Главные вкладки

    Дидактическая игра «Православные пазлы
    картотека на тему

    Черноиванова Ирина Алексеевна

    Дидактическая игра «Православные пазлы»- это целый блок дидактических игр с геометрическим плоским конструктом по темам из цикла занятий по православию.  Дидактическая игра «Православные пазлы» многофункциональная. Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Она может быть использована во время образовательной деятельности различного содержания: ознакомления детей с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, речевое и творческое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravoslavnye_didakticheskie_igry.docx966.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Черноиванова Ирина Алексеевна- пояснительная записка.

    Автор: Черноиванова Ирина Алексеевна,  

    воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад № 5, общеразвивающего вида» город Калач, Воронежской области.

    Возрастная группа: средняя, старшая и подготовительная к школе группы.

    Цель создания: Данная дидактическая игра «Православные пазлы» способствует всестороннему развитию психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формированию предпосылок к учебной деятельности, воспитанию творческого подхода в решении различных проблемных ситуаций.Для достижения этих целей необходима систематическая и целенаправленная поддержка педагогом различных форм детской активности и инициативы. В дидактической игре «Православные пазлы» развивающая функция обеспечивает становление личности ребенка.

    Оборудование: Основной  материал раздаточный набор геометрических фигур для каждого ребёка, разного размера, формы и цвета в количестве  80 штук.  Как дополнение к разнообразию  игр прилагается набок картинок: ангелы, ёлочки, храмы, пасхальные яйца.

    F:\день пож чел\140___11\IMG_3664.JPG


    Содержание игры: Дидактическая игра «Православные пазлы»- это целый блок дидактических игр с геометрическим плоским конструктом по темам из цикла занятий по православию.  Дидактическая игра «Православные пазлы» многофункциональная. Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Она может быть использована во время образовательной деятельности различного содержания: ознакомления детей с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, речевое и творческое развитие. Задания игры «Православные пазлы» предполагают сотрудничество детей, их совместный выбор, сравнение, классификация,  обсуждение их особенностей и способов классификации. Всё это способствует активизации имеющихся у детей знаний, способов их применения в реальной и условной ситуациях. В процессе совместного выполнения заданий происходит взаимный обмен знаниями, опытом. Повышается самостоятельность и ответственность за ход игры и её результат.

    Методические рекомендации по реализации игры: Дидактическая игра «Православные  пазлы» это целый  блок  дидактических игр состоящих из нескольких игр  соответствующих возрасту, проводимых из набора предоставленных пазл,  с детьми среднего возраста целесообразно проводить  такие игры как: «Разложи по размеру храмы», «Подбери Ангелочку сердечко», «Укрась рождественскую Ёлочку», с детьми старшего возраста сначала проводятся игры на знакомство с православными праздниками,  храмами Руси, Здесь проводятся такие игры как: «Доскажи словечко», «Что лишнее?». Прежде чем проводить непосредственно  игру «Православные пазлы» нужно познакомиться  с храмами Руси, провести игру «Сложи храм», а потом можно проводить игру «Построй храм», сначала игра проводится по образцу воспитателя, а затем можно предложить самим сконструировать храм.

      Основной игрой данного блока является дидактическая игра «Построй храм», все остальные как дополнение.

    АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

    «Православные пазлы»

    1. О.О. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    1.1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    Проведение дидактической игры «Православные пазлы» по данному тематическому блоку способствует:

    - формированию элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом;

    - совершенствовать глазомер;

    - развивать умение классифицировать предметы по общим качествам.

    Дидактическая игра «Построй храм»

    Подготовительная группа

    Задачи: закреплять умение распознавать и выделять нужные фигуры из нескольких, конструировать, ориентироваться на плоскости.

    Ход: из предложенного набора геометрических фигур составить храм (по образцу), так чтобы цвет, форма и размер точно совпадали. Затем можно усложнить игру,  показав на несколько минут для запоминания  образец, потом образец убрать и предложить собрать храм по памяти.

     

    F:\день пож чел\140___11\IMG_3661.JPG    F:\день пож чел\140___11\IMG_3662.JPG

    Игра «Разложи по размеру храмы»

    Средняя группа

    Цель: Учить соотносить предметы по величине. Упражнять детей в классификации предметов, развивать наблюдательность, мышление.

    Игровые правила: объединить фигуры в группы, объяснить признак группировки и доказать показом на карточках и на картинках.

    Игровые пособия: Наборы пазл для постройки храма, разных цветов.

    Ход игры: По просьбе педагога нужно счала построить несколько храмов из определённого количества геометрических фигур, а затем их  разложить по размеру

    Игра «Найди одинаковые пасхальные яйца»

    Старшая группа

    Цель: упражнять детей в сравнении, в нахождении сходства и в отборе одинаковых по содержанию предметов; развивать внимание, сосредоточенность, формировать речь.

    Игровые правила: находить и показывать  парные, одинаковые  картинки с изображением пасхальных яиц.

    Ход игры: На столах картинки с изображением пасхальных яиц.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки. Затем предлагает поиграть. Дети по очереди подходят к столу с разложенными пасхальными яйцами и находят  на столе  такое же, как у него.

