Статьи и не только.
статья по теме

Муращенко Светлана Алексеевна

Данные материалы -следствие моего "мозгового " штурма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Инсценировка . «Три богатыря»

               

                 (нравственно -патриотическое воспитание)

          

           Ведущая: ( в русском народном костюме)

                     

  • Гой еси вы, добры молодцы!

Илья Муромец, Добрыня Никитич да Алеша Попович!

       

   Выехали  богатыри землю Русскую от злой силы защищать... (фолклерная рус. Музыка).

Дороженька широкая на три разделилась.Отправились они каждый по своей.

Добрыня Никитич на правую свернул, Алеша, младшенький налево поехал, а Илья Муромец прямую выбрал.

Скоро сказка сказывается да, не скоро дело делается...

вое товарищей временно исчезают из вида)

 

Илья М:       А сказывали в этих краях Соловей разбойник

                     шалит?

   

 Ведущ :          Ой, верно, Илюшенька! Беды от него не

                         мерено...

                        Дома разрушил, людей разорил, купцов в город

                        не пускает! От свиста его спасения нету.

Илья М:  ( зычно)         Где ты, злодей, покажись!

Соловей Р:  (ехидно)    Не меня ли ты ищешь, богатырь?

       Илья Муромец :     Тебя , касатик. Поквитаться с тобой

                                      с тобой хочу за несчастья и беды,

                                 народу причененные!

Соловей  Разб:             Что ты - что ты!

                                       Да я как хозяином в этих краях был,

                                       так и буду!

Илья Мур:                   Ой, не будешь!!!

       ( соловей разбойник свистит, надувает щеки.Илья  размахивается и булавой «выбивает» соловью зубы.)

  Сол.Р    :                     Ай ...я...яй...Што  делать?...

                                       как же я теперь беж жубов швиштеть

                                      буду?...обидел ты меня!

Илья М:                      Геть, нечисть!

                     ( прогоняет соловья разбойника)

Ведущая:                    Спасибо, Илюшенька!...

Вед.:                 А второй богатырь Алеша Попович

                         тем временем со Змеем  Горынычем бой

                         держал.

       ( выходят сражаясь А.П и З.Г.)

 

Алеша Попович:           Ах, ты супостат , эдакий!!!

                                    зачем урожай сжег, народ без хлебушка

                                     оставил? Целые деревни на гибель

                                      обрек!

   Змей Горыныч :        И тебя сожгу! Косточек не оставлю

                                   

 Алеша П:                   Посмотрим на чьей стороне правда

                                     будет!

         

       ( сражаются, змей падает, просит пощады)

Змей Гор:                   Пощади, Алеша, свет Попович!

                                    Все, что хочешь для тебя сделаю, токмо

                                    не убий!

Алеша П :                   Да мне много не надо! Ты народ в покое

                                     оставь  и живи по совести!

 

Ведущ.:                       И стало Змею Горынычу стыдно.

                                     Голову он в плечи вжал  и засеменил

                                     прочь, понимая что жил не так, оттого    

                                     и друзей у него нет и не любит его

                                     никто...

                                           (уходят)

Вед.:                            А  Добрыня Никитич на своем пути

                                  встретил старца, грустно склонившиго

                                  голову.

Добр. Ник.:

                                  Что случилось, старик?

Старик:                  Да вот, бяда! Речка - то наша пересохла,

                               воды в даревне нынче не осталось.Нечем

                               скотину поить , нечем сады поливать.Бяда!

Ведущ.:              Ничего не ответил Добрыня Никитич

                           Да только людям привык помогать...

                           Поднялся вверх по руслу и увидел, что

                               

                       огромный валун преградил путь реке. Собрался

                        Добрынюшка с силами и сдвинул камень!

                        Вот так чудо!

           ( Ведущая , старик, девицы в русских сарафанах , раскатав синее полотно ( ассоциация с полноводной рекой)

     поют и приплясывают)

                                            

                         Ой, водица, ты водица,

                         Будет хлебо  уродится!

                         Будем жити, поживати

                          Да добра наживати!...

  Ведущая:            

                       Прошло время, встретились богатыри у той

                       самой дороженьки , а впереди них слава

                       добрая бежала да любовь людская...

       

        Под песню « Богатыри»  выезжают главные герои на

           поклон.

       



Предварительный просмотр:

Театральная деятельность , как личностно-развивающая технология в современном образовании.

