Правила общения
консультация (старшая группа) на тему

Галимьянова Гарифа Гарифулловна
  Правила общения
Когда ребёнок начинает посещать детский сад, родителям предстоит привыкнуть к тому, что в воспитании их малыша будут участвовать другие взрослые, не являющиеся членами семьи. Педагоги, при умелом сотрудничестве и уважительном диалоге с ними, могут стать незаменимыми помощниками и помощниками в развитии ребёнка. Они же могут превратиться в обвинителей или абсолютно безучастных к вашему малышу людей. Какой сценарий разыграется в итоге, во многом зависит от вас.
       Не критикуйте
  «Почему вы вывели ребёнка гулять, не надев ему под футболку майку?», «Зачем сделали моему сыну замечание, если драку начал не он?», «Что вы всё время её отсаживаете?» - эти вопросы родителей, заданные с плохо скрываемым возмущением, способны показать педагогу, насколько он некомпетентен в их глазах. Каждая подобная фраза транслирует воспитателю чёткую мысль о том, что он работает плохо и непрофессионально. А это задевает, отталкивает и отнюдь не мотивирует меняться в лучшую сторону, даже если в этом есть объективная необходимость. Ни один специалист не застрахован от ошибок в своей работе. И резко указать на них без попыток спокойно выяснить причины – значит обеспечить себе впредь дистантные и очень прохладные отношения с людьми, которые играют, занимаются, гуляют и общаются с ребёнком 5 дней в неделю. 
  Критикующая и обвиняющая позиция родителей по отношению к педагогу быстро впитывается малышом. И тогда – жди непослушания в группе, капризов и нежелания посещать детский сад.
  В случаях, когда вы сомневаетесь в правильности действий педагога или заметили в его работе очевидный недочёт (например, ребёнок отправился гулять зимой без варежек), инициируйте встречу с воспитателем, чтобы обсудить случившееся. Для этого попросите педагога заранее выделить время для беседы, а во время разговора спокойно, воздерживаясь от обвинений и претензий, обозначьте факты, которые вас беспокоят. Дайте воспитателю возможность высказаться и представить своё видение ситуации. Чётко обозначьте свою готовность сотрудничать и решать вопрос сообща, а не с позиции обвиняющего и недовольного родителя.
       
          Не контролируйте
«Что сегодня ел мой сын? С кем играл на прогулке? А на прогулке вечером? А сколько ворочался, перед тем как уснуть?» - такими детализированными вопросами некоторые родители засыпают воспитателя ежедневно. Допытываются, наблюдают под окнами, В своём беспокойстве родители часто не замечают, как утомляют воспитателя и занимают его личное время. у других. Потребность быть в курсе каждого действия педагога появляется в семьях, тревожащихся и постоянно переживающих за ребёнка.
  Само по себе стремление родителя быть в курсе того, что происходит с ребёнком, достойно поддержки. Чтобы понимать, каково вашему ребёнку в саду, достаточно обратиться к воспитателю вечером с одним «широким» вопросом. Например: «Как сегодня Саша?» или «Как у Кати прошёл день?». Педагог сам выберет то главное, что необходимо до вас донести. В остальном – доверяйте опыту и профессионализму воспитателя.
          Не конфликтуйте
 Разногласия и спорные моменты возникают в любом взаимодействии. В том числе между воспитателем и родителями. Если будете настаивать на своей правоте, не будете давать педагогу шанса высказать свою точку зрения, будете повышать голос и демонстрировать раздражение всякий раз, как почувствуете, что что-то в саду вызывает ваше внутреннее несогласие, вы ступите на скользкую дорожку. Ведь действительно, если ребёнок за драку был посажен на стульчик в сторонке и исключён из общей игры, можно впасть в форменное негодование и раздуть скандал. Но в итоге вы потеряете с воспитателем всякую связь и кроме скупого утреннего «здравствуйте» вам не о чём будет говорить. Подумайте, нужны ли вам такие отношения?
           Не жалуйтесь за спиной
Если родители, имея определённые вопросы по пребыванию ребёнка в группе, предпочитают решать их «сверху», минуя откровенный разговор с воспитателем, - подрыва доверия в отношениях не избежать. Ничто так не обижает педагога как поданная «за спиной» жалоба выше. Она крадёт у педагогов время, нарушает привычный ритм работы и вызывает досаду от признания того факта, что, обратись родители непосредственно в группу, ситуация решилась бы легче и быстрее. Недоверие и желание держаться подальше, которое впредь эти родители будут вызывать у педагога, порой сказывается и на ребёнке. Такого, как понимают воспитатели, лучше вообще не трогать. Во всех, даже самых позитивных смыслах этого слова.  А то вдруг снова нажалуются.
 
