воздушные шары в виде облаков, иллюстрация леса выше роста детей, 2 березы, грибы, ягоды, цветы (вырезанные из плотной бумаги,) искусственные цветы на подложке);

·         Волшебный сундучок (в нем лежит: карта, карандаши, медали)

·         Иллюстрации вулканов, макет вулкана из пластилина, стаканчики с мыльной водой(по количеству детей), трубочки, вулкан из кукурузы в котором лежат принцессы(10 шт.);

·         Бабочки на леске на крестовине;

·         Геометрические наборы;

·         Иллюстрации к сказкам;

·         Костюмы бабы Яги и доброго волшебника

·         Музыкальное сопровождение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_baby_yagi.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комаричский детский сад №2

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Проделки бабы Яги»

старшая группа

Провела: Петушкова В.В.

Программные задачи:

  • Обобщить знания детей о геометрических фигурах,
  • Повторить порядковый счет
  • Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.
  • Учить детей пользоваться картой
  • Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
  • Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  • Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения НОД.
  • Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

  • Группа украшена в виде леса(на верху висит солнце, воздушные шары в виде облаков, иллюстрация леса выше роста детей, 2 березы, грибы, ягоды, цветы (вырезанные из плотной бумаги,) искусственные цветы на подложке);
  • Волшебный сундучок (в нем лежит: карта, карандаши, медали)
  • Иллюстрации вулканов, макет вулкана из пластилина, стаканчики с мыльной водой(по количеству детей), трубочки, вулкан из кукурузы в котором лежат принцессы(10 шт.);
  • Бабочки на леске на крестовине;
  • Геометрические наборы;
  • Иллюстрации к сказкам;
  • Костюмы бабы Яги и доброго волшебника
  • Музыкальное сопровождение

Ход НОД:

Под музыку "В гостях у сказки" воспитатель вместе с детьми входит в группу и выполняют движения согласно тексту:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: В сказку.

Воспитатель: А почему вы решили, что мы попали в сказку?

Дети: Тут цветут цветы, поют птицы.

Воспитатель: А какая погода у нас за окном? Саша? А какой скоро праздник?

Саша: читает свое стихотворние.

Воспитатель: Верно, это, наверное, сказочный лес. Присаживайтесь на травку, а Алина прочитает нам свое стихотворение про сказочный лес.

Алина:

В мире великом

Много чудес

Разве не чудо,

Сказочный лес?

С травкой зеленой

И ягодкой дикой

Как вкусно тут пахнет

Смолой и клубникой.

Воспитатель: Да, ребята, тут действительно красиво. Посмотрите, а что это тут на дереве висит?

Воспитатель снимает с дерева конверт на котором написано "Всем кто готов помочь!"

Воспитатель: Ребята, а можно читать чужие письма?

Дети: нет.

Воспитатель: На конверте написано "всем кто может помочь", а мы можем кому-нибудь оказать помощь?

Дети: да!

Воспитатель: А кому вы оказывали помощь?

Воспитатель выслушивает ответы всех детей, потом продолжает.

Воспитатель: Значит, вы все готовы помогать другим, поэтому,  этот конверт предназначен для нас. Открываем:

"Пишет Вам добрый волшебник. Пожалуйста, помогите! Меня похитила Злая Баба Яга. Она очень злая и хочет, что бы добрых и хороших  дел не было на свете. Если вы мне не поможете, то все  на свете станут страшными и злыми. Представляете, что будет, если ни кто не спасет меня?!Вам в помощь я прислал волшебный сундучок, если что-то понадобится, просто подумайте об этом предмете и он окажется внутри. Удачи вам!"

Воспитатель: все вместе спасем доброго волшебника! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. А вот и волшебный сундучок. Ребята, а в какую сторону нам отправится? Что нам нужно для этого?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, все эти вещи необходимы для путешествия, но больше всего нам необходима карта.

Воспитатель достает из сундучка карту.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам нужно отправится?

Дети рассматривают карту и отправляются в путешествие по спасению сказок.

Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в путь:

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к вулкану, а что такое вулкан? А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? А хотите посмотреть, как он извергается?

Дети смотрят опыт.