                                                     С.А. Муращенко.

                                                    ЦРР МДОУ №188.

                                                                                                                 

 

                                                                                                          « Театр-мир чуда! Он даёт уроки

                                                                                                                    красоты, морали и нравственности.

                                                                                                                  А чем они богаче, тем успешнее

                                                                                                                       идёт развитие личности,

                                                                                                                            развитие духовного мира детей!»

                                                                                                                                                     Б. М. Теплов.

Литература.        

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   

      Развитие личности дошкольника…Фраза на первый взгляд, не вызывающая особых эмоций, в силу своего частого употребления. Но. Вникнув в её смысл, понимаешь, что, пожалуй, нет ничего более  важного в дошкольном детстве, чем  развитие ЛИЧНОСТНЫХ качеств малыша. Даже здоровье – основополагающий фактор всех и вся, как ни странно, зависит не от каких – нибудь внешних факторов и причин, а именно  от Личности. От отношения к самому себе и этому бесценному дару. Сформированная личность, а если отойти от «казённой» формулировки- ЧЕЛОВЕК, которому с детства привиты качества , помогающие  в жизни, выстраивающие его жизнь, облагораживающие её –это Личность , умеющая заботится о себе всесторонне. Физически, нравственно, эстетически. Это человек, нашедший себя в этом сложном мире. Своё единственное и неповторимое место. И, как следствие, получающий  замечательные «бонусы», в виде успеха и удовольствия от самой жизни. Удовольствия –дарить себя людям, миру, созидать , справляться с трудностями, любить… Одним словом быть счастливым.

     Всё и всегда, как правило, начинается  с какой-то отправной, исходной точки.. У человечества это рождение и следующий за ним прекрасный период детства. Период впитывания мира, его многообразия, красоты и противоположных ей моментов, всеми порами своего «я».

Словно магнит ребёнок притягивает разрозненные сведения, пытаясь  трансформировать их в нечто для него «удобоваримое» и понятное. Эдакий маленький насосик , светлая воронка…  в которую с огромной скоростью втягиваются гигабайты информации. Что останется в кладовой его души? Что упорядоченно ляжет на полочки? Что задержится в его сознании? Что явится огранкой его характера? Покажет время и взрослый человек, который будет проживать  с малышом его прекрасную пору, вести его путём сложным и достойным. В нашем контексте, это, безусловно, воспитатель. Уж кто, как ни ОН, опираясь на свой немалый опыт, будет «напитывать» маленького странника самым лучшим из лучших блюд–жизнью! Кто, как ни Он будет  «провоцировать» его на решение одной проблемы тысячами разных способов, найдя в итоге оптимальный? Кто, как ни Он поможет «настроить» все мозговые, психологические «колки» на нужный лад? Кто, кок ни Он расскажет об изначальной  красоте этого мира, о добре и милосердии, как о ЕДИНСТВЕННЫХ путеводителях души человека. И, оставив  за пределами общения с ребёнком «монотонный бубнёж», вести его удивительными, маленькими  улочками  большой ИГРЫ! Да не простой…А именно той, в которой, на мой взгляд, и ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ. Личность, где на основу, пусть даже генетическую, как колечки из детской пирамидки нанизаны качества, её составляющие. Колечки яркие, разноцветные, приятные глазу. Приятные людям...

    Итак, исходя  из своего многолетнего опыта, я могу сказать, что ничего ТАК не развивает ребёнка, как игра. В …ТЕАТРЕ! Другими словами - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Ничего так не формирует мировозрение малыша, как театрализованная деятельность, ничего так не веселит его и не захватывает его, как театр! Театр, без исключений, даёт ребёнку возможность понять, непринуждённо играя РОЛИ, всю лицевую часть и изнанку  этого  мира.  Сколько удивительных открытий предстоит  сделать малышу, находясь в той или иной роли. Уподобляясь   герою, сказочному или  бытовому, весёлому или грустному, умному или нет, малыш пытается  идентифицировать  себя с  ним. Учится любить его или относиться с иронией. Ведёт мысленную работу по  вживанию в образ и учится находить основные черты характера, « примеряя» их на себя, принимая их или отвергая.

 Театрализованная деятельность, вне всякого сомнения это:

  1. Развитие речи.

       Её интонационная выразительность,  её звуковая культура, активизация словаря, культура

       Вербального общения.

  1. Социализация.