                    Не игнорируйте слова воспитателей
  Пребывание ребёнка в саду сопряжено с необходимостью следовать правилам группы, соблюдать распорядок и выполнять требования воспитателя. Малыш учится этому постепенно. И на этом пути воспитатель может обращаться к родителям с просьбами. Например, учить ребёнка дома пользоваться столовыми приборами и самостоятельно одеваться, осваивать с ним спокойные игры, прививать культуру общения без драк. Так ребёнку проще привыкнуть к саду, а воспитателю – к ребёнку.
Когда родитель игнорирует просьбы педагога  и оставляет его один на один с вопросами воспитания малыша, это затрудняет работу, а некоторые ситуации и вовсе делает неразрешимыми.
  Если требования педагога никак не совпадают с вашей философией воспитания, подумайте, а действительно ли вам нужен детский сад.
 
                    Не идите воевать
  Если произошло что-то такое, отчего вы решили идти за разъяснениями к воспитателю или заведующей, важно заранее избавиться от деструктивных и агрессивных установок типа «всех покарать». Важно помнить, что отношения между воспитателем и малышом – очень тонкая живая материя, которая легко рвётся. В любом конфликте в большей или меньшей степени виноваты обе стороны. Ведь очень часто бывает, что после смены сада у такой семьи снова возникают конфликты на той же почве.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obshcheniya_konsultatsiya.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

                        Правила общения

Когда ребёнок начинает посещать детский сад, родителям предстоит привыкнуть к тому, что в воспитании их малыша будут участвовать другие взрослые, не являющиеся членами семьи. Педагоги, при умелом сотрудничестве и уважительном диалоге с ними, могут стать незаменимыми помощниками и помощниками в развитии ребёнка. Они же могут превратиться в обвинителей или абсолютно безучастных к вашему малышу людей. Какой сценарий разыграется в итоге, во многом зависит от вас.

       Не критикуйте

  «Почему вы вывели ребёнка гулять, не надев ему под футболку майку?», «Зачем сделали моему сыну замечание, если драку начал не он?», «Что вы всё время её отсаживаете?» - эти вопросы родителей, заданные с плохо скрываемым возмущением, способны показать педагогу, насколько он некомпетентен в их глазах. Каждая подобная фраза транслирует воспитателю чёткую мысль о том, что он работает плохо и непрофессионально. А это задевает, отталкивает и отнюдь не мотивирует меняться в лучшую сторону, даже если в этом есть объективная необходимость. Ни один специалист не застрахован от ошибок в своей работе. И резко указать на них без попыток спокойно выяснить причины – значит обеспечить себе впредь дистантные и очень прохладные отношения с людьми, которые играют, занимаются, гуляют и общаются с ребёнком 5 дней в неделю.

  Критикующая и обвиняющая позиция родителей по отношению к педагогу быстро впитывается малышом. И тогда – жди непослушания в группе, капризов и нежелания посещать детский сад.

  В случаях, когда вы сомневаетесь в правильности действий педагога или заметили в его работе очевидный недочёт (например, ребёнок отправился гулять зимой без варежек), инициируйте встречу с воспитателем, чтобы обсудить случившееся. Для этого попросите педагога заранее выделить время для беседы, а во время разговора спокойно, воздерживаясь от обвинений и претензий, обозначьте факты, которые вас беспокоят. Дайте воспитателю возможность высказаться и представить своё видение ситуации. Чётко обозначьте свою готовность сотрудничать и решать вопрос сообща, а не с позиции обвиняющего и недовольного родителя.

       

          Не контролируйте

«Что сегодня ел мой сын? С кем играл на прогулке? А на прогулке вечером? А сколько ворочался, перед тем как уснуть?» - такими детализированными вопросами некоторые родители засыпают воспитателя ежедневно. Допытываются, наблюдают под окнами, В своём беспокойстве родители часто не замечают, как утомляют воспитателя и занимают его личное время. у других. Потребность быть в курсе каждого действия педагога появляется в семьях, тревожащихся и постоянно переживающих за ребёнка.

