Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Адаптация детей к условиям детского сада"
    консультация (младшая группа) по теме

    Пулина Марина Викторовна
    Понятие "адаптации", особенности привыкания, причины тяжелой адаптации, сроки адаптации, фазы адаптационного процесса, эмоциональный портрет впервые поступившего в детский сад ребенка. Памятка для воспитателей первой младшей группы. Презентация "Адаптация детей к детскому саду".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад № 133

    Консультация для воспитателей

    «Адаптация детей в детском саду»

    Составил педагог – психолог

    Молькова М.В.

    Калининград

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от:

    *психофизиологических и личностных особенностей ребенка;

    *от сложившихся семейных отношений;

    *от условий пребывания в дошкольном учреждении.

    Т.е., как Вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему.

    Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы вам рассказать.

    Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

    Во-вторых, нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

    В третьих, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

    Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко - у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

    Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация.

    Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

      Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным.

      Холерики, особенно мальчики, тяжело переносят недостаток активности и движения в детском саду, к тому же воспитатели делают им бесчисленные замечания.

      Осложняющими факторами адаптации будут  повышенная тревожность мамы, конфликты в семье и необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками.

    Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада

    1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

    2. Наличие у ребенка своеобразных привычек (сосание пальца, грызет ногти)

    3. Неумение занять себя игрушкой.

    4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

    5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

    6. Утренний плач при расставании с родителями.

    7. Отсутствие единого стиля  воспитания родителей и воспитателей.

    К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка. Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.

    По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:

    В яслях - 7-10 дней

    В детском саду в 3 года - 2-3 недели

    В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц

    Психологи выделяют 3 фазы адаптационного процесса

     1.Острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии. В начале посещения детского сада адаптационный стресс изменяет защитные силы организма, и ребенок начинает часто болеть ОРЗ, бронхитами, инфекциями. Срывы приспособления к яслям проявляются в среднем на 4-ый день в виде различных заболеваний. Благоприятная адаптация завершается между 11 и 24 днями после поступления в детское учреждение. Дети в дневных яслях приспосабливаются, в среднем, 4-6 недель (в круглосуточных – 3-4 месяца).

    2.Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги  уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами. Фаза длится 3 – 5 месяцев

    3.Фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

    Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

     1.Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.

    2.Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5 – 10 дней без осложнений, есть признаки психического стресса.

    3.Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, могут проявиться стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда – то, сидит в приемной, зовет маму и т.д.

    Эмоциональный портрет впервые поступившего в детский сад ребенка

    Ребенок, адаптирующийся к коллективу, проявляет ряд особенностей поведения и различные эмоции. Психологи выделяют следующие:

    Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент, встречающийся практически у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому организационному коллективу.

      Проявления отрицательных эмоций различны: от еле уловимых до депрессии. При ней малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете. Сидит как будто окаменелый, весь погруженный сам в себя. Не ест, не пьет, не отвечает на вопросы, о сне вообще не стоит говорить... И вдруг исчезает вся окаменелость, и он безумно мечется по группе, напоминая "белку в колесе". Как вихрь вырывается из рук нянь или воспитателей и мчится к выходу, со всеми конфликтуя на ходу. Там замирает, а потом, рыдая, зовет маму, захлебываясь в собственных слезах. Но вдруг бессильно замолкает, вновь превратившись в манекен. И так по нескольку раз в день.

      Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: от хныканья до постоянного рева. Но наиболее информативен приступообразный плач, свидетельствующий о том, что на какое-то время у малыша все негативные эмоции внезапно отступают на последний план в связи с тем, что их оттесняют положительные. Но, к сожалению, все это лишь на время. Чаще всего на время ориентировочной реакции, когда малыш во власти новизны.

    В палитру плача входит также и "плач за компанию", которым уже почти адаптированный к саду ребенок поддерживает "новичков", пришедших в группу, и составляет "плачущий дуэт" или же просто подпевает в хоре.

      Обычно дольше всех из отрицательных эмоций у ребенка держится так называемое хныканье, которым он стремится выразить протест при расставании с родителями, убегающими на работу.

