Забавные гномики
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кривоногова Марина Викторовна

Конспекк заняия по развиию речи.

Коррекционно-воспитательные:

    - Формировать положительный настрой на коммуникативную деятельность со взрослыми и детьми.
    - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, помощь друг другу.
    - Снизить уровень тревожности и агрессивности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnye_gnomiki_-_kopiya.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Забавные гномики»

Задачи. Коррекционно-развивающие:

    - Создать предпосылки развития речи черед мимику, жесты, телодвижения.

    - Развивать мимическую мускулатуру, артикуляционную моторику.

    - Развивать мелкую моторику.

    - Развивать слуховое внимание, восприятие.

    - Активизировать кинестетические ощущения.

    - Формировать правильное речевое дыхание.

    - Уточнять артикуляцию гласных звуков «а», «у», «и», «о», «ы».

    - Развивать подражательность, фонематический слух.

  Коррекционно-воспитательные:

    - Формировать положительный настрой на коммуникативную деятельность со взрослыми и детьми.

    - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, помощь друг другу.

    - Снизить уровень тревожности и агрессивности.

Оборудование:

  1. Символы артикуляционной гимнастики.
  2. Солнышко, колокольчик, погремушка.
  3. Пособия для развития речевого дыхания.
  4. Картинки с изображением большого и маленького гнома.
  5. Картинки с изображением предметов (большой и маленький)
  6. Игрушка медведя, игрушечные гномы, яблоко.
  7. Колпачки с колокольчиками.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

    «Здравствуй добрый день,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Мы рады приветствовать тебя,

    Добрый день подари нам хорошее настроение! (давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и у нас у всех сразу стало хорошее настроение).

    Сегодня  мы с вами снова поиграем в сказку, сказку будем сами сочинять и рассказывать. Поиграем в сказку «В гостях у гномика». Вы согласны?  Тогда сейчас мы с вами познакомимся с маленькими  человечками зовут их гномиками. Они такие маленькие, как и вы (показываем). Еще у них есть длинная-предлинная борода (показываем). На ногах у них деревянные башмачки, которые громко стучат (показываем). На головах у них забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «Динь-динь» (дети надевают колпачки и качают головами). Вот мы с вами и превратились в настоящих гномиков. Живут гномики в лесной пещере. А вы хотите попасть в пещеру? «Раз, два, три вокруг себя повернись и в пещере очутись». Здесь, в пещере гномики живут с бабушкой и дедушкой, они любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем. Я – дедушка, когда я буду хлопать в ладоши, вы будите ко мне шагать. А если я запою «ля-ля-ля), вы станните прыгать. Попробуем? А что еще любят делать гномики? Правильно они любят слушать сказки. Еще гномики любят ходить гуськом, друг за другом. Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гномики.

    Артикуляционная гимнастика:

    «Толстые гномы приехали в гости (надуваем щеки)

    С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

    Бабушка с дедушкой всем улыбались (растягиваем губы в улыбке

    Поцеловать они всех потянулись (тянем губы вперед)

    Утром проснулись в улыбочки губы ( широко улыбаемся)

    Чистим мы свои верхние зубы (ставим широкий язык за верхние зубы)

    Вправо и влево, внутри и снаружи (двигаем языком)

    С нижними зубами тоже мы дружим (повторяем движения за нижними зубами)

    Губы сожмем и рот пополощем (надуваем щеки и губы)

    И самоваром пыхнем, что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух через зубы)

    Блюдца поставим – положат блины нам (ставим широкий язык за нижние зубы)

    Дуем на блинчик – не в щеки не мимо (дуем на широкий язык)

    Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык)

    Блинчики с вареньем, малиновым вкусным (облизываем широким языком верхние губы, спереди назад)

    Чашки поставим, чтоб чаю налили (загибаем широкий язык чашечкой)

    Чаю попили – никто не обижен (двигаем «чашечкой» вперед-назад)

    Вкусным был завтрак, мы губки оближем (облизываем кончиком языка губы по кругу)

    Бабушке нашей всегда помогаем –

    Нитки в иголку мы ей продеваем (вытягиваем узкий язык вперед)

    Дедушка сделал для внуков качели (ставим язык то за верхние, то за нижние зубы)

    Все мы на них покачаться успели.

А теперь возьмемся за руки и поиграем в «ниточку и иголочку».

    Игра на слуховое восприятие: «Колпачок»

    Бегали гномики, шалили, резвились, скакали, колпачки свои потеряли:

«В прядки с вами поиграю, спрячусь я, а вы ищите,

Пыль всю с ушек отряхните, чтобы каждый слышать мог, тонкий нежный голосок!».

    «Гномик по лесу гулял, колпачок свой потерял (ходьба по кругу)

    Колпачок был не простой, со звоночком золотым.

    Гному кто точней подскажет

    Где искать его подскажет?» (колокольчик звенит в разных местах – у разных людей)

     «Гномики на полянке»

    Прибежали гномики на полянку. Ух, как хорошо! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчики звенят на шапочках у гномиков. Стали гномики, у кого звонче звенит. Очень весело стало гномикам, у всех колокольчики звонко поют, не понятно у кого пуще.

    Вдруг на небе появилась тучка и пошел дождь.
   Игра: «Дождик в лесу».

    Кап-кап-кап-тучка! кап-кап-кап-плакучка!

    День и ночь плачет, дождик вниз скачет!
   Капля раз, капля два (хлопаем по коленям),

    Капля медленно сперва (хлопаем по коленям),
   Потом стали поспевать капля каплю догонять (ударяем пальцами по ладони другой),      

    «Гномики на озере»

     Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп. Обрызгались гномики с ног до головы, промокли. Стали солнышко просить: «Солнышко-колоколышко, выгляни в окошко! Солнышко нарядись, красное покажись! Стали друг другу лицо вытирать, ладошкой – нежно, ласково, теперь плечики, ручки (дети все делают в парах).

