Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.
консультация (средняя группа) на тему
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.
Духовный мир человека формируется не только на основе знаний, логики, но и под влиянием эмоций, которые развиваются в процессе эстетического воспитания. Без воспитания любви к природе, умения тонко и глубоко понимать и чувствовать ее красоту невозможно формирование духовного мира ребенка.
Эмоциональное отношение к природе носит у ребенка избирательной (положительный и отрицательный) субъективный характер (например к животным), чувства недостаточно устойчивы, глубоки и сравнительно однообразны, что свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между знаниями об объектах природы и отношением к ним, о недооценке педагогами значения развития эмоциональной сферы в процессе формирования отношения к природе.
Часто отрицательное отношение к живым субъектам определяется знаниями об их пользе и вреде, связано не только с моральной, но и с эстетической их оценкой. Наблюдается и утилитарно- потребительское отношение к природе, что препятствует развитию у детей способности видеть и понимать ее красоту. Эстетическое восприятие природы зависит как от многообразия свойств объекта, так и от индивидуальности субъекта. Важно воспитать у ребенка чувство восхищения прекрасным, независимо от утилитарного интереса. Для детей с развитыми гуманистическими и эстетическими чувствами не существует безразличного отношения к природным объектам.
Природа способна вызывать эстетическое отношение, потому что заключает в себе объективно существующие эстетические свойства, усвоение которых на основе чувств и личного опыта – способ гармонизации и взаимодействия ребенка с окружающим миром. Красота природы представлена в бесконечном многообразии и богатстве форм, красок, звуков, запахов; заключена в самих ее законах: гармоническом сочетании разнообразных объектов, их неповторимости, бесконечном изменении в процессе развития, единстве организма и среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.
Духовный мир человека формируется не только на основе знаний, логики, но и под влиянием эмоций, которые развиваются в процессе эстетического воспитания. Без воспитания любви к природе, умения тонко и глубоко понимать и чувствовать ее красоту невозможно формирование духовного мира ребенка.
Эмоциональное отношение к природе носит у ребенка избирательной (положительный и отрицательный) субъективный характер (например к животным), чувства недостаточно устойчивы, глубоки и сравнительно однообразны, что свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между знаниями об объектах природы и отношением к ним, о недооценке педагогами значения развития эмоциональной сферы в процессе формирования отношения к природе.
Часто отрицательное отношение к живым субъектам определяется знаниями об их пользе и вреде, связано не только с моральной, но и с эстетической их оценкой. Наблюдается и утилитарно- потребительское отношение к природе, что препятствует развитию у детей способности видеть и понимать ее красоту. Эстетическое восприятие природы зависит как от многообразия свойств объекта, так и от индивидуальности субъекта. Важно воспитать у ребенка чувство восхищения прекрасным, независимо от утилитарного интереса. Для детей с развитыми гуманистическими и эстетическими чувствами не существует безразличного отношения к природным объектам.
Природа способна вызывать эстетическое отношение, потому что заключает в себе объективно существующие эстетические свойства, усвоение которых на основе чувств и личного опыта – способ гармонизации и взаимодействия ребенка с окружающим миром. Красота природы представлена в бесконечном многообразии и богатстве форм, красок, звуков, запахов; заключена в самих ее законах: гармоническом сочетании разнообразных объектов, их неповторимости, бесконечном изменении в процессе развития, единстве организма и среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-142386-1403065474.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-136692-1392131293.jpg)
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы
Консультация воспитателей по теме: "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243648-1366121032.jpg)
Эстетическое воспитание дошкольников средствами классической музыки.
Классическая музыка дает детям нравственные понятия: доброту, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формируется доброжелательное отношение к животным; воспитывает чувство прекрас...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-133989-1369149660.jpg)
"Танцуют дети на планете". Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии.
Методическое объединение музыкальных руководителейГ.Волжск РМЭ Доклад на тему:"Танцуют дети на планете"Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-282015-1519453855.jpg)
Консультация для родителей "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"
Консультация для родителей по эстетическому воспитанию дошкольников посредствам природы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-489090-1412784979.jpg)
Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки.
Формы и методы эстетического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1319883-1615368601.jpg)
Консультация для родителей «Экологическое и эстетическое воспитание детей средствами природы»
Консультация для родителей«Экологическое и эстетическое воспитание детей средствами природы» Уважаемые родители! В настоящее время много говорят об экологическом воспитании дошк...