  Само по себе стремление родителя быть в курсе того, что происходит с ребёнком, достойно поддержки. Чтобы понимать, каково вашему ребёнку в саду, достаточно обратиться к воспитателю вечером с одним «широким» вопросом. Например: «Как сегодня Саша?» или «Как у Кати прошёл день?». Педагог сам выберет то главное, что необходимо до вас донести. В остальном – доверяйте опыту и профессионализму воспитателя.

          Не конфликтуйте

 Разногласия и спорные моменты возникают в любом взаимодействии. В том числе между воспитателем и родителями. Если будете настаивать на своей правоте, не будете давать педагогу шанса высказать свою точку зрения, будете повышать голос и демонстрировать раздражение всякий раз, как почувствуете, что что-то в саду вызывает ваше внутреннее несогласие, вы ступите на скользкую дорожку. Ведь действительно, если ребёнок за драку был посажен на стульчик в сторонке и исключён из общей игры, можно впасть в форменное негодование и раздуть скандал. Но в итоге вы потеряете с воспитателем всякую связь и кроме скупого утреннего «здравствуйте» вам не о чём будет говорить. Подумайте, нужны ли вам такие отношения?

           Не жалуйтесь за спиной

Если родители, имея определённые вопросы по пребыванию ребёнка в группе, предпочитают решать их «сверху», минуя откровенный разговор с воспитателем, - подрыва доверия в отношениях не избежать. Ничто так не обижает педагога как поданная «за спиной» жалоба выше. Она крадёт у педагогов время, нарушает привычный ритм работы и вызывает досаду от признания того факта, что, обратись родители непосредственно в группу, ситуация решилась бы легче и быстрее. Недоверие и желание держаться подальше, которое впредь эти родители будут вызывать у педагога, порой сказывается и на ребёнке. Такого, как понимают воспитатели, лучше вообще не трогать. Во всех, даже самых позитивных смыслах этого слова.  А то вдруг снова нажалуются.

                    Не игнорируйте слова воспитателей

  Пребывание ребёнка в саду сопряжено с необходимостью следовать правилам группы, соблюдать распорядок и выполнять требования воспитателя. Малыш учится этому постепенно. И на этом пути воспитатель может обращаться к родителям с просьбами. Например, учить ребёнка дома пользоваться столовыми приборами и самостоятельно одеваться, осваивать с ним спокойные игры, прививать культуру общения без драк. Так ребёнку проще привыкнуть к саду, а воспитателю – к ребёнку.

Когда родитель игнорирует просьбы педагога  и оставляет его один на один с вопросами воспитания малыша, это затрудняет работу, а некоторые ситуации и вовсе делает неразрешимыми.

  Если требования педагога никак не совпадают с вашей философией воспитания, подумайте, а действительно ли вам нужен детский сад.

                    Не идите воевать

  Если произошло что-то такое, отчего вы решили идти за разъяснениями к воспитателю или заведующей, важно заранее избавиться от деструктивных и агрессивных установок типа «всех покарать». Важно помнить, что отношения между воспитателем и малышом – очень тонкая живая материя, которая легко рвётся. В любом конфликте в большей или меньшей степени виноваты обе стороны. Ведь очень часто бывает, что после смены сада у такой семьи снова возникают конфликты на той же почве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: " Правила общения в семье"

1. Начинайте утро с улыбки.2. Не думайте о ребёнке с тревогой.3. Умейте " читать" ребёнка.4. Не сравнивайте детей друг с другом.5. Хвалите часто и от души.6. Отделяйте поведение ребёнка от его сущност...

Правила общения с ребенком

Позитивное общение с ребенком...

Тематические беседы с родителями. Правила общения

Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других.В. Г. Белинский...

12 основных правил общения с ребенком

Можно быть замечательным родителем и совершенно не уметь общаться с ребенком. Существуют правила, которые помогут вам узнать своего ребенка....

Правила общения с ребенком

Воспитание ребенка - тяжелый труд! Это несложные правила помогут каждому родителю превратить "работу" в удовольствие, сохранить дружеские, доверительные отношения со своими любимыми детками....

10 важных правил общения с детьми

Материал содержит 10 важных правил для родителей при общении с детьми....

12 правил общения с ребенком

БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА! ...