Календарно-тематическое планирование по теме "Осень на опушке краски разводила"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolendarno-tematicheskoe_plnairovanie_po_teme_osen.odt45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 2016г.

Тема недели: «Осень на опушке краски разводила»

День

недели

Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей (социальными партнерами-театры, спортивные школы и т.д.)

Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности(нод)

Осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

10.10.16

1.Познавательно-исследовательская деятельность. (3– 4 г.)

«Листопад»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:дать представление об осенних изменениях в природе. Закрепить основные цвета-красный, желтый, зеленый; величину-большой, маленький. Активизировать в речи слова: листопад, золотая осень. Формировать умение слушать воспитателя. Развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

- Практические: д/у «Листопад», игровое упражнение «Через лужи», д/и «Разложи по размеру»

- Наглядные:рассматривание листочков

- Словесные: проговаривание, повторение                            Материалы и оборудование:листочки разного размера, коробки-большая и маленькая, «лужи» вырезанные из голубой бумаги

Логика образовательной деятельности:

(см «Папка «Конспекты»)

2.Познавательно-исследовательская деятельность (4– 5 л.)

«Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи: расширять знания детей об осенних изменениях в природе; уточнить знания о жизни животных и птиц осенью; обогащать и активизировать словарь детей: листопад, спячка, берлога; формировать умение слушать воспитателя.

Методы и приемы:                                        - Практические: д/и «Оденемся на прогулку», д/и «Листопад», д/у «Сбор урожая»

-Наглядные:сюрпризный момент-приход лесовичка,  рассматривание картинок.

-Словесные: загадывание загадки, вопросы, беседа, проговаривание

Материалы и оборудование: листочки, березовые, дубовые, кленовые, 2корзины, овощи, фрукты, куртка, шапка, панамка, ботинки, сандалии, картинки ежа, медведя, белка - резиновая игрушка.

Логика образовательной деятельности:

(см «Папка «Конспекты»)

3.Двигательная активность/Физкультурное

Утро:

Беседа  «Листопад»

Рассматривание букета из осенних листьев, сюжетная картинка с девочкой, несущей букет из осенних листьев.

Цель: расширение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительным в числе; развитие мышления.

Д/игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?», « Четвертый лишний»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание, закреплять признаки осени.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей («Шла Лера в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)                                                              «Лото»Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Заучивание закличек, поговорок про солнышко.                                                                       Цель: развивает речь, память.

Упражнение «Полотенце пушистое»               Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Прогулка I:

Наблюдение №6

Инд/работа по физо: бросание мяча в даль-«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.                                                            Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.

П/ игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Вечер:                                                         -Постепенный подъём , гимнастика после сна.                                                                              -Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; развивать эмоциональную отзывчивость; совершенствовать себя как личность через общение с людьми                                                                       -Чтение х/л и беседа по вопросам: сказка  «Осень на пороге» Н. Сладкова.

Цели: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать

-Театрализованная деят-ть:«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»                    Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению; упражнять детей в исполнении имитационных движений -Физминутка « Листья»                                                -Д/ игра «Найди»                                                  Цель:знакомить с логическими блоками. Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий»    

-С/р игры «Магазин»                                                Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

-Самостоятельная деятельность в игровых зонах.

Прогулка II:                                                 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени; воспитывать любовь к природе.

Инд/работа по физо: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

П/ игры:«Ловишки», «Найди свой домик».                Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Внесение альбомы с фотографиями «Осенняя природа».

Внести  иллюстрации с изображением осени, труд людей на огороде, осенний лес, животные в лесу, осенние листочки разного окраса.

Внести д/и «Найди такой же листок», «Покажи красный листик...»

                                                       Внести настольные игры: «Найди домик», «Кто, что нам дает?», «Разложим ботинки на полочке».                                                Внести д/ игры: «Что в коробке?», «Кто в домике живет?»

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.

Внести бумагу различной фактуры, глину, воду, краски, карандаши, альбомную бумагу.

Внести муляжи: овощи, фрукты.

Внести мелкий и крупный конструктор.