Так называемая успешная «ассимиляция» во взрослую жизнь с первоначальным багажом знаний.Воспитание нравственности и патриотизма

  1. Взаимоотношения в  детском коллективе.

Возможность решения всех конфликтных ситуаций наиболее лёгким  и действенным способом.

  1. Развитие – памяти, фантазии, инициативности, мышления –творческого , креативного.
  2. Атмосфера эмоциональной отдачи.

Вкус маленьких побед, успеха и желания самовыражения.

Следование традициям своего народа. Дифференсация добра и зла в повседневной жизни.

          Репетируя, ребёнок учится постигать характер героя, понимать в какой ситуации герой прав,  в какой нет. И почему. Именно, в процессе репетиций, раскрывая образ посредством кукол, собственным перевоплощением, маленький человек учится сопереживать, прислушивается к себе, к своим ощущениям, присматривается к другим детям, играющих роли! Дети с удовольствием играют и отрицательных персонажей, наделяя их гротескностью форм, тем самым отмежовываясь от него. Малыш твёрдо убеждён -он НЕ такой. Играя же положительного героя твёрдо уверен, что это он и есть.

Хороший воспитатель, зная своих подопечных, деликатно  «выудит» на свет Божий то, что причиняет ребёнку неудобства и дискомфорт. Распределяя роли, в первую очередь позаботится о том, чтобы  такие, растущие  в геометрической прогрессии качества, как чрезвычайная стеснительность, робость, застенчивость были мягко деконструированы. Как быстро эти, скажем так не самые лучшие,  качества  исчезают, после первых успехов, аплодисментов, похвал. Хотя и тут, как и в любом деле нужна мера, дабы не дать попасть малышу  в ловушку тщеславия.

 Успех…Разумный успех. Это каждый раз взятие новой высоты, новых,  внутриличностных

Рубежей. Маленький опыт- большой багаж накопленных знаний, в процессе перехода от одного героя к другому.

Перефразируя Рабиндраната Тагора скажу: « О, ребёнок! Понять тебя просто. Сила жизни твоя –сила вечного роста».

Попробуем  же поэтапно разобрать ключевые моменты театрализованной деятельности, как серьёзных, значимых факторов в формировании характера ребёнка. ( С моей точки зрения.)

 Итак, пункт первый. РАЗВИТИЕ РЕЧИ . И одним  из её составляющих является -интонация.

 «Интонация - ритмико-мелодическая сторона речи, служащая средством выражения синтаксических значений и эмоционально-экспрессивной окраски» Сложно. По Далю – проще. « Интонация -  « особенно сильное ударение голосом на чём – либо».

В работе над  интонацией, при заучивании роли  я основываюсь на простых 3 её типах ( на самом деле около шести).

Повествовательный.

Вопросительный.

Восклицательный.

Посредством их ребёнок  выражает некоторый первоначальный  кант  своего героя.

Затем , пользуясь пятью важнейшими составляющими интонации, малыш окончательно выстраивает образ.

Пять важнейших составляющих:

  1. Темп речи.  Где быстрый , свойственен взволнованной, медленный –торжественной и т. Д.
  2. Паузы.  Перерывы различной длительности, служащие выразительным средством

эмоций говорящего.

  1. Тембр.  Разные «качества « голосов , определяемые состоянием голосовых связок.

           ( хриплый, нейтральный, скрипучий,  расслабленный, напряжённый, тягучий, нервный,    

            подозрительный и т. Д. )

4.Тон. Высоко - низко.

5.  Манера. Или другими словами выговор.

Обучая детей этим простым  основам, можно подготовить его к настоящему маленькому чуду. Точно, образно, объёмно передавать состояние персонажа, его особенности.

Начиная с простейших игр «Скажи по- разному», « Повтори наоборот» и т. д. воспитатель знакомит подопечных с  азами интонационной выразительностью.

Алгоритм работы над ролью прост и приятен.

1 .Чтение произведения, сказки , рассказа   по которому будет поставлен спектакль.

2.Эмоциональное обсуждение с обязательными умозаключениями.

3. Выбор детей на роли. Важно !!! рассмотреть заранее кандидатов, с учётом, как было сказано   ранее «зон ближайших педагогических воздействий». Забавно, когда роль коварного волка достаётся тоненькому тихоне, а роль Красной шапочке крепкой разудалой девчушке.

   Интересно наблюдать за изменениями детей. В итоге, Красная шапочка становится …тихой и скромной, а волк , уверенным в себе и брутальным.  Дети начинают воспринимать актёров «по мере их игры».

