Главные вкладки

    Художественный труд - на тему "Волшебные бабочки"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Максимова Светлана Валерьевна

    Непосредственно-образовательная деятельность, художественный труд - аппликация с использованием двухстороннего скотча и шерстяных нитей, для украшения крыльев у бабочек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_nod.docx17.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность в области

    в старшей группе «СНЕЖИНКА»

    на тему: «Волшебные бабочки»

    Программное содержание

    Учить детей создавать образ бабочек, используя нетрадиционную технику аппликации – с помощью наклеивания на двухсторонний скотч шерстяных ниток. Дать детям простейшие знания использования опытно-экспериментальной деятельности.

     Закреплять с детьми умение выкладывать нить круговым движением, на липкую основу создавая узор на крыльях. Закреплять с детьми технику работы ножницами. Ориентировку в пространстве, знания об окружающем мире.

    Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, воображение, мышление, память. Развивать чувство цвета и композиции.

    Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности, аккуратность в работе, желание завершить начатое до конца, умение радоваться полученным результатом своей работы и работами своих друзей.

      Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество. 

    Активизация словаря: Подбор прилагательных к существительным бабочки – красивые, яркие, разноцветные, пёстрые и т.д., правое нижнее крыло, левое верхнее  и т.п.

    Материалы и оборудование: использование мультимедийной техники, образец, цветной картон, разноцветные шерстяные нитки, ножницы, двухсторонний скотч, мука, влажные салфетки.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением бабочек, загадывание загадок, беседы про насекомых.

    НОД

    Организационный момент

    Входят в зал воспитатель и дети.

    Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята встаньте в круг и возьмитесь, пожалуйста, за руки. Давайте пожелаем,  друг другу хорошего настроения, подарим, друг другу улыбки и через наши руки передадим теплоту наших дружеских отношений. Замечательно, теперь ребята садитесь на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада прислали письмо, давайте его послушаем.  

    Голосовое письмо: «Здравствуйте ребята! Мы насекомые волшебной полянки, просим вас помочь нашим гусеницам, они боятся, что не проснутся после такой суровой зимы, не превратятся в бабочек и не смогут летать. Помогите, пожалуйста!»

    Дети: (смотрят первую часть мультика).

    Воспитатель: Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

    Дети: Весна;

    Воспитатель: А почему лежит снег?

    Дети: Потому что ранняя весна.

    Воспитатель: Назовите весенние месяца, сейчас март, потом месяц?

    Дети:  Март, апрель, май.

    Воспитатель: А, что происходит весной?

    Дети: Солнце пригревает, природа оживает, просыпаются насекомые, прилетают птицы.

    Воспитатель: А, какие насекомые просыпаются?

    Дети: Жучки, паучки, гусеницы, бабочки и т.д.

    Физминутка: Ребята, давайте представим, что мы бабочки:

    На полянке бабочки,

    Крылья расправляют.

    Плавно машут крыльями,

    Буд-то бы летают.      (руки вверх, вниз)

    Ветерок подует,

    Бабочек зовёт.

    Закружился пёстрый

    Дружный хоровод.    (бегут по кругу)

    Бабочки летают,

    Как они легки.

    На траву садятся

    Буд-то лепестки.    (присели и сложили руки как крылышки)  

    Воспитатель: Кто знает, как гусеница превращается в бабочку?

    Представьте что вы гусеницы, изобразите. Потом гусеница вьёт кокон (кружатся вокруг себя). Свили кокон (руки наверх вместе). Засыпают (садятся на корточки). А из кокона появляется бабочка, расправляет крылышки и летит.

    Воспитатель: Садитесь на места, и украсим крылья бабочек. Посмотрим этапы работы.

    (Слайды – поэтапной работы)

    Но, для того, чтобы приступить к нашей работе нам необходимо подготовить наши пальцы.

    Пальчиковая гимнастика:

    На пригорке вырос мак,              

    Он склонил головку так.                            