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям оформить фотовыставку «Осень на опушке краски разводила»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник

11.10.16

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП 3–4 г.)

«Что нам осень принесла?»

Задачи:Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова»много», «один», «ни одного»; продолжать закреплять понятие «осень»

Методы и приемы:

-Наглядный: рассматривание корзины с яблоками.

-Практический:игра «Собери овощи»,  п/и «Мой веселый, звонкий мяч»

ловесный: объяснение

Материалы и оборудование:Петрушка, корзина, яблоки одинакового цвета и размера.

Логика образовательной деятельности:

(см И. А. Помораева «Занятия по фэмп. 2мл. гр.»)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП 4-5 лет)

«Осенние гости из леса»

Задачи:Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. 

Методы и приемы:

-Наглядный: рассматривание и счет игрушек.

-Практический:игровая ситуация «Гости из леса», игровое упражнение «Волшебный мешочек», «Поручение»

-Словесный: проговаривание, повторение

Материалы и оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика. 3Белочки, «волшебный мешочек»,

шар, куб,   квадрат, треугольник, круг.                         Логика образовательной деятельности:

(см И. А. Помораева, В. А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» стр.17)

Музыкальная деятельность

Утро:

-Д/у «Узнай по описанию».                              Цель: Расширять представления об осени.

-Д/и «Собери дерево из частей».                       Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

-И\у «Осенний ветерок».                                                Цель: Расширять знания детей об осени.   -Проговаривание четверостишия: Сентябрь, октябрь, ноябрь                                                                 С дождем и листопадом,                                     И птицы улетают,                                                         А детям в школу надо.                              -Ритмичные движения под музыку: под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими                                                    Цель: создать радостное настроение.

Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев.

П/и «Солнышко и дождик».                                     Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.                                                                Прогулка I:                                                       Наблюдение № 7

Инд/работа по физо: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.                                                            Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.

П/ игры:«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке по сигналу, выполняя команды воспитателя.                          Вечер:  Постепенный подъем, гимнастика после сна.                                                                                  -Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».                                                                      Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.                                            -Чтение х/л: И. Бунин. «Листопад».                        Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе.)

-Д/игра «Третий лишний» (деревья)

Цели: закрепить знания детей о многообразии деревьев, развивать память, быстроту реакции.                                                             -Д/и «Найди листок, какой покажу».                           Цель: Способствовать умению находить листок по показу.                                                           -И/р по речевому развитию: игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились»                                           Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи слов:больно, грустно, обидно.                                                           -И/р по изо: аппликация- «Листочки на окошке» (витраж).                                                    Цель: учить навыкам складывания листа пополам и вырезание округлых форм листочков.                                                          -С/р игры «На кухне»                                Цель: закрепить с детьми полезные овощи , которые растут в огороде, учить детей выбирать роль, играть дружно.                                  Самостоятельный игры в физкультурном уголке, в уголке «Ряжение», в уголке «ИЗО»                                                                  Прогулка II:                                                         Наблюдение за автомобилями                                         Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Инд/работа по физо: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

П/ игры:«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).                                           «Лиса в курятнике». Цели:совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.                                                          

Внести сюжетные картинки «Побродим по лужам»

Внести картины, иллюстрации с изображением осенних деревьев.

Внести игры по сенсорике «Нанизывание шариков одинакового размера на стержень», «Матрешка», «Разноцветные дорожки».

Внести д/и «Птички прилетели», «Кто что делает»

вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.

Внести гимнастическую палку, погремушки.

Внести настольные игры «Картинки-половинки», «Вкладыши», «Составь из частей»

Внести мячи.

Внести куклу в осенней одежде.

Внести альбомную бумагу, карандаши, раскраски.

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Рекомендовать родителям

привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке (сбор, перебирание фруктов, овощей, помощь в уборке участка

Предложить родителям почитать стихи об осени.

Среда 12.10.16

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация 3 –4 г.)

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представления о различии предметов по величине; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)

Методы и приемы:                                        - Практические:предложить разложить яблоки на терелочке и посмотреть как будет смотреться, наклеивание яблок разного размера,

Наглядные:показ  и рассматривание яблок,

Словесные: объяснение.

