Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Яковлева Евгения Петровна

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - жесткой кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zveryata_1.1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного

вида №131» города Саратова

Кировского района

Забавные  зверята

Конспект занятия

в старшей логопедической группе

                          Воспитатель МДОУ «Детский сад  

                      комбинированного вида №131»

                        города Саратова

               Яковлева Евгения Петровна

Программное содержание:

Расширять представления детей о художественных произведениях и иллюстрациях писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

Развивать чувство фактурности и объемности.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.

Использовать в речи прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.

Использовать в речи наречие: вертикально.

Предшествующая работа:

Читали рассказы Евгения Ивановича Чарушина  о зверятах, рассматривали иллюстрации к ним;

рисовали в нетрадиционной технике – тычком жесткой полусухой кистью по темам «Лисята», «Котята»;

тонировали листы бумаги способом набрызга.

Подготовка воспитателя:

Разработала конспект занятия.

Подобрала наглядный материал, музыкальное сопровождение для основной части занятия.

Продумала методы и приемы активизации мыслительной деятельности детей.

Продумала способ размещения детей и способ нетрадиционной техники рисования.

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации и книги русского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина, указка, магнитофон, листы бумаги с контурным изображением животного и с набрызгом, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Организация и методика проведения занятия.

I.Путешествие по выставке.

В зале представлена выставка иллюстраций и книг русского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

В два ряда поставлены столы для занятий.

Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами пришли на выставку великолепных зарисовок о животных замечательного русского писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

Назовите, пожалуйста, животных, которых вы видите на нашей выставке.

(Ответы детей: лисенок, волчонок, медвежонок, волк, волчата, олененок, зайчиха с зайчатами, зайчата, медвежата).

Воспитатель:

Особенно любил Евгений Чарушин звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот олененок – слабенький, беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встает. Но в некоторых зверятах художник подмечал будущих хищников, не всегда безобидных и безопасных.

- Как вы думаете, почему раскричался этот рыжий лисенок?

Ответы детей:

(Испугался, что мама его оставила одного).

Воспитатель:

- Посмотрите, как у него от страха хвостик напрягся, шерсть растопырилась.

И нескладный, и колючий, совсем как задиристая елка, что рядом растет.

- Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. Любуется ими Евгений Чарушин и хочется ему передать в рисунке свое доброе к ним отношение.

- А что вы можете рассказать о медвежатах?

Ответы детей:

(Мы видим у медвежат мягкие уши, нескладные лапы, серьезные мордочки, густую мохнатую шерсть, как прижались друг к другу проголодавшиеся малыши).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь садитесь, пожалуйста, за свои столы.

II.Беседа по художественным произведениям Е. И. Чарушина.

Воспитатель:

- Итак, ребята, мы рассмотрим с вами маленьких лесных зверят на нашей выставке. Таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому не случайно его первые рассказы о животных называются уменьшительно – ласкательными словами.

- Назовите, пожалуйста, эти рассказы.

Ответы детей:

(«Волчишко», «Олешки», «Медвежата», «Про зайчат»).

Воспитатель:

- Послушайте отрывок из рассказа Е. Чарушина:

«…маленький – маленький котеночек ходит, большеголовый котеночек. Хвост короткий – не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего…»

Ответы детей:

(Этот рассказ называется «Лесной котенок».)

Воспитатель:

- О ком рассказал автор в своем рассказе?

Ответы детей:

(В своем рассказе автор рассказал о рысенке).

Воспитатель:

- Какие слова использовал автор для описания котенка?

Ответы детей:

(Маленький котеночек, большеголовый котеночек, хвост короткий – не хвост, а

хвостишко, мордочка пучеглазая, глаза глупые.)

Воспитатель:

- Как называется рассказ Е. Чарушина ,из которого я вам прочитаю отрывок:

«…ну, я не вытерпел, все – таки посмотрел за брезент и увидел: два маленьких – маленьких, с белыми пятнами зверьков – не больше кошки ростом – стоят и на меня глазами и ушами наставились. Ножки тонкие – тонкие, вроде карандашей, передние в коленях сходятся, а у земли разошлись в стороны.

Как называется этот рассказ Е.Чарушина?

Ответы детей:

(Этот рассказ  называется «Олешки».)

Физминутка «Забавные зверята».

III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

Воспитатель:

- Читая книги Е. И. Чарушина и рассматривая его иллюстрации, мы узнаем много нового и интересного о животных. А сегодня вы сами будете художниками и нарисуете своих замечательных зверят. Перед вами лежат листочки с фоном, которые вы сделали на прошлом занятии способом набрызга. А сегодня мы с вами нарисуем животных. Вспомните, каким способом мы рисовали «Котенка», чтобы он получился пушистый?

Ответы детей:

(Способом тычка.)

Воспитатель:

- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

Ответы детей:

(Кисть надо держать вертикально.)

Воспитатель:

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

Ответы детей:

(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.

Воспитатель:

- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка. Таким образом заполняется весь контур вашей фигуры (упражнения в воздухе).

IV. Самостоятельная работа детей.

Звучит тихая музыка Антонио  Вивальди  «Весна».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю

индивидуальную помощь( дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.

V. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого пушистого зверя, самого толстенького, самого маленького. Задаю вопрос:

- Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

VI. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

Ответы детей:

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, зверята на них как живые. Наши рисунки мы разместим на выставке Е. И. Чарушина и пригласим ребят из других групп посмотреть нашу выставку.

Список литературы:

1.Кузнецов Э. «Звери и птицы Евгения Чарушина».

Москва: Советский художник,1983г.  

2.Чарушин Е.И. «Волчишко».

Москва, «Детская литература», 1977 г.

3.Чарушин Е.И. «Медвежата».

Ленинград,  «Детская литература»,1987 г.

4.Чарушин Е.И. «Кот Епифан» и другие рассказы.

Издательство «Правда», Москва, 1991 г.

5.Чарушин Е.И. «Друзья».

Издательство «Малыш», Москва 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».

Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...