Воспитатель: Дети, а теперь, кто хочет может попробовать сделать свой вулкан из мыльной воды и трубочки. Как это сделать?

Ответы детей. Дети экспериментируют с вулканом.

Воспитатель: Дети смотрите какой тут вулкан. Из чего он? Что делают и готовят из кукурузы?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, в этом вулкане Баба Яга спрятала сказочных принцесс. Пока вулкан спокоен нам нужно поскорее их спасти. Вы построитесь, друг за другом, и по одному будете опускать руки в кукурузный вулкан, находить одну принцессу, говорить из какой  она сказки.

Дети поочередно достают принцесс из кукурузы.

Воспитатель: Вот мы и спасли принцесс и они спокойно могут расходится по своим сказкам. А нам пора отправляться дальше. Куда нам нужно идти?

Дети: к теремку

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько возле теремка сказочных героев!

Разве они все должны жить в этом домике?

Сейчас каждый из вас возьмет по одному сказочному персонажу и разместим их в теремке, а тот кто тут не живет отправится в свою сказку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот вы и рассадили зверей в домике. Куда нам дальше идти?

Дети: к избушке Бабы Яги.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка

Стоит задом на перед.

В той избушке живет старушка

Баба Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

А сердитая какая!

Страх берет всех ребят!

Воспитатель: Дети слышите, Баба Яга храпит? Значит нам нужно вести себя как можно тише, что-бы не разбудить ее. А то она может заколдовать нас! Я пойду посмотрю где она держит доброго волшебника. А вы побудете тут.

Воспитатель заходит в спальню. А из спальни выходит баба Яга (переодетый воспитатель.)

Баба Яга: Думали меня обхитрить? Думали я сплю? А я не сплю!

Вашу воспитательницу я забрала,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

Вы же без Валериевны трусишки  и ничего не умеете, это она вам все подсказывала. Вот я сейчас и посмотрю, как вы справитесь без нее:

Подберите к загадкам правильную отгадку-иллюстрацию!

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

*

Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

(Репка)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок)

*

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

(Три медведя)

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

(Маша и медведь)

Дети отгадывают загадки

Баба Яга: Ох, какие шустрые. Ну, ладно, последнее задание:

Игра «Исправь ошибку»  (Баба-Яга путает детей).

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Дети исправляют бабушку.

Баба Яга: Что же это происходит, они со всеми заданиями справились! Моё колдовство не действует! (Начинает потихоньку плакать)

Алина: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас я отпущу доброго волшебника и Виталину Валериевну, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Саша: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я на последок хочу повеселиться. Потанцуйте со мной!

Танец «Бабушка-Яга» под веселую песню.

Баба Яга: Ну, повеселили меня детки, Сейчас я отдам вам ваших друзей. А теперь – ДО СВИДАНИЯ!

Баба Яга уходит в свой дом, а оттуда выходит воспитатель с добрым волшебником (переодетый мальчик)

Воспитатель: Дети вы справились со всеми заданиями, спасли сказки и доброго волшебника.

Добрый волшебник: Спасибо вам дети, что спасли меня и сказки.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие? Что вы сегодня делали? А какое задание было самым трудным? Самым легким?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями! И деревья в лесу посчитали, и спасли принцесс, да и меня с добрым волшебником выручили! А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А я вам приготовил подарки.

Из волшебного сундучка воспитатель достает подарки и раздает детям.

Воспитатель: Добрый волшебник сказал мне заклинание, и мы можем вернуться.

«АБРА-кодабра-сим-солобим!»

На этом наша непосредственно образовательная деятельность подошла к концу. Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников

ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...

сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста

Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...

Новогодний утренник "Проделки Бабы Яги"

Праздник для детей старшего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги» Зал украшен осенними гирляндами, деревцами. Ближе к зрителям – стол с дарами осени....

Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет "Проделки Бабы-Яги"

На этот раз коварная Баба-Яга заколдовала волшебную палочку Снегурочки и теперь ребятам никак не встретиться с Дедушкой Морозом....

"Проделки Бабы Яги"

Новогодний сценарий для детей старшей группы...