Материалы и оборудование:яблоки больши и маленькие, круги-тарелочки из белой бумаги(диаметр 15-18см.), бумажные кружочки одного цвета(д=3см. И 2см.). Салфетки, кисточки, клей. 

Логика образовательной деятельности:

(см Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду. Младшая группа» стр. 54)

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация 4 – 5 л.)

«Осеннее дерево»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Закреплять знания об осенних изменениях в природе осенью. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

Методы и приемы:                                       Практические: дыхательная гимнастика «Осенние листочки», выполнение аппликации.

-Наглядные: рассматривание листочков

-Словесные: слушание рассказа воспитателя «Листочек», беседа, объяснение выполнения работы.

Материалы и оборудование:картонные рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец, заранее окрашенные коричневой краской; силуэты кроны дерева, вырезанные из альбомной бумаги; страницы от рекламных буклетов подходящих цветов; клей ПВА, кисточки для клея. 

Логика образовательной деятельности:

(см. папка «Конспекты»)

Двигательная активность/ зан. по физ. развитию

Утро:Утренняя гимнастика.

-Рассматривание сюжетной картины «Осень»                                                                        Цель: формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине, обогащать речь детей словами с противоположным значением.                               -Д/игра «Когда это бывает?»                                   Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.                                                -Д/и «Раз, два, три дерево назови».                      Цель: Закрепить название деревьев

-Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять,                                      стали листья собирать,                                    Листик желтый, листик красный .                                   А потом давай считать-                                                    Раз, два, три, четыре, пять.                                Сколько листиков собрали? Пять.                                

-Д/и «Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания; развивать внимание, память, речь.

-Экспериментирование»Волшебная кисточка.»                                                                         Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).                                                                      -Беседа «Что означают цвета светофора?»                  Цель:закреплять знания о правилах дорожного движения.

Прогулка I:                                                       Наблюдение № 8

Инд/работа по физо: Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.                                                       Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.

П/ игры: «Перелет птиц»

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.                                Вечер:  Постепенный подъём , гимнастика после сна.

-Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок.                                                      Цель:подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения

-Чтение х/л: Бальмонт «Осень»                                            Цель: учить слушать внимательно , прививать любовь к поэзии

-Разучивание песни «Падают , падают листья».                                                                     Цель: учить выразительному пению, развивать умению кружиться в парах.                                  -И\р по изо -декоративное рисование. «Платье Осени».                                                  Цель: уточнять и расширять знания детей по дымковской росписи, закреплять умение применять элементы дымковской росписи, закреплять понятия верх, низ, право, лево.                                                              -Д/и «Лото»                                                         Цель: расширять представления о осенних цветах осени.                                                                   -И/р по фэмп: д/и «Кто, где»                                                              Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).                                                                         -Труд в уголке природы: «Учимся поливать цветы»

Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива.                                                                       -С/р «Большая стирка, после осенней прогулки»                                                Цель. развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

  Прогулка II:                                                         Наблюдение за вороной                                                                             Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Инд/работа по физо: Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

П/ игры: «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч».                                                                      Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Внести барабан, дудочки, погремушки, колокольчик.

Внести лото, домино, мозаики.

Внести сундучок с костюмами в уголок ряженья.

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.    

Внести д\и по математике: «Сложи целое из 2-х частей», «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету», «Сложи домик из геометрических фигур»

Внести  в уголок «Парикмахерская» фен, пузырьки лака, расчески, ножницы, шампунь, полотенце.

Внести в уголок творчества кисточки, краски, пластиллин.

Внести х/л: рассказ Славиной «Таня и братик», стихотворение Барто «Кораблик», потешку «Вот и люди спят», стихи Барто из сборника «Игрушки», рассказ Ушинского «Гуси»

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Рекомендовать родителям закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);                    

Предложить родителям совместно с детьми сделать коллаж из осенних цветов.

Четверг 13.10.16

Коммуникативная деятельность(3– 4 г.)

«Что нам осень принесла?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам; учить детей словами уменьшать предметы; закреплять признаки осени.

