Художественный труд - на тему "Волшебные бабочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Максимова Светлана Валерьевна

Непосредственно-образовательная деятельность, художественный труд - аппликация с использованием двухстороннего скотча и шерстяных нитей, для украшения крыльев у бабочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_nod.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в области

в старшей группе «СНЕЖИНКА»

на тему: «Волшебные бабочки»

Программное содержание

Учить детей создавать образ бабочек, используя нетрадиционную технику аппликации – с помощью наклеивания на двухсторонний скотч шерстяных ниток. Дать детям простейшие знания использования опытно-экспериментальной деятельности.

 Закреплять с детьми умение выкладывать нить круговым движением, на липкую основу создавая узор на крыльях. Закреплять с детьми технику работы ножницами. Ориентировку в пространстве, знания об окружающем мире.

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, воображение, мышление, память. Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности, аккуратность в работе, желание завершить начатое до конца, умение радоваться полученным результатом своей работы и работами своих друзей.

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество. 

Активизация словаря: Подбор прилагательных к существительным бабочки – красивые, яркие, разноцветные, пёстрые и т.д., правое нижнее крыло, левое верхнее  и т.п.

Материалы и оборудование: использование мультимедийной техники, образец, цветной картон, разноцветные шерстяные нитки, ножницы, двухсторонний скотч, мука, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением бабочек, загадывание загадок, беседы про насекомых.

НОД

Организационный момент

Входят в зал воспитатель и дети.

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята встаньте в круг и возьмитесь, пожалуйста, за руки. Давайте пожелаем,  друг другу хорошего настроения, подарим, друг другу улыбки и через наши руки передадим теплоту наших дружеских отношений. Замечательно, теперь ребята садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада прислали письмо, давайте его послушаем.  

Голосовое письмо: «Здравствуйте ребята! Мы насекомые волшебной полянки, просим вас помочь нашим гусеницам, они боятся, что не проснутся после такой суровой зимы, не превратятся в бабочек и не смогут летать. Помогите, пожалуйста!»

Дети: (смотрят первую часть мультика).

Воспитатель: Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна;

Воспитатель: А почему лежит снег?

Дети: Потому что ранняя весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяца, сейчас март, потом месяц?

Дети:  Март, апрель, май.

Воспитатель: А, что происходит весной?

Дети: Солнце пригревает, природа оживает, просыпаются насекомые, прилетают птицы.

Воспитатель: А, какие насекомые просыпаются?

Дети: Жучки, паучки, гусеницы, бабочки и т.д.

Физминутка: Ребята, давайте представим, что мы бабочки:

На полянке бабочки,

Крылья расправляют.

Плавно машут крыльями,

Буд-то бы летают.      (руки вверх, вниз)

Ветерок подует,

Бабочек зовёт.

Закружился пёстрый

Дружный хоровод.    (бегут по кругу)

Бабочки летают,

Как они легки.

На траву садятся

Буд-то лепестки.    (присели и сложили руки как крылышки)  

Воспитатель: Кто знает, как гусеница превращается в бабочку?

Представьте что вы гусеницы, изобразите. Потом гусеница вьёт кокон (кружатся вокруг себя). Свили кокон (руки наверх вместе). Засыпают (садятся на корточки). А из кокона появляется бабочка, расправляет крылышки и летит.

Воспитатель: Садитесь на места, и украсим крылья бабочек. Посмотрим этапы работы.

(Слайды – поэтапной работы)

Но, для того, чтобы приступить к нашей работе нам необходимо подготовить наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

На пригорке вырос мак,              

Он склонил головку так.                            

Бабочка над ним порхает,

Быстро крыльями мелькает.

(Подушечки пальцев прижаты друг к другу, ладони отходят друг, от друга напоминая бутон. Пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Затем, кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка, крылышками).

Воспитатель: Ребята обратите своё внимание, на заготовки, лежащие у вас на столах? Что это?

 Дети: это готовые силуэты бабочек;

Воспитатель: А что ещё вы видите на столе?

Дети: Клубки с шерстяными нитками, цветной картон, ножницы.

Воспитатель: Давайте, вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Нельзя держать ножницы концами вверх, потому что, можно поранить себе лицо. Необходимо аккуратно вырезать ножницами, чтобы не порезать пальцы. И после окончания работы ножницами нужно отложить их в сторону.

Воспитатель: Конечно, с ножницами нужно обращаться осторожно. Теперь, давайте вспомним, ещё раз с чего мы начнём делать свою работу.

Дети: Мы начнём с отклеивания верхнего слоя двухстороннего скотча и приклеивания верхних больших крылышек: левого и правого. Затем вырежем маленькие нижние крылышки, снимем верхний слой двухстороннего скотча и приклеим их. Потом отклеим кружочек и на серединку наложим конец нитки, придерживая его указательным пальцем, мы будем наклеивать нитку круговым движением.  

(Дети приступают к работе, воспитатель контролирует, и подходит, к детям помогая им).

Воспитатель: Ребята, давайте отвлечёмся, чтобы наши глазки  немножко отдохнули и сделаем гимнастику для глаз. Давайте встанем в линеечку. Выпрямите свои спинки, голову держим прямо, за происходящим следим только глазами, не поворачивая головы.

Дети смотрят на экран и следят за движением бабочки.

Воспитатель: Ребята я предлагаю бабочек посадить на полянку. (Дети прикрепляют свои работы на наклеенный уже заранее двухсторонний скотч, делая тем самым коллаж).

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами сделали таких замечательных бабочек. Гусеницы проснутся после суровой зимы, превратятся в бабочек и смогут летать. Посмотрите, а вот и жители волшебной полянки.

Смотрим заключительную часть мультика

Воспитатель: Вот наши гусеницы превратились в прекрасных, разноцветных бабочек.

Ребята, а какие бабочки получились?

Дети: Красивые, разноцветные, яркие, пёстрые и т.д.

Воспитатель: А где, в природе вы видели бабочек?

Дети: В лесу, на полянке

Воспитатель: Ребята можно ли ловить бабочек?

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент? Ребята подойдите к столу, опустите ладошку в тарелку с мукой. Что стало с ладошкой?

Дети: На ладошку прилипла мука.

Воспитатель: А теперь, потихоньку стряхните с ладошки муку. Что происходит?

Дети: Мука осыпается.

Воспитатель: Вот так и у бабочек на крылышках есть пыльца, и если человек берёт бабочку пальцами за крылышки, то пыльца осыпается и бабочка погибает. Вот поэтому бабочек ловить нельзя. А ещё бабочки приносят пользу, какую?

Дети: Опыляют растения, благодаря бабочкам существуют в природе цветы, ещё бабочки украшают природу.

Воспитатель: Правильно ребята, порой можно затаив дыхание смотреть на то, как бабочка сидит на цветке. Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? О чём вы сегодня расскажите дома?