4Индивидуальная проработка деталей роли. Обсуждение характера героя. Какими выразительными средствами можно достичь того или иного эффекта.. беседа об эмоциях .

5.Первоначальные совместные действия» Привязка « к месту, к другим актёрам. Взаимодействия в той или иной ситуации.

        6. Оттачивание деталей, соединение в «единое» действо всех героев.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

7. Собственно спектакль.

 Конечно же  и активизация словаря – идёт полным ходом. Обычно этот вопрос  с удовольствием решают родители ребёнка. По просьбе воспитателя они беседуют дома   о непонятном. И, думается, находят много общих тем, с интересом и пользой проводя время.  И так, ка малышу хочется, чтобы роль особенно удалась, он старательно занимается с логопедом, если существует какая-либо проблема со звуковой культурой речи, тем самым совершенствуя свою речь не только интонационно.

        Вторая составляющая театральной деятельности – СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

В процессе подготовки к постановкам идёт не простая , насыщенная работа воспитателя, муз. Руководителя, родителей. Суть всего общего дела –воздействие на ребёнка  художественного образа. Театральная деятельность в своей  разноплановости отражает не только сказочное  многомерное пространство, но и непосредственно ту  социально-значимую сферу , в которой ребёнок живёт и здравствует.

Военно-патриотические постановки, спектакли, драматизации, этюды, способствуют тому, что маленькие сердечки стучат в унисон с большими, «прошедшими» горнила войн и лихолетья.

Замечательные сценки ко Дню Матери, ко Дню Защитников Отечества приобщают детей к почитанию и  уважению старших. Яркие, серьезные Христианские праздники и  участие в постановках им посвящённым, отражающим всю глубину и мощь Православия –никогда не позволяют забыть о своих корнях, о традициях, о Вере, о добре и зле.

Первичная детская заинтересованность сменяется осмысленной тягой заполнять пространства души  интеллектуально-важными и развивающими человека событиями.

Театрализованная деятельность с успехом способствует социализации на самых ранних этапах становления личности, создаёт разнообразные благоприятные  условия, необходимые для дальнейшей жизни в социуме. Неназойливо и естественно усиливают адаптационные способности детей и, безусловно, корректирует коммуникативность, «социологические»  качества, формирует навыки общения как раз те, из которых в будущем и складываются основы нравственных ориентиров, основы поведения  и поступков человека.

Что касается следующей составляющей театрализованной деятельности, то она не менее важна , чем предыдущие. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

Увы, конфликтность что детей, что взрослых  в силу тех или иных причин настолько высока, что можно говорить об этом , как о национальной беде. Уже в детском возрасте, в детском саду,  ребёнку хочется взять верх самым простым способом –силой. Не хочется тратить свои «интеллигентные ресурсы» на выяснение причин и следствий. Ведь так просто доказать свою правоту одним ударом . Каким же замечательным буфером, замечательным «корректором» выступает в этом случае театр. Насколько чётко можно показать малышу, что имеющееся у него воинственность, агрессия-это зло, всегда увеличивающее зло. Рассказать путём данной роли, насколько эти качества усложняют, обедняют и даже сокращают жизнь.

Получая роль из рук умного воспитателя, ребёнок , естественно противоположную характеру самого актёра ,например зайчика из лубяной избушки ребёнок начинает понимать, насколько

Тяжело оказаться в беспомощном состоянии только от того, что кому-то просто захотелось его выгнать из дома. Понравился он сильной , наглой лисице! Малыш начинает сопереживать своему герою, понимать всю горечь его положения, его состояния. И этот УРОК не проходит даром. Что-то да сдвигается в сознании ребёнка, а если нет, вот тебе следующая роль –настоящего СПРАВЕДЛИВОГО защитника слабых и обиженных. Можно увидеть , что понимая состояние беззащитности, волей –неволей запоминая эмоциональную нагрузку «на тонкие струны души» , а они есть у всех , даже у самых «непреклонных драчунов», уже не стремится в будущем действовать с позиции силы. Вода камень точит…

И наоборот. Робкий и застенчивый ребёнок, отражая нападения «внешних» врагов, что-то вроде половцев, защищая Святую Русь, смело вступая с ними  в бой- чувствует себя «большим» справедливым героем. Впредь он не даст себя обижать. Часто видела, как бывшие скромные, ранее тихо   сидящие в уголке дети, начинают отстаивать свои интересы. Да и  одногруппники, узрев своего товарища в роли героя, да  ещё  с мечом «на перевес» , проникаются «внезапно открывшейся» симпатией к нему. Рано или поздно коллектив становится маленькой , крепко сбитой ячейкой , сотой, общества, где  «правит бал»  хорошее отношение друг к другу  и к миру в целом.