    Страх - обычный спутник отрицательных эмоций. Нет ребенка, который не испытал его хотя бы раз во время адаптации к детсаду. Ведь малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу для своего существования. Ребенок боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что родители забудут о нем, не придут за ним вечером, чтобы забрать домой.

    Гнев: Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице. В такой момент малыш, словно маленький агрессор, пантерой готов прыгнуть на обидчика, отстаивая свою правоту. В период адаптации ребенок похож на "ахиллесову пяту" и оттого раним настолько, что поводом для гнева может служить все. Поэтому гнев и рождаемая им агрессия способны разгореться, даже если нет искры, как будто бы в самом ребенке заложена пороховая бочка.

    Положительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш увлечен новизной. Чем легче адаптируется ребенок, тем раньше проявляются положительные эмоции. Улыбка и веселый смех - это главные показатели завершения адаптационного периода.

    Социальные контактыУже в три года малыш обычно любит контактировать с людьми, сам выбирая повод для контакта. Коммуникабельность ребенка - это благо для успешного исхода адаптационного процесса. Однако в первые дни нахождения в дошкольном учреждении у некоторых малышей утрачивается и это свойство. Такие дети замкнуты и нелюдимы, все время проводят лишь в "гордом одиночестве". На смену этому приходит "компромиссная контактность", означающая то, что ребенок вдруг сам стал проявлять инициативу контакта с взрослыми людьми.

      Но эта инициатива мнима. Она нужна ребенку только лишь как выход из сложившегося положения и не направлена на улучшение общения со сверстниками. В такой момент малыш обычно, плача, подбегает к воспитательнице, хватает ее за руку, пытается тянуть к входной двери и молит, чтобы она отвела его домой. Малыш готов пойти на компромисс с заведующей или няней, он даже молит медсестру... пусть не домой, но только чтобы увели его из группы, чтобы забрали поскорей от этих не умеющих вести себя детей. Нет, он не хочет и не может дружить с ними. Насколько проще ему было дома, когда он проводил все дни один.

      Как только ребенок сумеет, наконец, наладить нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль - и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации у ребенка.

    Познавательная деятельность - обычно верный "друг" всех положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. В три года эта деятельность тесно связана с игрой. Поэтому малыш, впервые придя в детский сад, нередко не интересуется игрушками и не желает интересоваться ими. Ему не хочется знакомиться со сверстниками. Ребенок словно находится в зимней спячке, и познавательная деятельность его заторможена. Однако, как только он проснется, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет совсем.

    Социальные навыки. От стресса малыш обычно изменяется настолько, что может "растерять" почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Все это вызывает частые насмешки у детей и недовольство воспитателей, как правило, считающих, что малыш совсем не подготовлен к саду. Его приходится кормить из ложечки и умывать, как младенца. Он не умеет одеваться, раздеваться и пользоваться носовым платком. Не знает, когда надо говорить спасибо. Ну, словом, маленький дикарь. Однако же по мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он  вдруг вспоминает забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивает новые.

    Особенности речи. У некоторых детей на фоне стресса меняется и речь, в сторону регресса. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, в разговоре употребляя младенческие или облегченные слова. Почти совсем нет существительных. Почти совсем нет прилагательных. Встречаются одни глаголы. И предложения становятся односложными, как "телеграфный стиль". Такая речь - итог тяжелой адаптации. При легкой степени – речь или не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть. Однако в это время в любом случае затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса.

    Двигательная активность. Во время адаптационного процесса довольно редко она сохраняется в пределах нормы. Ребенок сильно заторможен или неуправляемо активен. Главное не путать его активность, измененную в связи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребенка.

    Сон. Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как "ванька-встанька". Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать. Но такой сон с трудом можно назвать сном. Он беспокойный, прерывается все время всхлипыванием или внезапным пробуждением. Порою кажется, что малыша преследуют кошмары. Лишь когда ребенок адаптируется к саду, он сможет спать спокойно.

    Аппетит. Чем менее благоприятно адаптируется ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объявляет голодовку. Гораздо реже малыш впадает вдруг в другую крайность, и ест с "волчьим" аппетитом, пытаясь удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Нормализация пониженного или повышенного аппетита, как правило, сигнализирует о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного выше эмоционального портрета. На фоне стресса ребенок может похудеть, но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться.

