Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г
методическая разработка на тему
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по теме самообразования 2017-2018г | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2017 - 2018 учебный год.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСДО».
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;
- решение проблемной ситуации, просьба о помощи;
- музыкальное сопровождение.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованиюс помощью нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Задачи:
- учить детей дошкольного возраста создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию с помощью различныхнетрадиционных техник рисования;
- развивать у детей дошкольного возраста интерес к различным техникам нетрадиционногохудожественного творчества,умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами в процессе специально организованной непосредственно-образовательной деятельности;
- воспитывать у детей дошкольного возраста положительное отношение к нетрадиционным техникам изо-деятельности через игровые упражнения.
Средства обучения (наглядные, словесные и практические методы):
- наблюдения с детьми;
- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- показ способов действия;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Форма обучения:
- специально организованная непосредственно образовательная деятельность;
- игровые упражнения;
- подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Предполагаемый результат:
- У детей повысится уровень художественных способностей;
- Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов,освоят правила безопасности во время работы;
- Освоят технику нетрадиционного рисования.
- Перспективное планирование по теме самообразования
2017-2018 учебный год
вторая младшая группа «Ромашка»
Месяц | Мероприятия |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»,
перспективный план работы для группы раннего возраста...
Перспективный план по теме самообразования
Перспективный план работы по теме самообразования "Я исследую мир" 2016-2017 учебный год, подготовительная группа...
План работы по самообразованию 2017-2018г.
План по самообразованию...