    Массаж пальцев:

    «Гномы мылом пальцы мыли,

    Каждый пальчик по порядку,

    Вот намылили большой,

    Сполоснув его водой,

    Не забыли и указку,

    Смыв с него и грязь и краску,

    Средний мылили усердно,

    Самый грязный был наверно,

    Безымянный терли пастой,

    Кожа сразу стала красной

   А мизинчик быстро мыли,

    Очень он боялся мыла!»

         Самомассаж:

    Ручки растираем и разогреваем

    И лицо водой мы умываем

    Грабельки сгребают все плохие мысли,

    Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

   Тянем вниз за мочки,

    А потом уходим пальцами на щечки,

    А потом от носа мы к губам стекаем,

    Губки пожуем, шарики надуем,

    И губами вправо влево потанцуем,

    Тянем подбородок и его щипаем,

    А потом по шейке  ручками стекает.

    Остальную воду с себя стряхивают самостоятельно (раз, два, три – подпрыгнули).

    А чтобы не заболеть, есть точка- здоровья, где у Царевны Лебедя во лбу звезда горит. А еще есть точка смелости, гордости, как рыцарей – ямка в основании шей. А смеха и веселья какая точка? Правильно, кончик носа, как у Буратино.

   « Гномики резвятся»

    Ну-ка, гномики, порезвитесь! Давайте весело попрыгаем, кто выше, ручками помогайте, давайте шалить (дети сидя на попе дрыгают ногами).

    «Гномики в лесу»

Привела гномиков тропинка в лес.

    Физкультминутка

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки,

    Кто высоко так шагал,

    Не споткнулся не упал.

    Ох! Как здесь красиво! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют и колокольчики звенят у них на шапочках. Слушайте гномики у кого звонче звенят? Если гномики позвонят или кто-нибудь крикнет в лесу, то кто-то все это тихо повторит. На каждый зов дает ответ, ни головы, ни тела нет. Что это? (Эхо).

    «Эхо, эхо вот потеха! Не могу сдержать я смеха.

    Поиграю я в игру. Все, что скажешь повторю»

    Игра: Схемы артикуляции звуков.

Хочу сказать, но не могу. Беззвучно «а» произношу. (аналогично «о», «и», «у», «ы», «э»).

Свои ротики открывайте, ласково пропойте:

   «А-А-А», «О-О-О», «У-У-У», «И-И-И», «Э-Э-Э»

    В лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Продираются гномики через пес, ветки поднимают раздвигают. Вот уже и тропинка, узкая. А посередине медведь спит. Давайте снимем свои шапочки и тихонько на цыпочках мимо мишки пройдем. Страшно было? Давайте покажем, как было страшно (сжались в комочек, глаза широко открыли, боимся вздохнуть и пошевелиться…) Брр страшно было, но мы медведя перехитрили и довольные идем.

    Игра на дыхание:

Устали, отдохнем, больше воздуха вдохнем!

Вдох правой ноздрей, ртом (одну ноздрю закрываем пальцем)

Вдох левой ноздрей, ртом.

Головку вверх поднимаем, ТИХО НОСИКОМ Вдохни,

Медленно опусти на грудь, выдохнуть не забудь.

     Пальчиковая игра:

    «Этот гномик хочет спать,

    Этот гномик лег в кровать,

    Этот гномик- прикорнул,

    Этот гномик-уж уснул,

    Тише, гномик, не шуми,

    Братьев не разбуди,

    Встали, гномики! Ура!

    В детский сад идти пора!»

    И перекусим после утомительного пути.

Упражнение для мышц лица: «Всем гномикам яблоко даем мы его дружно пожуем»

    Ой, тише, слышите к нам кто-то идет? Посмотрите, кто к нам пришел? Это же настоящие гномики, давайте с ними знакомиться. Говорят гномики очень тихо, я их буду переводить. Зовут их: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Апчхи, Соня и Молчун. Смотрите, какие они разные. Как вы думаете, кто здесь Весельчак? Кто Ворчун? Почему вы так думаете? А, давайте вместе с гномиками изобразим их настроение (радость, грусть, печаль…)

Ой, мне Профессор,  что-то сказать хочет. Гномики хотят с нами поиграть.

     Игра: «Море волнуется раз…фигура радости, страха, обиды, на месте замри..?

    Игра: «Гном и гномик»  (картинки с изображением большого и маленького гнома)

              Жил да был на свете гном, он себе построил дом.

              По соседству с ним жил гномик, он себе построил домик.

(дети кладут предметы большие предметы-большому гному, маленькие предметы-маленькому гномику).

    Ну вот и пришла пора нам с вами возрашаться в детский сад, раз, два, три повернись и в ребенка превратись.

    «Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться,

    И печалиться умеем, если сильно заболеем,

    Но как только мы здоровы, улыбаемся мы снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Гимнастика после сна "Забавные котята" в средней группе

Хвост пушистый и усыНет приятнее красыЛапки -мягкие подушки,Кверху поднятые ушкиЛижет язычком животДогодались? Это…(кот)...

Методическая разработка. Дидактическое пособие "Забавный гномик"

В работе с программами социально-эмоционального развития дошкольников используются различные пособия и игры. данное псобие является пальчиковой авторской куклой и может быть разработано для большего в...

Проектная деятельность. Неделя "Игры и игрушки" Тема: "Забавные гномики"

Неделя игры и игрушки. Предварительная работа с родителями: мастерят колпачок, придумавают имя гномику (своему ребенку) и сочиняют четверостишие, в котором описывают его характер или его увлечение.1 д...

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги -  деткам осень приведи»...