НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) на тему: «Один дома»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая задача:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома;
- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».
- беседа.
- рассматривание иллюстраций опасные ситуации.
- разгадывание загадок.
- чтение художественной литературы.
Материал к занятию:
- сюжетные картинки с различными опасными ситуациями.
- карандаши.
- обручи.
Ход НОД:
Организационный момент: Воспитатель включает песню Аркадия Паровозова (Дети играют на ковре):
Воспитатель: Ребята, а вы узнали чью песню мы сейчас послушали?
Дети: Аркадия Паровозова!
Воспитатель: Ребята, а кто такой Аркадий Паровозов?
Дети: Супергерой, который помогает детям в опасных ситуациях!
Воспитатель: Правильно ребята!
Ребята, а еще Аркадий Паровозов прислал нам письмо. Давайте его прочитаем!
«Как-то сели Саша с Машей телевизор посмотреть, и концертную программу увидали по нему, популярная певица в свете ярких фонарей, пела песен популярных бесконечное число, «Ну и что? -сказала Маша-Так и я умею петь» и представила певицей популярною себя. Платье мамино надела, бусы, Сашу позвала, что бы Саша фонарями осветил ее концерт, Саша 3 настольных лампы, 2 торшера и ночник к электрической розетке проводами подключил, новогоднюю гирлянду, вентилятор-ветродуй что бы волосы у Маши развивались на ветру, фотовспышку, синтезатор, микрофон, магнитофон. В это время от нагрузки загорелись провода и со всех сторон тотчас же поднялись фонтаны искр. Испугались Саша с Машей не до песен им теперь, но Аркадий Паровозов искр фонтан увидел, и уже через секунду к Саше с Машей прилетел, Первым делом Паровозов обесточил провода. А затем залил водою начинавшийся пожар, Саше с Машей Паровозов слезы горькие утер, а еще сказал также очень важные слова:
«Уважаемые Дети!
Саши, Маши, Даши, Глаши, Кати, Пети, Мити, Гали, Вали, никогда вы приборы не включайте в одну розетку разом, избегайте перегрузки электрической сети, потому что все возможно, все бывает так сказать, потому что мимо дети, я могу не пролетать.»
Воспитатель: Ребята, что вы думаете об этой ситуации?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Опасно-не опасно» (Воспитатель кладет 2 обруча: синий и красный; предметы: утюг, вилки, ложки, ножи, куклу, мяч; После этого дети должны опасные предметы положить в опасный(красный) обруч, а безопасные в синий.)
Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам сюжетные картинки, с заданиями, которые мы должны выполнить.
(Столы стоят по кругу, воспитатель предлагает сесть за столы)
Воспитатель: Ребята, на этих картинках изображены опасные и безопасные предметы, мы должны с вами взять красный карандаш и возле опасного предмета поставить восклицательный знак. (Воспитатель смотрит выполнение задания и спрашивает почему они так считают)
Воспитатель: а теперь ребята давайте отдохнем.
Дни недели
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам загадки, давайте их отгадывать?
1 загадка: через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам скажешь здесь, а слышно там (телефон).
2 загадка: чудо- ящик, в нем – окно в том окошечке кино (телевизор).
3 загадка: он пыхтит, как паровоз, важно к верху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться (самовар).
4 загадка: я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос).
5 загадка: на голове пуговка, в носу решето, одна рука да и та на спине (чайник).
6 загадка: ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка).
7 загадка: нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет (магнитофон).
8 загадка: очень умная машина. Она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер).
9 загадка: он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер).
10 загадка: то назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг).
11загадка: полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт (холодильник).
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.
Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено. Что нового мы узнали на этом занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480490-1410600632.jpg)
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-429794-1399039200.jpg)
Проектная деятельность. Раздел образовательной области "Социально - коммуникативное развитие. Безопасность". Тема "Пешеходы на улице"
Тема проекта: «Наш помощник-светофор на улицах города».Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Улицы города», фотовыставка на тему «Я на улицах города».Цель: обогащать и углублять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1017185-1607944182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-39152-1612795161.jpg)
НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»
НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»...
Рекомендации для родителей. Социально-коммуникативное развитие «Безопасность детей дома» (6-7 лет).
laquo;Безопасность детей дома» (6-7 лет).Уважаемые родители! Безопасность наших детей остается одним из актуальных вопросов, чем чаще вы напоминаете ребёнку самые элементарные меры безопа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...