Методы и приёмы:

-Практический:словесная игра «Большой -маленький», игра «Огород». Рисование овощей.

-Наглядный: показ картинок  «Овощи» 

-Словесный:чтение стихотворения А, Прокофьева «Огород», проговаривание названий овощей,

Материалы и оборудование:картинки с изображением различных овощей,, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем, фломастеры, альбомные листы.

Логика образовательной деятельности:

(см.А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в д/с 2мл. гр.» стр. 56)

 Коммуникативная деятельность (4–5 г.)

«Признаки осени»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»                                                      Задачи: обогащение и активизация словаря; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; составление простых предложений; развитие внимания.

Методы и приёмы:

- Практический: составление пано «Осень», д/и «Маленький -большой»

-Наглядный: рассматривание, выбор картинок осени.

-Словесный: слушание стихотворения «Листопад», беседа по сюжетной картинке «Осенью в парке»

Материалы и оборудование:  сюжетная картинка «Осенью в парке», предметные картинки с изображением признаков осени и других времен года, фланелеграф.

Логика образовательной деятельности:

(см. О. Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» стр.35.)

 Музыкальная деятельность

Утро:    

-Беседа «Что нам осень принесла»                                         Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов.                                                                                                                                                                   -Д/игра «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

-Д/и «Чудесные листья»                                           Цель:учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,узнавать,

называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

П/игра «С кочки на кочку».                      Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

-Беседа «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд)

-И/р по физо: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Прогулка I:                                                     Наблюдение № 9

Инд/работа по физо: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.                                                                                       Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.

П/ игры: «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие

Вечер:    Постепенный подъём , гимнастика после сна.                                             -Беседа «В гостях у Мойдодыра».                             Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность»; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. -Театрализованная деятельность «Репка».                                                        Цель: Учить слушать, оценивать поступки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.                                                                        -И/р по фэмп: д/и «Построим зверей на зарядку»                                                                    Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.                                             -Чтение х/л: сказки «Пых».                              Цель: закреплять знания об овощах.                                         -И/р по изо: рисование по замыслу «Что нам осень принесла»                                                   Цель: формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, представляя ее на выставке детских работ.  -Д/игра «Какое время года?»                                   Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                                 -Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем»                                                       Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

П/и «Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по доске прямо и боком.

-И/р по изо: лепка из соленого теста. «Осенний натюрморт».                                            Цель: учить создавать объемные композиции из соленого теста, применяя знакомые приемы в лепке; воспитывать аккуратность в работе и творческое воображение                                                              -И/р по фэмп: «Весёлые матрешки»                         Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.              - Математическая логоритмика «Делай как я!                                                                                          Цель: развитие движений.                                                     Прогулка II:                                                         Наблюдение за листопадом.                                                                           Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.                           Инд/работа по физо: «Сажала бабка лук чеснок».                                                                    Цель: учить ходить по кругу и бегать врассыпную, по сигналу находить себе пару; закрепить навыки бега змейкой.

Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

П/ игры:«Найди свой цвет».                                          Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.                         

Внести гербарии «Осенние листочки»

Вынести на участок  лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.

Внести барабан, дудочки, погремушки, колокольчик.

Внести лото, домино, мозаики.

Внести сундучок с костюмами в уголок ряженья.

Внести лото «Цветы», «Овощи», «Фрукты».

Внести конструктор в строительный уголок.

Внести дидактический куб

Внести атрибуты для с/р игр: «К нам гости пришли», «Варим кашу», «Магазин».

Внести конструктор мелкий.

Внести гимнастическую доску для упражнения в равновесии.

Вынести на участок  лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности

Пятница 14.10.16

 Изобразительная деятельность (рисование 3 – 4 г.)

«Осеннее дерево»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску пальчик и ставить отпечатки на листе бумаги. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево». Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.                                                                       Методы и приёмы:

- Практический:рисование пальчиками листочков, физминутка

-Наглядный: рассматривание листочков, просмотр анимации «Листопад»

-Словесный:беседа по вопросам

Материалы и оборудование: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка; мольберт, осенние листочки, анимация: листопад.

