Влияние срциокультурных условий и государственной политики на развитие современной системы образования.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Муращенко Светлана Алексеевна

...Формирование у нового поколения , традиционных ценностей, имеющих сверхличностное значение, нравственность, патриотизм и дух сопричастности -это приоритетная задача объединяющая социум и государство и, безусловно, влияющая на Образование в целом и частности. Государственной  политике , на мой взгдяд,нет особого дела до основ формирующих эту самую политику. До ВОСПИТАНИЯ  ЛИЧНОСТЕЙ , начиная  с первой идентификации  ребёнка , как  Гражданина  Великой Страны, Человека, жителя  Прекрасной Планеты., преобразующих и изменяющих не только место своего рождения, но и МИР  в целом . Преобразующих и изменяющих - в духе всеобщей КУЛЬТУРЫ, исходящей из наследия предков и- чрезвычайно  бережного отношения  ко всему , что его окружает человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie._2.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние социокультурных условий и государственной политики

на развитие современной системы образования.

Светлана  Алексеевна Муращенко

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад  №188», astra2169@mail.ru

Социум… Культура… Государство... Что общего между этими основополагающими терминами? Всё. Это единый организм, нуждающийся  в постоянной подпитке и поддержке  трёх его  составляющих. Может показаться, что  в какое-то время произошло  размежевание  частей единого целого, что в какой-то момент дала сбой идея взаимопроникновения одного в другое, где «симбиоз» так необходим для полноценного функционирования всех механизмов  созидательного развития общества.

Да. Эта проблема имела место быть. Не так уж отдалились от нас девяностые - нулевые… и их последствия. Причины подобного кроются, как ни странно в регрессе и  …прогрессе. Регресс - пришёлся на стык веков и политических шагов, приведших к определённому упадку как производительных мощностей , так и нравов и , последовавшему за ним ( закон «отрицание отрицания»), выходу на новый виток - ПРОГРЕССУ. Стремительному, жёсткому, где новейшие технологии позволили занять лидирующие позиции на мировом рынке по многим, если не всем, показателям. На смену  растерянности «маленького  человека», пришло время  «европеизации поведения»  и чётких установок  по «захвату» материального достатка.

        Достижения человеческого разума имеет свои несомненные плюсы. (о минусах позже).

Научный подход  ко всем отраслям производства, сельского хозяйства, различных сфер деятельности человека, вывели Государство из хаоса и нестабильности, на новый уровень, где граждане, являясь крепкими звеньями в отлаженном механизме, безусловно, получают свои «дивиденты» от процесса.

Достижения России в экономике, машиностроении, космической отрасли, благодаря  успешно внедрённым инновационным технологиям  «опережающего  характера» (в которых, несомненно, учлись истинно российские условия и особенности)   высоки и значимы. Международная политика – это вообще отдельный разговор... И, казалось бы, всё так безоблачно и нет никаких негативных  моментов  на текущем отрезке времени. Увы.  Слишком часто стал упоминаться «кризисный период», причём вовсе не связанный с санкциями, которые, к слову сказать, пошли государству на пользу  и дали толчок  для развития собственного потенциала. Речь, безусловно, идёт о более  тонких «сферах», которые заметно истончились, видоизменились, деформировались и …не в лучшую сторону. Духовность и Нравственность…Это и есть те самые « минусы» о которых я упомянула ранее. Люди стали походить, по зависящим или не зависящим от них причинам, на машины по добыванию « материальных – благ – любым – путём – любой – ценой». Социально-культурные условия, претерпевая изменения,  не сумели  подготовить и развить Личность, в «духе времени», с лучшей её стороны. Социум в современном мире  стал  равнодушен  к тому, без чего  рано или поздно происходит Апокалипсис. Без Культуры, без Морали, без Нравственных устоев. На какое-то время. Но оно  было, его не «спишешь» это время. Рождались люди  и жили …именно по «законам» социума. Однако, сейчас Государство, имея власть законов и возможности , способствует  изменению ситуации в целом и частности, выходя на новый  виток  сложных, полезных взаимоотношений – Социальная культура – Государство – Образование. При гармоничном, однозначном, неразделимом сочетании этих «трёх китов» происходит изменение не только  в сознании, душе, но и в том сложном, противоречивом организме, неоднородном конфессиально и национально – КОЛЛЕКТИВЕ.  НАРОДЕ.

Государственная политика   и социально культурные условия должны и обязаны влиять на всю систему ОБРАЗОВАНИЯ   в России. А в сложившихся условиях - при потоке не самых удобоваримых для взрослеющего  человека ( для маленького особенно)  сведений а, в чём-то, даже « всемирно» одобренных,  извращённых  форм поведения – задача влияния Государства на Образование  является первоочередной. В данном контексте - упустить время - упустить ЧЕЛОВЕКА.

