Консультация для родителей "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей по эстетическому воспитанию дошкольников посредствам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.
«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности.
Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должны воспитывать родители у детей.
Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо. Поэтому природа -
источник для искусства. Прекрасное в природе было и остается предметом художественного освоения ее. Поэтому великие художники - всегда первооткрыватели прекрасного в окружающем мире.
Из многих проявлений красоты природы люди воспринимают то, что соответствует их миропониманию и настроению. Облик природы, если ее не изменяет человек, остается практически постоянным.
В системе по эстетическому воспитанию дошкольников большое место отведено природе. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения
единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается
лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой.
Нужно научить ребенка видеть, мы видим лишь тогда, когда осознаем, а это значит не только показать, но и описать словесно: краски и оттенки закатного неба и зари, форму облаков и их окраску, звездное небо или луну, показывая все это. Так же нужно научить «увидеть» снегопад или дождь, или грозу.
Главная задача в эстетическом развитии средствами природы - это
пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.
Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и
формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.
Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в
это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии,
целесообразности, единству, которые царят в ней.
Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо
изучать. В процессе познания природы формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы.
Наблюдение окружающей действительности оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный - ребенок видит размеры, цвет исследуемого объекта; слуховой - ребенок слышит шум ветра, плеск воды в реке, стук капель дождя, шелест листьев, журчанье ручейка - все это прелестно для слуха ребенка. Вкус позволяет тонко различить - сладкий вкус меда и соленый вкус морской воды, вкус родниковой воды и луговой клубники.
Осязание - это вторые глаза ребенка. Ощущая предметы природы, ребенок чувствует все шероховатости коры деревьев, крупинки песка, чешуйки шишек. А запахи! Море запахов, которое волнует воображение ребенка - запах тополиных почек после дождя, запах весны, запах теплой земли, нагретой от солнца. Развивать наблюдательность у детей, вот одна из главных задач.
В работе по эстетическому воспитанию средствами природы с детьми
дошкольного возраста мы должны хорошо знать их возрастные особенности
У детей наблюдается большое стремление к
самостоятельности, независимости, они все хотят увидеть, все открыть сами. Этот интерес побуждает детей к активной деятельности. Наша задача состоит в том, чтобы направить появившийся интерес в правильное русло, убедить ребенка, что истребляя природные богатства, они наносят урон не только красоте родного края, но и себе (моральный, эстетический).
В работе по эстетическому воспитанию важно знать и учитывать не
только направленность интересов, но и особенности этого восприятия
(эстетического): воспринимая явления окружающей действительности, человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
Эстетическое восприятие - это способность создавать или
воспроизводить и эмоционально окрашивать целостные образы под влиянием реальных предметов и художественных произведений. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств ,обязательных для каждого человека. Эстетическое воспитание гораздо шире, оно затрагивает как художественное творчество, так и эстетику быта, поведения, труда, отношений человека и формирует личность всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством. Эстетическое воспитание развивает человека в основном не для искусства, а для его активной эстетической жизнедеятельности.
Успех деятельности ребенка в той или иной области определяется широтой и глубиной развития его способностей, вот почему всестороннее развитие всех дарований и способностей личности – одна из основных задач эстетического воспитания.
МАДОУ № 21 «Искорка»
воспитатель Макарова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы
Консультация воспитателей по теме: "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"...
Консультация для родителей: "Воспитание любознательности средствами природы"
Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...
Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.
Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.Духовный мир человека формируется не только на основе знаний, логики, но и под влиянием эмоций, которые развиваются в процессе эстетическо...
Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»
Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...
Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»
Консультация для родителей "Воспитание любознательности средствами природы"....
Доклад о методике совершенствования работы по воспитанию дошкольников средствами природы
Методика совершенствования работы по воспитанию дошкольников средствами природы...