"Развитие диалогического общения у дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

Презентация, 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие диалогического общения у дошкольников» Воспитатель: МКДОУ «Детский сад № 36» г . Новомосковск Тульская область Пыльнова Д.К.

Слайд 2

Речевое развитие дошкольника включает такое понятие как умение вести диалог, т.е. умение общаться с окружающими людьми . В процессе общения реализуется основная и первоначальная функция речи – коммуникативная.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС дошкольного образования формирование и развитие диалогического общения является одной из актуальных задач личностного развития дошкольника. Данное направление педагогического взаимодействия происходит в рамках взаимодополнения образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» .

Слайд 4

Цель диалогического общения — поддержание социальных контактов, обмен интеллектуальной информацией, воздействие на эмоциональную сферу и поведение партнера.

Слайд 5

Задачи ДИАЛОГИЧЕСКОГО общения: — освоение языка как средства общения; — установление детьми социальных контактов друг с другом с использованием всех доступных — речевых и неречевых средств; — овладение средствами и способами построения развернутого текста в условиях продуктивной творческой речи; — установление интерактивного взаимодействия (умения слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, проявлять активное ответное отношение и т. п.).

Слайд 6

В рамках социально-коммуникативного и речевого развития диалог выступает как основная форма общения . Такое общение характеризуется несогласованной речевой активностью детей. Здесь не преследуется задача обмена сложной интеллектуальной информацией, координации совместных действий или достижения общего результата. Прежде всего удовлетворяется потребность в установлении социального контакта и эмоциональной связи со сверстниками.

Слайд 7

У дошкольника ярко выражена потребность в самопрезентации , потребность во внимании окружающих , желание довести до них цели и содержание своих действий. Дети испытывают потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, охотно откликаются на предложение рассказать о своих походах в лес, о любимых игрушках, маме, сестренке или братишке.

Слайд 8

Развитие диалогической формы общения проходит следующие этапы: — этап преддиалога («дуэта», «коллективного монолога»), — этап скоординированных речевых действий , направленных на поддержание социального контакта (беседа), — этап практического взаимодействия (содержательный диалог, личностно окрашенное общение). В результате происходит формирование диалогической позиции, умение слышать и слушать собеседника.

Слайд 9

Очень важен целостный подход к формированию диалогической речи и недопустимость сведения задач обучения диалогу только к освоению вопросно-ответной формы. Педагогу следует обращать внимание на овладение детьми невербальных средств коммуникации (жестов, мимики, пантомимики), правильную лексическую и грамматическую направленность в общении, а также воспитание звуковой культуры речи (чистое произношение, четкую дикцию, интонационную выразительность).

Слайд 10

Обучение диалогическому общению осуществляется в процессе бесед, различных игр, инсценировок, драматизаций, занятий продуктивной деятельностью. В подобных формах взаимодействия как раз и решаются задачи, которые являются традиционными для методики развития речи: — обогащение и активизация словаря, — воспитание звуковой культуры речи, — формирование грамматического строя языка ребенка.

Слайд 11

Необходимо подбирать конкретный языковой материал, игровые задания, проблемные ситуации таким образом, чтобы активизировать речевое общение между детьми, их инициативные высказывания, вопросы, рассказы из личного опыта, а также инициировать речевое творчество .

Слайд 12

Приемы, стимулирующие диалогическую речь: — сюрпризное появление игрушек, предметов; — обследование предметов, их свойств; — инсценировки, драматизации; — беседы на темы из личного опыта; — свободное пользование материалами (картинками, красками, цветной бумагой, кубиками), интересными костюмами для ряжения , элементами декораций и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие диалогического общения дошкольников старшего возраста с помощью игры"

Методическая разработкаНа тему:РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ...

«Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми»

Обучение детей умению вести диалог, участвовать в беседе всегда сочетается с воспитанием навыков культурного поведе­ния: внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседник...

Консультация для воспитателей «Развитие диалогической речи старших дошкольников в процессе общения со взрослыми»

Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.     Основным методом фо...

Развитие диалогического общения у дошкольников.

Важнейший критерий собственно социализированной речи, диалога - наличие в речевом взаимодействии общающихся не менее трех взаимосвязанных высказываний: инициативного высказывания, ответа на него и вст...

Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми

Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми...

Консультация на тему: «Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения с взрослыми»

Развитие диалогической речи  у дошкольников 2 – 7 лет  в процессе общения с взрослыми....