 Что же касается таких составляющих , театрализованной деятельности , как ПАМЯТЬ , ФАНТАЗИЯ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ,то это достигается   иновационными методами. На замечательной сенсорной доске, в период разучивания ролей, в период обсуждения прочитанного, дети могут изобразить и графически, и стилистически, и классически предстоящих героев. А в сказках «наоборот», или проигрывании забавных небылиц и ситуаций малыши создают общий портрет персонажа, путём «наделения» его различными отличительными чертами, где  получившийся характер может рассмешить, или даже огорчить его «создателей». На групповом компьютере отрабатываются версии различной направленности, что-то вроде: « А что было бы если…». Но дети есть дети. Они ещё верят в сказки с хорошим, добрым концом. И ,в любом случае,  придуманный и созданным маленький  «компьютерный шедевр», заканчивается «всегдашней» победой добра. Как интересно бывает создавать фильм о… «Лентяе и Трудяжке». Потом его же «отеатрализовав», написав вместе роли - показать детям всего сада. А создавать его очень хочется именно с теми малышами, которые пытаются увильнуть от простейших своих групповых обязанностей. И… они очень быстро меняют свои приоритеты. Не все и не всегда , и не сразу, но меняют.

Интересно прозвучит моя версия, для людей далёких от постановок и спектаклей... Но,однако, это так. Театрализованная деятельность действенно и целенаправленно формирует личность, как ничто другое.

 АТМОСФЕРА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТДАЧИ( пятая составляющая )… Мимика, жесты, слова, вербальный уровень и нет, воодушевление, страстная радость от успеха и чувство тихой усталости, волнение и последующая ( уже мне не известная, но , думаю, она есть) проработка уже отыгранного, всё это способствует прочной помощи в будущем. Кстати, и умение выстраивать  характер, всё дество, входя во временные границы-это ли не «чёткий список дел» во взрослой жизни? Ну и сама игра... Да, не всегда удаётся реализовать задуманное, но глаза ребёнка строго и выжидательно  «смотрят» на своего режиссёра. А он… режиссёр…разве может сказать , что рольне вышла? Нет…Просто всегда есть  …к чему стремиться . Сейчас ты чуть-чуть дал волю волнению ( я не огорчу,не скажу, что  напрочь забыл слова  в каком то из действий) Бывает…. Но впереди !!!!!  Новые роли, встреча с новыми героями, впереди огромное , как океан БУДУЩЕЕ, в нём ты будешь блистать! Своим золотым сердцем, своей искренней душой …На большой сцене …жизни.

     

                       «Занятия театрализованной деятельностью не только развивают психические функции личности ребёнка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчестве в любой области. Для малыша –это хвозможность стать героем, поверить в себя, и услышать…первые в своей жизни аплодисменты».

                Е. В. Мигунова.

               

 

           

                               



Предварительный просмотр:

Нравственность, взятая за основу в воспитании дошкольников.

                     ( рассуждение на тему)

                                                                                 Муращенко С.А.

                                                                                 

Человек… « Косичка» генов, которыми он определяется, как наследник, продолжатель рода, семьи  с её набором психических и физических черт, энное количество  определённых умений и навыков, индивидуальная реакция  на внешние раздражители…Что ещё?  ДУХОВНОСТЬ.

  Та самая духовность, позволяющая в корне отличаться от многообразной фауны нашей прекрасной Земли. Нравственность, исходящая из духовности, меняющая любого субъекта –радикально и основательно, позиционирует его , как ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО!

  В современном социуме  термин «разумная позиция» несколько  размыт . И как –то ловко и умело приобрёл выгодное для тех или иных «сил», специфическое значение. В то время, как  испокон веков значение было одно. Разум- высшая НРАВСТВЕННАЯ составляющая Личности. Создаётся впечатление, что  в свете последних событий у отдельных людей, да и у целых народов искажены понятия ,  которые позволяют и жить и выживать , и дарить миру красоту своих поступков.