    Адаптация  может считаться законченной, если:

    • у ребенка стабильное положительное эмоциональное состояние в течение недели, он активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит;
    • у него отсутствуют заболевания;
    • есть динамика психомоторного развития.
    • восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.

    Используемая литература:

    1.Заводчикова О. Г. «Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» пособие для воспитателей  М.  Просвещение, 2007. — 79 с.

    2.Кирюхина, Н. В. «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ» практическое пособие  2-е изд. — М. Айрис-пресс, 2006. — 112 с.

    Используемые ресурсы:

    http://festival.1september.ru/articles/503455/

    http://volgo-mame.ru/publ/71-1-0-263

    http://www.parenting.ru/psihologiya/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu

    http://www.chelpsy.ru/articles/usloviya-uspeshnoi-adaptatsii-detei-rannego-vozrasta-detskomu-sadu-ne-tolko

    http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac68.htm



    Предварительный просмотр:

    Памятка для воспитателей первой младшей группы

    1. Постарайтесь дать ребёнку возможность привыкнуть к новой обстановке в группе постепенно. Увеличивайте время его пребывания в группе от 1 часа до полного дня в течение 3-4 недель.

    2. Вначале исключите из времени пребывания в детском саду моменты сна.

    3. Обращайте внимание на индивидуальные особенности ребёнка (во что ему больше нравится играть, что он хочет покушать и так далее).

    4. Позволяйте детям иметь свои личные вещи и любимые игрушки принесённые из дома. Эти вещи и игрушки помогают детям сохранять мысленную связь с домом, с семьёй.

    5. Помогайте вновь пришедшему ребёнку принимать участие в общих играх.

    6. Старайтесь предложить интересное занятие: посмотреть картинки в книжке, построить башню из кубиков.

    7. Первые Ваши контакты должны быть контактами помощи и заботы, используйте  доброжелательный тон.

    8. Старайтесь из разговоров с родителями узнавать привычки и особенности детей.

    9. Делайте сами то, что Вы хотите, чтобы делали дети. Например, убирайте игрушки, расставляйте книги на полках.

    10. Не заставляйте детей кушать насильно. Противоестественно заставлять кушать, если человек явно не хочет.

    11. Помните что ребёнок ещё мал, он может не понимать, как объяснить свои чувства. Не принимайте его любую жалобу за каприз.

    12. Если необходимо что-то уговорить ребёнка сделать (например, вымыть руки после прогулки) то действуйте доброжелательно, но настойчиво.

    13. Обращайте внимание на свою интонацию. Маленькие дети чутко реагируют на интонацию.

    14. Старайтесь подружить друг с другом в группе новеньких детей. В общении и в играх помогайте им запоминать друг-друга. Чаще называйте детей по именам так чтобы все слышали и видели к кому обращаются.

    15. Помните, что дети познают мир через игры и сказки. Читайте потешки, сказки и стихи. Вводите игровые моменты в организацию режимных процессов.        

    16. Согласованность действий родителей и педагогов: соблюдение режима дня дома, соблюдение правил постепенного привыкания ребенка к детскому саду.

    17. Проводить развивающие игры для формирования чувств уверенности детей в окружающей обстановке и с взрослыми: «Найди игрушку», «Как пройти?», «Чьи вещи?», на сближение детей между собой: «Давайте познакомимся», «Раздувайся пузырь», «Чей голос», «Расскажи стихи руками».



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации воспитателям по взаимодействию с родителями ребенка раннего возраста, поступающего в детский сад

    Оптимально осуществлять прием новых детей в группу с интервалом не менее 5 дней.

    Когда мама придет в группу, необходимо выйти к ней навстречу, познакомиться, назвать свое имя, отчество.

    Пригласить маму осмотреть группу, показать шкафчики, куда дети вешают свою одежду. Пусть мама почувствует, что в группе порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Затем пригласить маму в игровую комнату, обратить внимание на игрушки, пособия, книги. Рассказать, что мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь и танцевать, читать им и рассказывать сказки. Показать маме спальню. Если у мамы будут пожелания, куда лучше положить ее малыша, по возможности выполнить ее просьбу. Показать туалетную комнату, обратить внимание, что у каждого ребенка есть свое полотенце, индивидуальная расческа.

