Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г
методическая разработка на тему

Бордиян Елена Владимировна

Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2017  - 2018 учебный год.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСДО».

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;
  • решение проблемной ситуации, просьба о помощи;
  • музыкальное сопровождение.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованиюс помощью нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. учить детей дошкольного возраста создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию с помощью различныхнетрадиционных техник рисования;
  2. развивать у детей дошкольного возраста интерес к различным техникам нетрадиционногохудожественного творчества,умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами в процессе специально организованной непосредственно-образовательной деятельности;
  3. воспитывать у детей дошкольного возраста положительное отношение к  нетрадиционным техникам изо-деятельности через игровые упражнения.

Средства обучения (наглядные, словесные и практические методы):

  • наблюдения с детьми;
  • обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
  • объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
  • показ способов действия;
  • игровые приемы;
  • совместный анализ выполненной работы.

Форма обучения:

  • специально организованная непосредственно образовательная деятельность;
  • игровые упражнения;
  • подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Предполагаемый результат:

  1. У детей повысится уровень художественных способностей;
  2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов,освоят правила безопасности во время работы;
  3. Освоят технику нетрадиционного рисования.
  4. Перспективное планирование по теме самообразования

2017-2018 учебный год

вторая младшая группа «Ромашка»

Месяц

Мероприятия

сентябрь

  1. Изменение  предметно-пространственной среды в группе по изо-деятельности в соответствии с возрастом детей;
  2. Деятельность с детьми «Компот из ягод» (техника –рисование пальцами);
  3. Деятельность с детьми «Огуречик, огуречик» (техника – рисование руками);
  4. Опрос и индивидуальные беседы с родителями, педагогами для определения проблемного поля;
  5. Выставки детских работ на «стене творчества».

октябрь

  1. Деятельность с детьми «Крошки-осьминожки» (техника – рисование ладошками);
  2. Деятельность с детьми «Петушок» (техника – рисование ладошками);
  3. Консультация для родителей «Рисование пальчиковыми красками»;
  4. Выставки детских работ на «стене творчества»

ноябрь

  1. Деятельность с детьми «Волшебный лес» (техника – печать листьями);
  2. Деятельность с детьми «Деревья с разноцветными листьями» (различные техники);
  3. Консультация для педагогов младшего дошкольного возраста «Рисуем пальчиками»;
  4. Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»;
  5. Выставки детских работ на «стене творчества».

декабрь

  1. Оформление и пополнение «Центра изобразительного искусства»;
  2. Деятельность с детьми «Чудо-узор» (техника – оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками);
  3. Деятельность с детьми «Укрась рукавицу» по замыслу (различные техники);
  4. Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Скоро, скоро Новый год» (представление различных техник);
  5. Выставки детских работ на «стене творчества»

январь

  1. Деятельность с детьми «Моя любимая игрушка» (техника – рисование мыльной пеной);
  2. Деятельность с детьми «Зимний лес» (техника – монотипия);
  3. Деятельность с родителями выставка рисунков «Зимние забавы» (рисунки детей вместе с родителями);
  4. Пополнение «центра общения» и «центра уединения»;
  5. Выставки детских работ на «стене творчества».

февраль

  1. Деятельность с детьми «Подарок для папы» (техника – печать по трафарету, рисование пальчиком);
  2. Деятельность с детьми  «Салют» (техника – набрызг);
  3. Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»;
  4. Выставки детских работ на «стене творчества».

март

  1. Деятельность с детьми «Открытка для мамы» (техника  - печать по трафарету);
  2. Деятельность с детьми «Весенние цветы» (различные техники);
  3. Фото-презентация для родителей «Мы маленькие художники» (дети во время занятий);
  4. Выставки детских работ на «стене творчества».

апрель

  1. Деятельность с детьми «Ёжики на опушке» (техника – тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумаги);
  2. Деятельность с детьми «Кошечка» (техника - тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумаги, поролон);
  3. Поддержание самостоятельности и инициативы детей в творчестве;
  4. Подбор и изготовление выносного материала;
  5. Пополнение и оформление центра творчества на участке группы;
  6. Выставки детских работ на «стене творчества».

май

  1. Деятельность с детьми «Одуванчики» (техника – рисование ватными палочками);
  2. Деятельность с детьми «Веточка сирени» (техника – рисование ватными палочками);
  3. Анализ работы по теме самообразования за 2017 – 2018 учебный год;
  4. Планирование на будущий учебный год;
  5. Выставки детских работ на «стене творчества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план по теме самообразования

Перспективный план работы по теме самообразования "Я исследую мир" 2016-2017 учебный год, подготовительная группа...

План работы по самообразованию 2017-2018г.

План по самообразованию...