Логика образовательной деятельности:

(см. папку «Конспекты»)

Изобразительная деятельность (рисование 4-5 л)

«Осень на опушке краски разводила»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:  закрепить навыки владения нетрадиционными техниками рисования- печать листьями; воспитывать интерес к осенним явлениям природы эмоциональную отзывчивость на красоту осени; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Методы и приёмы:

- Практический: выполнение работы-печатание листьями

-Наглядный: рассматривание листочков, показ способа выполнения работы

-Словесный: беседа по вопросам «Какие листочки? Какого цвета? Формы?»

Материалы и оборудование: листья разных пород деревьев, альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, трафареты листьев для танца.

Логика образовательной деятельности:

(см. папку «Конспекты»)

Двигательная активность/ зан. по физ. развитию (4-5 лет)

 

Утро:                                                       -Ситуативный разговор «Осень наступила»                                                                Цель: учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года, закреплять знание признаков осени.

-Наблюдение за растениями (подбираются растения с крупными листьями и

цветами).                                                                             У меня живет цветок,                                   он бы много выпить мог.                                                   Дам водички – он глотает                                                 и немножко подрастает.                                           -Д/игра «Прятки»                                                  Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. -Игровая ситуация «Вежливые слова»                    Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками.

-Работа по речевому развитию: рассказы детей о том как они помогали делать заготовки овощей и фруктов на зиму.

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать речь, внимание.

-Игры с воображаемым объектом: «Котёнок»                                                                   Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Прогулка I:                                                     Наблюдение № 4

Инд/работа по физо: Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.                                                                           Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.                              П/ игры: «Собачка и воробей».                    Цели:закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.                        

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам                                        -Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»                                                                             -Д/ игра «Лето или осень»                                    Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.                                                                                 - Чтение х/л: Плещеев «Осенняя песенка», В. Семернин"Дождь по улице идет..." Цель: познакомить с новым произведением, прививать любовь к поэзии.                                              -Коллективная работа «Осенние фантазии» Цель: учить работать сообща, дружно, помогать друг другу.                                       -Блоки Дьеныша                                         Цель:Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.                                                                   -Игры в стихах: «Туча», «Дружный круг»         Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.                                                                        И/р по фэмп:«Поездка на дачу».                                            Цель: развивать навыки ориентирования на листе бумаги, формировать навыки классификации предметов по форме, величине, цвету, развивать логическое мышление.                                                                   -Пальчиковый театр: «Колобок»                        Цель:развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.  -С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия

«больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Прогулка II:                                                         Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.                                                                                                     Инд/работа по физо:Развитие движений                    Цель: формировать умение катать обручи друг другу.                                                            Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

П/ игры:«Перелет птиц».                                          Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Внести для рассматривание картинки с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева.

Внести  н/д игры: «Вкладыши», «Шнуровки», «Застегни пуговички», «Осьминожек»

Внести игры кольцеброс, матрешки, разноцветные фонарики».

Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы.    

Внести игры по математике «Что нам привез Мишутка?», «Бегите ко мне»,»Отгадай, что в мешочке», «Принеси и покажи»

Внести книги для чтения - В. М. Федяевская «Помощники», Л. С. Славина «Кораблик», «Таня и братик», потешка «Еду, еду к бабе, к деду»

Внести пластилин, карандаши, фломастеры

Внести

музыкальные инструменты-бубен, барабан.

Внести строительный материал для игр «Башня», «Поезд», «Теремок для зверей», «Железная дорога».

Вынести на участок  лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи.

Порекомендовать родителям почитать дома сказку В. Сутеева «Яблоко».

Предложить родителям совместно с детьми изготовить шапочки героев сказки «Под грибом» для инсценирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Мини проект на тему "Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила!"

Расширять знания о времени года Осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно...

ООД в старшей группе по художественному творчеству "Осень на опушке краски разводила"

Занятие в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками (печать листьями), по экологии, развитию речи....

Мини - проект на тему "Осень на опушке краски разводила"

Цель: Расширять знания о времени года -осень, основных приметах : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (коллективная работа). Нетрадиционная техника рисования - печать листьями....