Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane.....docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции

Калининского района Санкт-Петербурга

 

«Путешествие по стране Светофории»

Составила воспитатель высшей категории

Тимофеева Татьяна Вадимовна

Санкт-Петербург

2011

Задачи:

  1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
  2. Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта:

Наземный, водный, воздушный.

  1. Обогащать и активизировать словарный запас.
  2. Стимулировать речевую активность детей, учить  отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.
  3. Развивать просодическую сторону речи: произносить звуки тише-громче.
  4. Развивать конструктивные способности.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Развивать слуховое внимание.
  7. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

 Воспитатель:           Здравствуйте ребята!

Я сегодня получила письмо от жителей страны Светофории.

 « У нас случилась беда:  жители нашей страны забыли все правила дорожного движения, и сигналы светофора и дорожные знаки. Движение пешеходов и транспорта остановилось. Во всех городах нашей страны люди не могут безопасно ездить и ходить по улица. Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята! Поможем жителям стран Светофории?

Но давайте сначала сами вспомним некоторые правила дорожного движения.

                                                             Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много

Раз  - внимание дорога!

Два  - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять.

- Отправимся в путь. Страна Светофория очень маленькая и, я предлагаю пойти туда пешком.

- Как называется человек, который движется по дороге пешком? (Пешеход)

 Дети подходят к напольной игре дорога: «зебра», разделительная и ограничительная полосы, два светофора - транспортный и пешеходный. На транспортном светофоре перепутаны местами сигналы.

- Ребята, один из светофоров испорчен.

(Дети объясняют, в чем ошибка, исправляют ее.)

- Теперь можно переходить дорогу. Но сначала, расскажите, как правильно переходить дорогу. (По пешеходному переходу, убедиться, что горит зеленый сигнал, внимательно посмотреть налево, направо, еще раз налево и начинать переход.)

Дети переходят по всем правилам дорогу.

- Наша первая остановка в городе Почемучек. Жители этого города очень любят задавать вопросы.

                                                    Игра «Что? Где? Когда?»

На игровом поле на секторах разложены письма с вопросами. Первый игрок крутит волчок. Отвечает на вопрос, на который указывает стрелка.

Вопросы:

-Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу?

-Как называется дорожный знак, который устанавливают вблизи школ, детских садов, или других детских учреждений?

-Как называется часть улицы, по которой должен двигаться транспорт?

-В каком месте можно переходить дорогу?

-Для чего необходим дорожный знак «Пешеходный переход»?

-В каких местах устанавливают дорожный знак «Пункт питания»?

-Что должны делать пешеходы, когда на светофоре горит красный сигнал?

-Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы жителей города Почемучек. Теперь в этом городе будет порядок.

 А следующая остановка в городе Транспорта.

                                             Игра «Построй автомобиль»

 Этот автомобиль попал в аварию, давайте починим его.

Дети из модулей  - конструктора строят автомобиль, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? ( У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т.д.)

-Автомобиль мы починили. Давайте проверим, как он работает? ( Воспитатель нажимает на кнопку сигнала и  говорит:  «Би-Би». Дети по очереди проверяют сигнал, но по просьбе воспитателя издают сигнал громче - тише, в зависимости от местонахождения автомобиля далеко - близко.)

- А теперь давайте вспомним, какие еще виды транспорта вы знаете.

                                         Игра «Едет, плавает, летает»

Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, трактор, и т. д), дети классифицируют его называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение ( приседают, дотрагиваются до земли, руки в стороны-плывут, руки вверх.)

- Следующий город Художников. Мой знакомый художник Калякин Малякин нарисовал три пешеходных светофора, но только один из них он нарисовал правильно. (Дети находят правильный светофор и объясняют ошибки художника.)

Художник нарисовал дорожные знаки, но и их он нарисовал неправильно. Какие дорожные знаки хотел нарисовать художник и в чем его ошибки.

- Теперь художник знает, как правильно рисовать светофоры и дорожные знаки, и мы можем двигаться дальше.

- Это город Музыкантов. Его жители понимают правила дорожного движения только при помощи музыки. Давайте покажем им некоторые правила в танце.

         Танец «Дорога не тропинка» музыка А.Н.Пинегина, слова А.А.Усачева.

-А сейчас мы в городе Загадочников.

                                                   Игра «Расставь знаки»

 Перед вами карта этого города. Здесь только не хватает дорожных знаков. Вам надо отгадать загадки о дорожных знака ,расставить их на свои места и объяснить ,для чего они там необходимы.

Загадки:

  1. В этом месте как ни странно ждут чего то постоянно

Кто то сидя, кто то стоя, что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

  1. Рядом школа или садик

Осторожнее шофер.

Здесь гуляют Тани, Пети

И дорожный знак здесь…(дети)

  1. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома,

В ситуации такой,

Нужно знак найти, какой?

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые

Через дорогу нас ведет

(Пешеходный переход)

  1. Под землею вырыт ход

Вот (Подземный переход)

-А сейчас мы отправляемся в город Невидимку. Этот город нельзя увидеть, но можно услышать.

(Запись «Шумы города»)

-Какие звуки вы слышали?

-Наше путешествие заканчивается пора возвращаться.

Мы помогли жителям страны Светофории, навели порядок в ее городах напомнили правила дорожного движения.

-Что вам больше вссего понравилось в нашем путешестви?

   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».

Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...


 

Комментарии

Для детей старшей логопедической группы. С использованием авторских загадок,стихов,игр.