Главные вкладки

    Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.
    консультация (средняя группа) на тему

     

    Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.

    Духовный мир человека формируется не только на основе знаний, логики, но и под влиянием эмоций, которые развиваются в процессе эстетического воспитания. Без воспитания любви к природе, умения тонко и глубоко понимать и чувствовать ее красоту невозможно формирование духовного мира ребенка.

      Эмоциональное  отношение к природе носит у ребенка избирательной (положительный и отрицательный) субъективный характер (например к животным), чувства недостаточно устойчивы, глубоки и сравнительно однообразны, что свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между знаниями об объектах природы и отношением к ним, о недооценке педагогами значения развития эмоциональной сферы в процессе формирования отношения к природе.

      Часто отрицательное отношение к живым субъектам определяется знаниями об их пользе и вреде, связано не только с моральной, но и с эстетической их оценкой. Наблюдается и утилитарно- потребительское отношение к природе, что препятствует развитию у детей способности видеть и понимать ее красоту. Эстетическое восприятие природы зависит как от многообразия свойств объекта, так и от индивидуальности субъекта. Важно воспитать у ребенка чувство восхищения прекрасным, независимо от утилитарного интереса. Для детей с развитыми гуманистическими и эстетическими чувствами не существует безразличного отношения к природным объектам.

     Природа способна вызывать эстетическое отношение, потому что заключает в себе объективно существующие эстетические свойства, усвоение которых на основе чувств и личного опыта – способ гармонизации и взаимодействия ребенка с окружающим миром. Красота природы представлена в бесконечном многообразии и богатстве форм, красок, звуков, запахов; заключена в самих ее законах: гармоническом сочетании разнообразных объектов, их неповторимости, бесконечном изменении в процессе развития, единстве организма и среды.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esteticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_sredstvami_prirody.docx15.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.

    Духовный мир человека формируется не только на основе знаний, логики, но и под влиянием эмоций, которые развиваются в процессе эстетического воспитания. Без воспитания любви к природе, умения тонко и глубоко понимать и чувствовать ее красоту невозможно формирование духовного мира ребенка.

      Эмоциональное  отношение к природе носит у ребенка избирательной (положительный и отрицательный) субъективный характер (например к животным), чувства недостаточно устойчивы, глубоки и сравнительно однообразны, что свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между знаниями об объектах природы и отношением к ним, о недооценке педагогами значения развития эмоциональной сферы в процессе формирования отношения к природе.

      Часто отрицательное отношение к живым субъектам определяется знаниями об их пользе и вреде, связано не только с моральной, но и с эстетической их оценкой. Наблюдается и утилитарно- потребительское отношение к природе, что препятствует развитию у детей способности видеть и понимать ее красоту. Эстетическое восприятие природы зависит как от многообразия свойств объекта, так и от индивидуальности субъекта. Важно воспитать у ребенка чувство восхищения прекрасным, независимо от утилитарного интереса. Для детей с развитыми гуманистическими и эстетическими чувствами не существует безразличного отношения к природным объектам.

     Природа способна вызывать эстетическое отношение, потому что заключает в себе объективно существующие эстетические свойства, усвоение которых на основе чувств и личного опыта – способ гармонизации и взаимодействия ребенка с окружающим миром. Красота природы представлена в бесконечном многообразии и богатстве форм, красок, звуков, запахов; заключена в самих ее законах: гармоническом сочетании разнообразных объектов, их неповторимости, бесконечном изменении в процессе развития, единстве организма и среды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

    Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

    Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы

    Консультация воспитателей по теме: "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"...

    Эстетическое воспитание дошкольников средствами классической музыки.

    Классическая музыка дает детям нравственные понятия: доброту, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формируется  доброжелательное отношение к животным; воспитывает чувство прекрас...

    "Танцуют дети на планете". Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии.

    Методическое объединение музыкальных руководителейГ.Волжск РМЭ     Доклад на тему:"Танцуют дети на планете"Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии...

    Консультация для родителей "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"

    Консультация для родителей по эстетическому воспитанию дошкольников посредствам природы....

    Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки.

    Формы и методы эстетического воспитания дошкольников....

    Педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами музыки.

    Формы и методы эстетического воспитания дошкольников....