Происходит настолько объёмная  подмена ценностей, причём с самого раннего детства, что этот процесс тревожит ,пугает и заставляет неравнодушных «бить во все колокола»!.

С того самого «базового» момента , когда закладывается умное , доброе , вечное в души детей , когда полным ходом идёт выкристаллизирование характера  маленького человека , и педагогам и родителям необходимо быть предельно , ПРЕДЕЛЬНО внимательными и осторожными , дабы пролить в душу ребёнка свет, не тьму. Задачи воспитателя  в данном контексте имеют ГЛОБАЛЬНЫЙ масштаб. Развивая ребёнка интеллектуально, необходимо наряду с этим, передать накопленный опыт (поколений) с однозначной позиции ДОБРА И СПРАВЕДЛИВОСТИ. Сверхважно наполнить души малышей теплом, красотой и сопереживанием. В противном случае она наполнится сама. Тем, что так неосмотрительно «впитает». Ребёнку невозможно одному, на своей утлой лодчонке , под названием « объективное восприятие» лавировать в потоке разнопёстрой агрессивной информации извне. В силу своих  ещё «неокрепших» морально-волевых качеств, крайне трудно разобраться, что есть ИСТИНА.  

Дельцы от телевидения идут на все уловки , дабы гротескными , смешными  и забавными персонажами завлечь самую маленькую аудиторию в свои «катакомбы» , преследуя самые  разные цели-начиная от извечной купли-продажи, до вполне определённых, разрушающих психику детей иного государства, действий.                                      

Естественно , ни о какой нравственности не может идти речь. Взрослый человек  не всегда улавливает  подвох, что говорить о ребёнке… Антипедагогическое , а в иных случаях и античеловеческое воздействие мульт.персонажей «скажется» очень  скоро. У родителей  из-за вечной нехватки времени отсутствует желание разбираться в хитросплетениях того или иного сюжета. Таким образом, ребёнок остаётся наедине с собой, со своими впечатлениями. Ему нравятся выскакивающие глаза забавного Тома, его смешат вывалившиеся  внутренности  и оторванные части тела. « Я тебя сделаю…маленький уродец» вторят они персонажу…Малыш в восторге от наглости мышонка, которую производители подобного «кино» выдают за смелость и находчивость. « Бей первым…разбираться будешь потом». Сколько раз  я наблюдала , как дети просят поставить мультфильмы  ( свои законные 25 минут в день)  те, которые в той или иной степени оправдывают баловство, агрессию, злостное непослушание. Это в их глазах выглядит вполне приемлемым. Чудесная, всеми так любимая героиня, измывающаяся над старым , добрым медведем, изнуряя его своими проделками? Умилительно капризная и добивающаяся своего любой ценой…Это НЕ МОЖЕТ быть нормой поведения . Никак не может. Конечно же, создатели подобного сериала обрушат на меня шквал критики и обвинений в излишнем морализме и догматизме, объясняя сюжеты  -«диктантом » времени. Что подобные мне граждане, отстали  от реалий и чрезмерно драматизируют ситуацию.В таком случае задам вопрос « Хотели ли бы Вы, чтобы Ваш ребёнок был копией этой девочки, избалованной и не допускающей мнения взрослого»? Если «да», то нам больше не о чем  говорить …Создаётся вполне четкое впечатление, что известный и любимый детьми мультсериал –не что иное , как руководство к действию «Как приструнить взрослого». И даже «торжество справедливости» в каждой серии оставляет некоторый осадок. «Хочу! Хочу! Хочу!» ,  капризно надув губки и топая ногами вторит ребятня героине. К подобному можно отнести и других прелестниц-маленьких фей , с лёгкими крылышками за спинами , которые изобретают тысячу и один способ, прогулять надоевшую школу, красят глазки, бездельничают  или развлекаются тем, что совершают мелкие магические действия. Вроде ничего страшного, но …это формирование образа жизни. Говорить про героев –зомби , героев типа  Халков , Дартвейдеров и всякой другой «потустороньщины» вообще не хочется. Герои убийцы…Куколки с синими мёртвыми личиками и швами на них, с засохшими капельками крови у рта….Китайская «прелесть» , искажающая реальность,  и делающая привлекательным мир…смерти.С таким «видеорядом» вообще ни о какой нравственной культуре и духовности  не может идти речь. Малыши, из-за своей неспособности выстраивать логические цепочки, умозаключения, начинают считать подобное нормой. Возникает неизбежный конфликт восприятия  ребёнка, ломающий психику- между тем, ЧТО хочется  и между тем, ЧТО есть на самом деле. А на самом деле – мир выглядит иначе, чем его «изображают» , ничему не уча, авторы подобных «нетленок», совершенно не задумываясь о последствиях, или , может , именно наоборот, преследую далеко идущие цели. Статистика суицида у детей неизменно растёт. Причём просчитать подобную наклонность очень непросто. Сегодня ребёнок смеётся, а завтра …просто и обыденно заканчивает свою жизнь. Ведь это…допустимо и так обычно, судя по многим мульт.опусам, всегда  отрастает  новая рука, нога, голова… Ты просто стал похож на любимого персонажа.( Недавно мальчик мне старался доказать, что « добро , это когда убивать злых»)…

