Консультация для педагогов ДОУ
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Первушкина Галина Юрьевна

Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного вораста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

       Прежде чем приступить к объяснению правил новой игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель должен представлять 
- как  он вызовет у детей интерес к ней 
- как распределит детей на период объяснения, 
- достаточно ли будет площади игровой зоны, насколько эта зона безопасна, 
- как организует участников перед  началом игры.
Ознакомление с новой игрой должно проходить чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение  2-3 минут, включая объяснение игровых правил.
Лучше, если перед объяснением дети уже расположатся так, как следует встать для начала игровых действий.
Объясняя несюжетную игру ( «Ловишки», «Мы весёлые ребята» и т.д.)  необходимо  раскрыть 
- последовательность игровых действий: сначала игроки встают в круг и договариваются о правилах, затем выбирают ловишку и  звучит сигнал на начало игры, по сигналу на окончание игры все снова встают в круг. Тот, кого поймал ловишка, отходит на одно проигрывание в правый угол площадки.
- игровые правила: на сигнал «Раз, два, три – лови!» ловишка начинает ловить игроков. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» игроки возвращаются в круг. Все игроки бегают в разных направлениях, избегая столкновений друг с другом. За пределы игровой площадки убегать нельзя.
- сигналы на начало и конец игры (сигналы должны быть обязательно  разные).
После объяснения  обязательно следует закрепить эти правила.
Например:  - когда  «ловишка»   начинает ловить детей, 
- по какому сигналу «ловишка» прекращает ловить игроков.
 Или что делает играющий, стоящий вторым, если к их паре присоединился  «убегающий» (игра «Третий лишний»). 
Недопустимы вопросы типа «Вам понятно?». В таких случаях дети дадут утвердительный ответ независимо от понимания действий и правил.
Объяснение сюжетной игры  («Зайцы и волк», «Волк во рву», «Пожарные на учении» и т.д.) проводится по подобию несюжетной, отличие – уточнение  до начала игры  действий игроков, соответствующих сюжету. Важно накануне провести ознакомлению с окружающим по предполагаемому игрой сюжету.
         Объясняя спортивные игры и подвижные игры с элементами соревнования (эстафеты, городки, настольный теннис, бадминтон и т.д.) вы должны уточнить
- правила,
- игровые приёмы,
- условия соревнования.
         Обязательно надо выразить уверенность в том, что дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий.
         Обратите внимание на распределение игроков на площадке до начала игровых действий: следует создать выгодные условия для всех детей, особенно для тех, кто отстаёт в физическом  развитии.
         Руководство воспитателя подвижной игрой состоит  и  в распределении ролей. Водящего можно назначить не только с помощью считалки, можно предложить детям самим выбрать водящего, а потом объяснить, почему возникло такое предложение. 
         Будет удачно, если для выбора водящего вы используете  игру «Флюгер».   Все встают в круг, в центре находится один из игроков с закрытыми глазами и вытянутыми прямыми руками (на уровне плеч), по условному сигналу он начинает вращаться, по сигналу  стоящих в кругу - «Стоп»- останавливается.  На кого показывают вытянутые руки, тот и становится водящим.
         Педагогический анализ  игры проводится сразу после окончания, вам необходимо задать вопросы детям, например:
- Какой  ловишка  был самым ловким?   Почему вы так считаете?
- Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре?
(Тот, кто не попался ни одному ловишке.)
И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.
Разучивание новой подвижной игры
Проведение знакомой детям подвижной игры (средний и старший дошкольный возраст)  организуется иначе.
Детям называются несколько игр, к которым вы приготовили оборудование.
Предлагается выбрать одну из них.
После выбора игры вы задаёте детям вопросы  
- о сигналах на начало и конец игры
 (лучше, если это будут хоровые сигналы, например,  «Раз, два, три – лови!»  или  «Раз, два, три – в круг скорей беги»),
Договариваетесь  о новых правилах, которые могут сделать игру интереснее, например: теперь тот, кого поймали, не будет уходить в сторону, а станет выполнять роль ловишки. 
Для этого придумываются действия ловишки и того ребёнка, которого осалили. Ловишка – касается рукой плеча пойманного ребёнка и говорит громко: «поймал». Ребёнок, которого поймал ловишка,  быстро поднимает вверх одну руку и выкрикивает: «я ловишка!» и сразу начинает ловить игроков. После этих действий дети убегают уже от этого  ловишки. С каждым пойманным игроком ситуация повторяется.
Затем дети самостоятельно готовят игровую площадку.
Предлагаете детям самостоятельно выбрать водящего (приёмы: «флюгер», считалка и т.д.).
Контролируете распределение  детей на игровой площадке, лучше, если включаетесь в игру сами. 
Педагогический анализ игры проводите так же, как и при разучивании новой игры.
ПОМНИТЕ:   ГЛАНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – ВАШЕ  ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ  В ПОДВИЖНЫХ  ИГРАХ  ДЕТЕЙ. 
Участие может быть прямым: вы являетесь игроком или выполняете ведущую роль и косвенным: вы находитесь на игровой площадке и короткими указаниями поддерживаете интерес детей к игре: громче говори «поймал»,  бегаем в одном направлении и т.д.

Примеры формулировок двигательных задач к подвижным играм

Формулировки двигательных задач к подвижным играм, которые должны применяться при  составлении календарных планов воспитателями д\учреждений, основываются на программных задачах по основным движениям  конкретной возрастной группы. 
1.  Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинки» в коленях – п\и «Воробышки и кот», 2 младшая группа
2.     Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд на расстояние 2,5 метра, отрабатывая ритмичность и энергичность толчка носками ног – п\и «Зайцы и волк», средняя группа
3.Упражнять в быстром беге врассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений – п.п «Мы весёлые ребята», старшая группа     
4.Упражнять в быстром беге с увёртками, отрабатывая ловкость движений и быстроту реакции  - п\и «Ловишка бери ленту», подготов. группа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....