Осенний лес.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Занятие проходит в музыкальном зале. Дети в ходе игр  закрепляют  умения и навыки совместной работы. Узнают много нового. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Осенний лес.

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях;

- закрепить знания  правил поведения в природе;

- формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности;

- расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес; внимание, память, логическое мышление, игровую деятельность детей, двигательную активность.

 -Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.                         Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и животным родного края, бережное, внимательное отношение к ней, чувство заботы;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература».

Предварительная работа. Беседы и рассматривание иллюстраций картин о лесе и его обитателях (деревья, грибы, ягоды, животные, насекомые, птицы); чтение художественной литературы о природе, рассматривание альбомов о природе родного края; загадывание загадок о животных, растениях; чтение пословиц о лесе; игры со строительным материалом.

Оборудование и материалы: макеты деревьев, грибов,  игрушки животных, строительный материал, запись «Звуки леса».

                                    Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, я очень рада всех вас видеть. Встаньте в круг.

(Дети встают в круг, говорят слова приветствия)

«Здравствуй солнце,        

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте, все мои друзья!»

Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.

По утрам морозы,

В рощах - желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

- О каком времени года это стихотворение?

Правильно, это стихотворение об осени. Я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в лес. А вот и тропинка, которая нас приведет в лес. (На полу изображена «тропинка»).

(включается презентация, обратить внимание на экран)

- Здравствуй лес, полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель. А что же такое – лес?

Ответы детей.        

Лес – это место, где растет много деревьев, цветов, ягод, грибов. Живут дикие животные, птицы, насекомые.

Вспомните, как нужно себя вести в лесу, как нужно относиться к природе?

Ответы детей.

Воспитатель. В лесу надо вести себя тихо и никому не мешать.

Вы знаете лесные правила? Вот об этом нам сейчас ребята расскажут.

(читают стихотворение «Лесные правила» - Н. Рыжова)

1 ребенок.

Если в лес пришел гулять,

свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

2 ребенок.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

По тропинке в лес идем (Дети идут по тропинке и подходят к «речке» – плоскостное изображение)

Воспитатель. Куда же мы пришли?

- Кто живет в реке?

Ответы детей.

Воспитатель. Как нам перейти через реку на другой берег и не промочить ноги?

Предполагаемый ответ. (Необходимо построить мостик из брусков и пластин)

При строительстве уточняем: названия строительных деталей, какой брусок короче, какой – длиннее, их цвет.

(Дети вместе с воспитателем переходят по мостику на другой берег реки.)

- Ребята, чувствуете, какой воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого,  лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.

Воспитатель. Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Вспомните строение дерева.

Ответы детей.

Воспитатель.  Как называется лес, когда там растут лиственные и хвойные деревья? Когда растут только хвойные? Лиственные?

Ответы детей.

В осеннем лесу полно грибных чудес. Раз грибочек, два и три, сколько много посмотри!. В корзинку нужно положить только съедобные грибы.

(Дети подходят к мольберту и «кладут» съедобные грибы в корзину)        

(Для людей мухоморы несъедобные, опасные грибы, а вот для лосей, белок, сурок – лучшее лекарство).

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал

( на полу разложить листочки)

- Найдите листочки и принесите к тому дереву, с которого он прилетел.

Вопросы: - Какой он? (березовый).  С какого дерева? (с березы).

Итог: Молодцы , правильно подобрали листочки.

  - Тихо становится в осеннем лесу. А что за стайка птиц собралась на поляне?

(подошли к мольберту)

    (скворец, кукушка, ласточка, трясогузка, соловей, лебедь, клест, утка)

   - Какая птица лишняя? Объясните почему?

  -Какие птицы улетают первыми? Почему?

  - Какие птицы улетают последними? Почему?

- У какой из этих птиц зимой выводятся птенцы?

Итог: Молодцы, очень много знаете про птиц

Дети продолжают «идти» по тропинке, проходя мимо цветов, вспоминают их название, цвет, строение.

Ответы детей.

Дети проходят мимо диких животных, называют их.

Воспитатель. Как мы назовем животных, которые живут в лесу?

ИГРА «Кто как готовиться к зиме?»

- Вам задание: 1. Отобрать диких зверей, которые готовятся к зиме, и разложить на мини фланелеграфе.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).        

– Белка живет в дупле, а мышь … (в норе).

– У лисы лисята, а у грача … (грачата).

Молодцы ребята, вы справились с заданиями, а теперь вернемся в наш садик.

3. Рефлекия

- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- А сейчас подсчитаем свои шишки. У кого больше, тот и победитель. Сегодня все старались по своему, молодцы! Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...