А я опасалась услышать, продолжение  фразы « когда я вырасту , я тоже….»

Подмена понятий. В силу возрастных особенностей  дети путают «чёрное»и «белое»,  стараясь походить на любимого героя, отражая черты его характера в играх, перенося их на себя .Ведь это так забавно и … «правильно»!

Как сложно в данном случае  мне, воспитателю, исправлять перекосы в  «видении мира» у детей, но мама разрешает, мама потакает, или маме всё равно..Очень жаль. Детского сада не достаточно!. И это аксиома. Поэтому так  бьют тревогу воспитатели, педагоги и ,зачастую, выбирают важную  тему по которой в последствии работают. Это « Духовно-Нравственное воспитание», где приоритетным направлением становится работа с РОДИТЕЛЯМИ, которые с лёгкостью захламляют головку своей кровиночки всяким разным теле -мусором.. Да и не только «теле». Литературные издания для детей, пестрят не только орфографическими  ошибками, но и  произведениями « в духе времени». Вопрос - КАКОГО? Что это за время такое, в котором можно допустить неуважение к ближнему, хамство и наглость, в котором в ранг добродетелей возводится стяжательство и хитрость?  Вызывают неподдельное изумление строки ИЗВЕСТНОГО детского автора …Судите сами. « Из деда сыпется песок

                                                               И спать ужасно хочется ,

                                                               Но надо потерпеть чуток .

                                                                Внучку нужна песочница».

Ну и соответствующая картинка , для особо непонятливых , на которой старый человек ….с соответствующим случаю «высыпанием песка»….  Самым , как говорится , однозначным образом. Как говорится -было бы смешно , если бы не было так грустно.

У детей стёрты нравственные ориентиры. Они уже не могут понять , что хорошо, что плохо. А если и возникает проблема – она решается просто. Какими-то примитивными и странными способами. Набедокурил? Скрой  сей факт , а если не вышло скрыть -получай. А выводы??? Да ну их…эти выводы. Затратное это дело , «возиться»  с МОРАЛЬЮ. Гораздо проще очаровать ребёнка дешёвыми трюками и потаканием инстинктов. Недосуг многим родителям, многим взрослым пускаться в объяснения, прорабатывать ситуацию, подводить к умозаключениям. Нужно ЖЕЛАНИЕ мамы, папы ВОСТПИТЫВАТЬ своё чадо. Не пассивно и мечтательно-умилительно , а совершенно практически.

Прорабатывание деталей в доверительной беседе!

Кстати, цензура не агрессивная, ( радикальностью  ничего никто не добьётся) а , объективная и разумная,  облегчила бы труд тех, кто старается воспитывать своего , чужого малыша. Цензура со стороны государства. Ещё раз подчёркиваю -разумная во всех отношениях. И ещё ЛИЦЕНЗИЯ. Создателям передач для детей, книг, игрушек  на предмет «душевного здоровья». Такого, каким всегда отличались Великие русские авторы, народ. « … А лиса –ам…и съела колобка». Всё. Вывод очевиден и ясен. « вывод в пределах» детского маленького жизненного опыта.

   Александр Сергеевич!!!

   Вам поклон за УРОК.

   Сказка вовсе не ложь…

   Нам понятен намёк,

   Когда помыслы наши чисты и открыты

   Не сидит человек у «разбита –корыта»….