    Познакомить маму с режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в д/с. Рекомендуем маме ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни.

    Узнать у мамы о ее тревогах в связи с тем, что ребенок пойдет в д/с. Вместе с ней обсудить, как облегчить ему период привыкания к новой обстановке. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы будете подходить к ребенку индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера.

    Выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка:

    - как называют ребенка дома,

    - чем ребенок больше всего любит заниматься,

    - особенности поведения, которые радуют и настораживают родителей,

    - какие привычки сложились во время еды, засыпания, пользования туалетом и т.д.

    - есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка,

    - состояние здоровья (уточнить у медсестры)

    Договориться о точной дате прихода ребенка в детский сад.
    Психологическая подготовка

    В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском садике. Рекомендации психологов следующие - около недели забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели - сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на вечернюю  прогулку. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать "разгрузочные от садика" дни - один-два дня в неделю оставаться с ним дома.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Адаптация детей в детском саду» Педагог-психолог Молькова М.В.

    Слайд 2

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от: *психофизиологических и личностных особенностей ребенка; *от сложившихся семейных отношений; *от условий пребывания в дошкольном учреждении.

    Слайд 3

    Некоторые закономерности привыкания к детскому саду: Во-первых , ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалас ь. Во-вторых , нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери , и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. В третьих, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения , что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе . Осложняющими факторами адаптации будут повышенная тревожность мамы, конфликты в семье и необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками.

    Слайд 4

    Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада: 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. 2. Наличие у ребенка своеобразных привычек (сосание пальца, грызет ногти) 3. Неумение занять себя игрушкой. 4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми. 6. Утренний плач при расставании с родителями. 7. Отсутствие единого стиля воспитания родителей и воспитателей.

    Слайд 5

    С редний срок адаптации в норме составляет : В яслях - 7-10 дней В детском саду в 3 года - 2-3 недели В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц

    Слайд 6

    3 фазы адаптационного процесса 1. Острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии. В начале посещения детского сада адаптационный стресс изменяет защитные силы организма, и ребенок начинает часто болеть ОРЗ, бронхитами, инфекциями. Срывы приспособления к яслям проявляются в среднем на 4-ый день в виде различных заболеваний. Благоприятная адаптация завершается между 11 и 24 днями после поступления в детское учреждение. Дети в дневных яслях приспосабливаются, в среднем, 4-6 недель (в круглосуточных – 3-4 месяца). 2. Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами. Фаза длится 3 – 5 месяцев 3. Фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

    Слайд 7

    Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода : Легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения. Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, есть признаки психического стресса. Нарушение в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в ДОУ. Тяжелая адаптация — длительность от 2 до 6 месяцев. Ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональное нарушение стула. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ.

    Слайд 8

    Адаптация может считаться законченной, если: у ребенка стабильное положительное эмоциональное состояние в течение недели, он активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит; у него отсутствуют заболевания; есть динамика психомоторного развития. происходит восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.

    Слайд 9

    В процессе адаптации педагогом решаются следующие задачи: Установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком. Показатель того, что цель достигнута: Ребенок охотно идет от матери к воспитателю; Улыбается, радуется, когда видит воспитателя; Успокаивается от общения с воспитателем; Ребенок обращается за помощью к воспитателю. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатель того, что цель достигнута: Ребенок знает расположение и назначение комнат; Знает, где находятся предметы для его личного пользования: кровать, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т. д. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатель того, что цель достигнута: ребенок легко подчиняется режиму; сохраняет хорошее настроение не только около взрослого, но и играя самостоятельно. Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками. Показатель того, что цель достигнута: ребенок охотно играет с детьми; спокойно относится к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым; ребенок спокойно относится к тому. что игрушками играет не только он, но и другие дети

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада""

    1. Правила адаптации.2. Первый в жизни коллектив.3.Ох уж этот режим.4.Рекомендации родителям  Консультация для родителейПервый в жизни коллектив.Правила адаптации...

    Консультация-"Адаптация детей к условиям детского сада"

      Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое ...

    Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях...

    Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

       При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, кото...

    Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

    Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...