НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) на тему: «Один дома»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения дома;

- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».

- беседа.

- рассматривание иллюстраций опасные ситуации.

- разгадывание загадок.

- чтение художественной литературы.

Материал к занятию:

- сюжетные картинки с различными опасными ситуациями.

- карандаши.

- обручи.

Ход НОД:

Организационный момент: Воспитатель включает песню Аркадия Паровозова (Дети играют на ковре):

Воспитатель: Ребята, а вы узнали чью песню мы сейчас послушали?

Дети: Аркадия Паровозова!

Воспитатель: Ребята, а кто такой Аркадий Паровозов?

Дети: Супергерой, который помогает детям в опасных ситуациях!

Воспитатель: Правильно ребята!

Ребята, а еще Аркадий Паровозов прислал нам письмо. Давайте его прочитаем!

«Как-то сели Саша с Машей телевизор посмотреть, и концертную программу увидали по нему, популярная певица в свете ярких фонарей, пела песен популярных бесконечное число, «Ну и что? -сказала Маша-Так и я умею петь» и представила певицей популярною себя. Платье мамино надела, бусы, Сашу позвала, что бы Саша фонарями осветил ее концерт, Саша 3 настольных лампы, 2 торшера и ночник к электрической розетке проводами подключил, новогоднюю гирлянду, вентилятор-ветродуй что бы волосы у Маши развивались на ветру, фотовспышку, синтезатор, микрофон, магнитофон. В это время от нагрузки загорелись провода и со всех сторон тотчас же поднялись фонтаны искр. Испугались Саша с Машей не до песен им теперь, но Аркадий Паровозов искр фонтан увидел, и уже через секунду к Саше с Машей прилетел, Первым делом Паровозов обесточил провода. А затем залил водою начинавшийся пожар, Саше с Машей Паровозов слезы горькие утер, а еще сказал также очень важные слова:

«Уважаемые Дети!

Саши, Маши, Даши, Глаши, Кати, Пети, Мити, Гали, Вали, никогда вы приборы не включайте в одну розетку разом, избегайте перегрузки электрической сети, потому что все возможно, все бывает так сказать, потому что мимо дети, я могу не пролетать.»

Воспитатель: Ребята, что вы думаете об этой ситуации?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Опасно-не опасно» (Воспитатель кладет 2 обруча: синий и красный; предметы: утюг, вилки, ложки, ножи, куклу, мяч; После этого дети должны опасные предметы положить в опасный(красный) обруч, а безопасные в синий.)

Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам сюжетные картинки, с заданиями, которые мы должны выполнить.

(Столы стоят по кругу, воспитатель предлагает сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, на этих картинках изображены опасные и безопасные предметы, мы должны с вами взять красный карандаш и возле опасного предмета поставить восклицательный знак. (Воспитатель смотрит выполнение задания и спрашивает почему они так считают)

Воспитатель: а теперь ребята давайте отдохнем.

Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся. 

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. 

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов прислал нам загадки, давайте их отгадывать?

1 загадка: через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам скажешь здесь, а слышно там (телефон).

2 загадка: чудо- ящик, в нем – окно в том окошечке кино (телевизор).

3 загадка: он пыхтит, как паровоз, важно к верху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться (самовар).

4 загадка: я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос).

5 загадка: на голове пуговка, в носу решето, одна рука да и та на спине (чайник).

6 загадка: ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка).

7 загадка: нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет (магнитофон).

8 загадка: очень умная машина. Она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер).

9 загадка: он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер).

10 загадка: то назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг).

11загадка: полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт (холодильник).

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

 Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено. Что нового мы узнали на этом занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Проектная деятельность. Раздел образовательной области "Социально - коммуникативное развитие. Безопасность". Тема "Пешеходы на улице"

Тема проекта: «Наш помощник-светофор на улицах города».Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Улицы города», фотовыставка на тему «Я на улицах города».Цель: обогащать и углублять...

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»...

Рекомендации для родителей. Социально-коммуникативное развитие «Безопасность детей дома» (6-7 лет).

laquo;Безопасность детей дома» (6-7 лет).Уважаемые родители!  Безопасность наших детей остается одним из актуальных вопросов, чем чаще вы напоминаете ребёнку самые элементарные меры безопа...

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...