Не буду рассуждать на тему эпитетов и в литературных произведениях и в телевизионных передачах и т. д…Эпитетов резко негативного характера, которые ярлыками «пришиваются» к людям. Стандарты ,  навязанные в младенчестве идут с человеком по жизни, делая  и саму жизнь деструктивной и однобокой. Старость не почитаема, внешность – залог успеха, без денег –ты ничто, бедность –порок….Не просто «исправлять прикус»…Не просто менять раз уже созданное  мировозрение. Тяжелы ошибки , больны падения детей, личностные качества которых  сформированы  при полном попустительстве  взрослых или, что хуже , подобными же утопическими взглядами. Это называется , бросить ребёнка в холодную воду жизни, не снабдив его даже самой маленьким спасательным плотиком  под названием нравственность. Изучая анкеты , в которых я просила  родителей сообщить о трудностях в  Духовно-Нравственном  воспитании своего ребёнка,  я была бесконечно удивлена.

Родители просили помочь буквально во всём. Начиная от Культурного наследия наших предков , до…простой беседы о семейных ценностях.

Благо , что «вода камень точит» . И уже спустя время , родители , пусть даже и занятые сверх меры, меняют свои взгляды, и , что самое чудесное т и главное , формируют взгляды ребёнка корректируют его поведение. Что касается такого основополагающего момента , как Православное воспитание , то этим зачастую занимаются бабушки, глубокого пенсионного возраста.

 Увы, религиозному образованию в современном дошкольном воспитании , практически нет места . Почему ??? Кому задать этот вопрос? Единичные  освящения крупных Православных праздников –этого мало. Выпестованные тысячелетиями  Христианские постулаты о ДОБРЕ И ЗЛЕ ,о Правде и лжи тонут в суе…за , грустно сказать не востребованностью, ненадобностью., что очень , очень странно и страшно. Обществу необходимо обращение  к Православному опыту общения, необходимы и образовательные модели, обеспечивающие  ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ в чистом его виде!!! Именно на основе православной культуры идёт коррекция поведения Человека. Маленького и большого! Чудесные Христианские праздники – Рождество, Святки, Крещение, Благовещение, Пасха- уникальное средство сплочения  и возрождения Русской православной, Великой Культуры.

Важно приобщение малышей к Истории народа, к традициям, к культуре совместными усилиями взрослых. Предварительные беседы, приглашённые батюшки-священники, презентации на тему, музыка, живопись, по данной тематике совершают ЧУДО. Праздник входит не только в дом , но и душу. В такую отзывчивую и понимающую душу ребёнка, облагораживая её. Работая в одном заданном направлении( воспитатели-родители), ставя перед собой объединяющие цели, можно в скором времени наблюдать , насколько крепнет , в плане этических, моральных , нравственных норм ребёнок !Как удаётся бывшему несмышлёнышу дифференцировать «плохо» и «хорошо». Играя ,вместе с родителями в театральных постановках, выражая свой протест или поощрение различным событиям, малыш учится ЖИТЬ. И радость от сознания, что путём титанических усилий, родители и ,следом  дети, меняют приоритеты , заставляет сердце доброго воспитателя биться чаще ! От радости , естественно.

 Забавно слушать , как родительская  формулировка « Главное, чтобы СЫТ был», заменяется на « Главное , чтобы человеком хорошим стал». Другими словами- ГЛАВНОЕ чтобы душа СЫТА была. Пищей духовной и спасительной. Ведь все мы , русские люди всегда были  мировым оплотом нравственности.

 Только бы не упустить Время, только бы не упустить  детство. Только бы не упустить Человека.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья для родителей "Закаливание предполагает не только закаливающие процедуры".

целый комплекс мероприятий, осуществляемый в повседневной жизни.Соблюдение воздушного режима.Регулярное проветривание:поддерживание t в пределах нормы;одевание ребенка по погоде;проведение физ. ...

Статья на тему : "Игры с сыпучими материалами и не только"

Многие современные родители понимают, что занятия с ребенком с самого раннего детства – это залог успешного развития и благополучия малыша. При этом совсем необязательно приобретать для занятий ...

Авторская сказка "Сказка о том, как кашка помогла мальчику Вове стать не только сильным, но и добрым."

2017 год - "ГОД ДОБРЫХ ДЕЛ" наш детский сад, дети группы "Улыбка" не остались в стороне. Мы включились в долгосрочный проект "ДОБРОХОТ", если заглянуть в толковый словарь...

Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"

Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия  воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...

Статья для родителей " Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)"

Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в настоящее  занятие, и в полное неожиданностей и   приключение?Давайте попробуем...

статья #Длиннее жизни- только мамина любовь#

#Длиннее жизни- только мамина любовь#...