    Бабочка над ним порхает,

    Быстро крыльями мелькает.

    (Подушечки пальцев прижаты друг к другу, ладони отходят друг, от друга напоминая бутон. Пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Затем, кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка, крылышками).

    Воспитатель: Ребята обратите своё внимание, на заготовки, лежащие у вас на столах? Что это?

     Дети: это готовые силуэты бабочек;

    Воспитатель: А что ещё вы видите на столе?

    Дети: Клубки с шерстяными нитками, цветной картон, ножницы.

    Воспитатель: Давайте, вспомним правила работы с ножницами.

    Дети: Нельзя держать ножницы концами вверх, потому что, можно поранить себе лицо. Необходимо аккуратно вырезать ножницами, чтобы не порезать пальцы. И после окончания работы ножницами нужно отложить их в сторону.

    Воспитатель: Конечно, с ножницами нужно обращаться осторожно. Теперь, давайте вспомним, ещё раз с чего мы начнём делать свою работу.

    Дети: Мы начнём с отклеивания верхнего слоя двухстороннего скотча и приклеивания верхних больших крылышек: левого и правого. Затем вырежем маленькие нижние крылышки, снимем верхний слой двухстороннего скотча и приклеим их. Потом отклеим кружочек и на серединку наложим конец нитки, придерживая его указательным пальцем, мы будем наклеивать нитку круговым движением.  

    (Дети приступают к работе, воспитатель контролирует, и подходит, к детям помогая им).

    Воспитатель: Ребята, давайте отвлечёмся, чтобы наши глазки  немножко отдохнули и сделаем гимнастику для глаз. Давайте встанем в линеечку. Выпрямите свои спинки, голову держим прямо, за происходящим следим только глазами, не поворачивая головы.

    Дети смотрят на экран и следят за движением бабочки.

    Воспитатель: Ребята я предлагаю бабочек посадить на полянку. (Дети прикрепляют свои работы на наклеенный уже заранее двухсторонний скотч, делая тем самым коллаж).

    Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами сделали таких замечательных бабочек. Гусеницы проснутся после суровой зимы, превратятся в бабочек и смогут летать. Посмотрите, а вот и жители волшебной полянки.

    Смотрим заключительную часть мультика

    Воспитатель: Вот наши гусеницы превратились в прекрасных, разноцветных бабочек.

    Ребята, а какие бабочки получились?

    Дети: Красивые, разноцветные, яркие, пёстрые и т.д.

    Воспитатель: А где, в природе вы видели бабочек?

    Дети: В лесу, на полянке

    Воспитатель: Ребята можно ли ловить бабочек?

    Дети: Нет, нельзя

    Воспитатель: Давайте проведём эксперимент? Ребята подойдите к столу, опустите ладошку в тарелку с мукой. Что стало с ладошкой?

    Дети: На ладошку прилипла мука.

    Воспитатель: А теперь, потихоньку стряхните с ладошки муку. Что происходит?

    Дети: Мука осыпается.

    Воспитатель: Вот так и у бабочек на крылышках есть пыльца, и если человек берёт бабочку пальцами за крылышки, то пыльца осыпается и бабочка погибает. Вот поэтому бабочек ловить нельзя. А ещё бабочки приносят пользу, какую?

    Дети: Опыляют растения, благодаря бабочкам существуют в природе цветы, ещё бабочки украшают природу.

    Воспитатель: Правильно ребята, порой можно затаив дыхание смотреть на то, как бабочка сидит на цветке. Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? О чём вы сегодня расскажите дома?

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

    Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

    НОД Художественное творчество: художественный труд

    Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

    Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.

    Бумагокручение или квиллинг -- очень простой  и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...

    Конспект НОД по конструированию и ручному труду на тему: "Бабочка - капустница".

    конспект НОД по конструированию/ручному труду на тему: «Бабочка-капустница». Старшая группа...

    Ручной труд на тему "Бабочка"

    Ссылка на видеоматериал: https://yadi.sk/i/fSx4oVIADqiNdA...