Художественная гостиная для педагогов ДОУ "Чудесная бабочка".
консультация на тему

Юлия Яновна Баран

Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования. Познакомить с нетрадиционной техникой «монотипия».  Обучить приему изображения в технике « монотипия».

 Повысить уровень мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_gostinaya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад

«Аленький цветочек»

Художественная гостиная

для педагогов ДОУ

"Чудесная бабочка".

Подготовила:

воспитатель высшей категории

                                                                                 Баран Юлия Яновна

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой «монотипия».

 Обучить приему изображения в технике « монотипия».

 Повысить уровень мастерства педагогов.

Материалы: гуашь, кисти белка N 1 и N 7, альбомные листы, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Основные этапы:

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Подведение итогов.

Теоретическая часть.

 Добрый день, уважаемые коллеги! Свое выступление я хотела бы начать со слов В.И. Сухомлинского. Ум ребенка - на кончиках его пальцев.

 Наверное, нельзя выразить мысль точнее, о необходимости творческого развития детей. Ведь давно уже не секрет, именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

 Я думаю, многие из вас замечали, как нравится детям рисовать. Конечно, рисование доставляет детям огромное удовольствие, и приносит только лишь пользу. Но иногда случается так, что малыш в связи с недостаточным развитием некоторых художественных навыков не может выразить задуманное в полной мере, в связи с этим расстраивается, начинает чувствовать себя неуверенно и в дальнейшем может совсем потерять интерес к рисованию. Очень важно не упустить этот момент, и не оттолкнуть ребенка от творческой деятельности. Поэтому необходимо найти такие подходы, чтобы ребенок чувствовал себя гармонично в процессе своего творчества.

 Я думаю, именно нетрадиционные техники рисования позволяют взглянуть на творческий процесс по - новому. Благодаря разнообразию приемов получения изображений и большому количеству художественных материалов, рисование превращается в игру, где интересен, становится не только конечный результат, но и сам процесс.

 Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.

 Кроме этого нетрадиционные техники рисования помогают развитию:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной техникой нетрадиционного рисования «Монотипией».

 Использование при рисовании с детьми техники «монотипия» помогает ребенку более смело и свободно овладевать работой с цветом – передаче характера, настроения путем смешивания цветов

 Монотипия - (от гр. «monos» - один и греч. «typos» — отпечаток). – вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить только один отпечаток. Техника монотипия заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (бумагу, металл, стекло, пластик). Отсутствие тиражей в монотипии восполняется спецификой фактуры и необычными эффектами тональных переходов, а также неповторимостью, каждого оттиска. Прелесть монотипии в том, что существует в ней непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это прекрасное ощущение ожидания чуда! Которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. В технике «монотипия» очень красиво получаются пейзажи, различные фантастические тематики, например космос, необычные животные.

 А сегодня я хочу предложить вам нарисовать бабочку в этой технике.

2. Практическая часть.

Просмотр образцов (бабочек) выполненных в технике «монотипия». Очень выразительными получаются рисунки, если накладывать краску густо, не давая ей подсохнуть. Лучше всего выбирать яркие, контрастные цвета, тогда образ будет более выразительным.

Этапы работы.

Сложить лист бумаги пополам.

Берем шаблон бабочки, прикладываем к сгибу листа и обводим.

Наносим рисунок красками. Сгибаем и прижимаем ко второй половине листа.

Разворачиваем лист. Прорисовываем недостающие детали.

3. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – художественная гостиная для детей подготовительной группы «Это русская сторонка, это Родина моя»

В мероприятии используются картины русских художников, стихи русских писателей, музыка известных композиторов, слайды с природой родного края....

Мастер - класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему "Чудо - бабочки" в средней группе.

Наблюдени за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете....

Мастер - класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему "Чудо - бабочки" в средней группе.

Мастер класс по образовательной области "Художественное творчество" на тему " Чудо бабочки" в средней группе....

Художественный труд - на тему "Волшебные бабочки"

Непосредственно-образовательная деятельность, художественный труд - аппликация с использованием двухстороннего скотча и шерстяных нитей, для украшения крыльев у бабочек....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Выступление на радио "Гостиный двор" Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний....