Главные вкладки

    Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ
    презентация на тему

    Махалина Инна Алексеевна

    Данный материал поможет грамотно и последовательно разработать положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в детском саду. Предназначен для старших  воспитателей детского сада, для заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx325.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ Подготовила: зам. зав. по ВОР Махалина И.А. МАДОУ детского сада №67 КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №67 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Слайд 4

    2. В установленные приказом сроки рабочая группа представляет свой план деятельности по разработке внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) № Мероприятия Сроки Ответственные 1 Изучение нормативно-правовых документов Рабочая группа 2 Определение целей, задач, функций внутренней системы оценки качества Рабочая группа 3 Определение объектов, критериев и показателей для оценки качества образования Рабочая группа 4 Подготовка проекта Положения и согласования с руководителем Рабочая группа 5 Обсуждение и принятие положения о ВСОКО на педагогическом совете Педагогический коллектив

    Слайд 6

    4. Структура локального нормативного акта

    Слайд 7

    Более подробно наполнение разделов представлено в таблице. № п / п Название раздела Название подраздела Примерное содержание 1 Общие положения 1. Перечень федеральных нормативных правовых актов ( c м. выше). 2. Назначение ВСОКО ДОО: ВСОКО предназначена для управления качеством образования в ДОО , обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОО, о тенденциях развития дошкольной образовательной организации. 3. Принципы функционирования ВСОКО: - объективность оценки качества образования; - реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость; - возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества; - открытость и прозрачность процедур оценки качества образования; - гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества образования; - открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

    Слайд 8

    2 Характеристика внутренней системы оценки качества образования Перечень компонентов ВСОКО ДОО ВСОКО образовательной организации включает следующие компоненты: - целевой компонент (цель); - содержательный компонент; - процессуальный компонент; - организационный компонент; - результативный компонент (результат). Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены Характеристика целевого компонента ВСОКО ДОО Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией; - результатов освоения образовательных программ дошкольного образования; - условий реализации образовательных программ дошкольного образования Характеристика c одержательного компонента ВСОКО ДОО В соответствии с целью содержательными направлениями ВСОКО являются: - оценка качества образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в образовательной организации; - оценка качества результатов освоения образовательных программ дошкольного образования; - оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования продолжение продолжение

    Слайд 9

    продолжение 2 Характеристика внутренней системы оценки качества образования Характеристика процессуального компонента ВСОКО ДОО Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике: изучение запросов заказчиков и потребителей; постановка целей и задач оценки; определение субъектов и объектов оценки; выбор процедур; определение показателей и индикаторов; проведение оценки; интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования. В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно образовательной организацией с помощью процедур самообследования и мониторинга. Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников Характеристика организационного компонента ВСОКО ДОО ВСОКО, функционирующая в образовательной организации, c огласовывается с региональной системой оценки качества образования (РСОКО). Администрация образовательной организации: - осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры внутренней оценки качества образования через нормативные локальные акты образовательной организации; - устанавливает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития качества дошкольного образования в образовательной организации; - принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования; - определяет порядок передачи информации о результатах оценки качества образования на сайт образовательной организации. Методическая служба образовательной организации: - разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования; - разрабатывает (подбирает) систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития качества образования в образовательной организации; - разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся.

    Слайд 10

    2 Характеристика организационного компонента ВСОКО ДОО Педагогические работники: - участвуют в разработке (обоснованном выборе) методик оценки качества образования; - участвуют в разработке (обоснованном выборе) системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития качества образования в образовательной организации; - участвуют в разработке (обоснованном выборе) методических рекомендаций для родителей (законных представителей) воспитанников на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся; - выполняют оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения и развития воспитанников с определением их индивидуального прогресса; - выполняют оценку образовательных достижений воспитанников на рубежных этапах их обучения и развития с определением индивидуального прогресса. Родители (законные представители): - принимают участие в оценке качества образования в части удовлетворенности / неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным образованием

    Слайд 11

    продолжение Характеристика результативного компонента ВСОКО ДОО Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых образовательной организацией, используются для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством образования в образовательной организации. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в образовательной организации. Размещение отчетов самообследования и других открытых данных осуществляется на официальном сайте образовательной организации не позднее 1 сентября текущего года 3 Заключительные положения Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольной образовательной организации. Данные, полученные в результате оценки качества образования, не должны противоречить данным, полученным в результате самообследования, и могут быть использованы для подготовки отчета самообследования, публичных докладов и других открытых документов с последующим их размещением на официальном сайте дошкольной образовательной организации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка модели оценки качества дошкольного образования в условиях детского сада.

    В статье представлены особенности управления качеством дошкольного образования.Представлены компоненты оценки качества дошкольного образования.Описана примерная модель оценки качества дошкольного обра...

    Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"

    Презентация содержит практический материал для старших воспитателей, заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций, педагогов ДОО об оценке качества дошкольного образования в соответс...

    Положение о системе внутренней оценки качества образования.

    В Положении определены  цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении , ее организационная и функциональная структура, реализация (содержание процедур контрол...

    Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

    Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

    Внутренняя система оценки качества дошкольного образования МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска

    В материалах  представлено Положение о ВСОК ДО и инструментарий оценки качества дошкольного образования в МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска...

    Реализация системы оценки качества дошкольного образования

    Сегодня к современному ДОУ предъявляют такие требования, при котрых повышение качесива образования становится объективной необходимостью. Внутренняя система оценки качества помогает выяснить рез...