    F:\день пож чел\140___11\IMG_3665.JPG

    1.2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

    Проведение дидактической игры «Православные пазлы» по данному тематическому блоку способствует:

    - развитию познавательных интересов, расширению опыта ориентировки в окружающем, сенсорному развитию, развитию любознательности и познавательной мотивации;

    - формированию познавательных действий, становлению сознания;

    - развитию воображения и творческой активности;

    - развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов;

    - умению делать простейшие обобщения.

    Игра «Закончи предложение»

    Подготовительная группа

    Цель: учить детей понимать причинные связи между явлениями; развивать речевую активность; быстроту мышления; упражнять в правильном подборе слов; пробуждать познавательную деятельность; приучать детей слушать друг друга, не мешая.

    Игровые правила: закончить предложение и соотнести с предметной карточкой или предложением педагога. Предложение заканчивает тот, на кого укажет стрелка циферблата.

    Ход занятия:

    Воспитатель начинает предложение:

    1. Праздник Крещение Господне празднуется ……зимой.

    2. Символом праздника Пасхи является…… яйцо.

    3. Рождественские святки продолжались две недели от Рождества до…… крещения.    И т.д.

    Игра «Собери храм»

    Подготовительная группа

    Цель: знакомить детей с внешним устройством Храма;

    дать представление о расположении и назначении главных частей Храма;

    расширять словарный запас детей;

    способствовать развитию образного восприятия Храма;

    воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.

    Материал: образец Храма,  набор мозаичного изображения Храма.

    Ход игры:Дети рассматривают с воспитателем образец Храма, называя его основные части.

    Сравнивая с образцом, из мозаичных фрагментов, собирают Храм.

    По мере обучения детей игру можно усложнить, собирая Храм без образца.

            F:\день пож чел\140___11\IMG_3677.JPG  F:\день пож чел\140___11\IMG_3678.JPG

    II. О.О. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    2.1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Проведение дидактической игры «Православные пазлы» по данному тематическому блоку способствует:

    - овладению речью как средством общения;

    - обогащению активного словаря;

    - развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    - развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

    Игра «Сочини историю о храме»

    Старшая группа

    Цель: развивать речевую активность; воображение, память, образное мышление; формировать умение составлять рассказ.

    Игровые правила: составить  рассказ о любом  храме России.

    Ход игры: Сначала предлагается детям сложить из геометрического набора храм. Воспитатель как пример приводит начало рассказа о  храме. Дети могут продолжить этот рассказ или придумать свою историю.

    III. О.О. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Проведение дидактической игры  по данному тематическому блоку способствует:

    - развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;

    - реализации самостоятельной творческой деятельности детей;

    - формированию художественно-творческих способностей, художественного вкуса;

    - умению радоваться полученному результату как своему, так и сверстников.

    Игра  «Украсим рождественскую ёлочку»

    Средняя группа.

    Цель: Учить различать основные цвета путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать несколько цветов при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.
    развитие креативности, мелкой моторики.

    Игровые пособия: Образец ёлка украшенная  бусами, у детей раздаточный материал ёлочка и набор маленьких кружочков из набора «Православные пазлы»

    Ход игры-занятия: воспитатель начинает занятие небольшим рассказом о рождественской ёлочке, которую нужно украсить.
    В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка - не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки - пробы. 

    F:\день пож чел\140___11\IMG_3667.JPG    F:\день пож чел\140___11\IMG_3668.JPG

      Игра  «Подбери Ангелу сердечко»

    Средняя группа

    Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические  фигуры по размер развивать внимание, мыслительные операции.

    Материалы: шаблоны ангелов, кружочки из набора «Православные пазлы»

    Ход игры-занятия Рассказ педагога об ангелах.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинки ангелов и выбрать сердечко, такое же как у ангелочка.

    F:\день пож чел\140___11\IMG_3670.JPG     F:\день пож чел\140___11\IMG_3675.JPG

    Литература.

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

    2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.

    3. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.


    4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-168с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра : «Городецкие пазлы»

    Дидактическая игра развивающая и закрепляющая знания о виде декаративного рисования (городецкая роспись)...

    Дидактическая игра "Математические пазлы"

    Цель игры: составление целого из частей;систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление...

    Дидактическая игра "Собери пазл". Филимоновская игрушка.

    Дидактическая игра "Собери пазл".Цель: Закреплять умение составлять целое из частей, упражнять в назывании росписи, воспитывать интерес к декоративной росписи.Разрежте картинку по предложенным линиям ...

    Дидактическая игра "Математические пазлы"

    закрепление числового ряда...

    Дидактическая игра «Математические пазлы»

    Настольно-печатная игра.Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для ...

    Дидактическая игра "Математические пазлы"

    Цель: закрепление счета от 1 до 10. Подготовка детей к сложению и вычитанию. Способствует развитию логического мышления, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы....

    Дидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей 3-4 лет

    Дидактическая игра «Геометрические пазлы» для детей 3-4 лет Цель: Формировать элементарные математические представления. Развитие наглядно — образного мышления, памяти, мелкой м...