Статистика «даёт» неутешительные результаты. Думаю, вся суть в том, что ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ процесс не  справляется  с поставленными целями. Я бы отметила  интенсивный рост странных (мягко говоря) мероприятий, так пришедшихся по душе подросткам и молодёжи. Будь то праздники по чествованию выходцев из потустороннего мира Хеллоуины и иже с ними, до  возведения в культ - тела  и специфики семейных отношений, вынесенных за нравственные пределы, на всеобщее обозрение и смакование… Подобное поведение, становится нормой. Тихие  разговоры о Православных ценностях и Христианских добродетелях «благополучно» тонут всуе.  И наоборот, субкультура  Готов, Эму  глупый, смешной, а зачастую смертельный мир селфи,  «общества» суицидников,  «пандемия» ранних  наркоманов и алкоголиков  …это ли не  жуткая тенденция к полному обесцениванию человеческих чувств, жизни?…

Всё говорит о том, что надо срочно решать проблему.  НЕ «менять взгляд на неё», а именно РЕШАТЬ. « Крепость цепи, определяется самым слабым её звеном». Какое-то звено упущено. Дело в образовании. И в образовании самих «образователей». Априори.

Почему так неоднозначно воспринялась обществом  идея Государства о Цензуре? Ведь речь не идёт о тотальном «вымарывании» тех или иных моментов,  о занавешивании  новым железным, деревянным, оловянным занавесом. Нет. Только о  разумных (!!!) необходимых ограничениях ( для взрослых – запрещённые в России  организации  вербовки в них и что-то типа  «процесса изготовления оружия массового поражения  поэтапно», для детей –передачи , содержащие сцены насилия , пропаганда гомосексуализма и пр.) И то, зачастую имеет место быть простая  блокировка подобных каналов самими  взрослыми, которые  оставляют  себе  теле - пространство  в зависимости от воспитания и пристрастий…

В силах Государства создавать социально-культурные условия, для духовного развития человека, а никак не для его падения. Проникая в систему образования изначально, эти усилия неизменно приведут  к другой Стране. К другому  обществу. Метания в образовательном процессе не могут, а внедрение тысяч  интересненьких методик не заменят одну единственную – РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА сообразно его ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ природе. Сострадательного и милосердного, чуткого и душевного. НЕ стоит безапеляционно вещать  о том, что это вредит …БИЗНЕСУ, несовместимо с ним. Полноте… Строганов, Морозов, Шереметев, Мамонтов …Русские меценаты-вот ответ. Не хотелось бы, чтобы культивированный стиль поведения западных граждан, пускающих пузыри из  жвачки и, закинув ногу – на – ногу  подошвой к собеседнику, как-то  …прижился в Великой Стране.

Отрадно, что выправлять ситуацию во всём образовательном процессе правительство Государства  доверило человеку, который не просто на «СВОЁМ» месте, а и должен был быть   ( по моему мнению) там всегда, так как  ОБРАЗОВАНИЕ подрастающего поколения, и создание социально – культурных условий  таких, в которых это поколение бы  не потерялось, а ОБРЕЛО - труд тяжкий и серьёзный, под силу людям с внутренним созидательным Горением.

Формирование  у   «будущего»  традиционных Российских ценностей, имеющие СВЕРХЛИЧНОСТНОЕ значение, нравственность, патриотизм и дух сопричастности это ли не ПРИОРИТЕТНАЯ задача, объединяющая социум и государство и влияющая на образование? Она самая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантности у дошкольников в условиях современной системы образования

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне....

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...

«Развитие произвольной образной памяти – путь к творчеству» Публикация в Сборнике "Инновационные потенциал современной системы образования"

Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Информация, полученная с помощью органов чувств, будет бесполезн...

Статья на тему: «Инновационные подходы к развитию современной системы дошкольного образования»

В статье описываются возможжные инновационные подходы к развитию современной системы дошкольного образования...

Публичное выступление на тему «Дополнительное образование как средство развития личности в современной системе образования».

Публичное выступление на тему «Дополнительное образование как средство развития личности в современной системе образования»....

Статья_ Агавелян О.К., Бочкарева Т.О., Черкашина Т.А. Некоторые проблемы современной системы образования детей с нарушениями развития//Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал.

Публикация: Агавелян О.К., Бочкарева Т.О., Черкашина Т.А. Некоторые проблемы современной системы образования детей с нарушениями развития//Мир педагогики и психологии: международный научно-практически...

Инклюзивное образование- обратная сторона медали. Дети с ограниченными возможностями здоровья в современной системе образования.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями с...


 

Комментарии

Межова Светлана Леонидовна

Очень серьезная тема затронула. Я обязательно прочтут статью до конца.