Консультация для родителей "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"
консультация (средняя группа) по теме

Макарова Ольга Владимировна

Консультация для родителей по эстетическому воспитанию дошкольников посредствам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей:

      Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.

 «Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех  духовных сил человека, не только взрослого, но и  подрастающего».  Природа  помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей  действительности.

Вот  это  эмоциональное  отношение  к  окружающей  природе,   неисчерпаемому источнику красоты, и должны воспитывать родители  у детей.  

       Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.  Поэтому  природа  -

источник для искусства. Прекрасное  в  природе  было  и  остается  предметом художественного  освоения   ее.   Поэтому   великие   художники   -   всегда первооткрыватели прекрасного в окружающем мире.

              Из многих  проявлений  красоты  природы  люди  воспринимают  то,  что соответствует их миропониманию и  настроению.  Облик  природы,  если  ее  не изменяет  человек,  остается   практически   постоянным.  

       В системе по  эстетическому  воспитанию  дошкольников  большое  место отведено природе. Она  лучше,  чем  что-либо  обогащает  психику ребенка, совершенствует его органы чувств и  эстетический  вкус.         Умение  видеть  природу  -  первое  условие  воспитания  мироощущения

единства с ней, первое условие воспитания  через  природу.  Оно  достигается

лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать  себя  частью  целого, человек должен постоянно находиться  во  взаимоотношениях с  этим  целым.  Вот  почему  гармония  педагогических  воздействий  требует постоянного общения с природой.

         Нужно  научить  ребенка  видеть,  мы видим лишь тогда, когда осознаем, а это значит не только показать, но  и  описать  словесно: краски  и оттенки закатного неба и зари,  форму облаков и их  окраску, звездное небо или луну, показывая все это. Так же нужно научить «увидеть» снегопад или дождь, или грозу.

       Главная задача в  эстетическом  развитии  средствами  природы  -  это

пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное  отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.

       Природа  является  одним  из  факторов,  влияющих   на   развитие   и

формирование эстетических чувств, она  неисчерпаемый  источник  эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.

       Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста.  Именно  в

это  время  необходимо  прививать  детям   любовь   к   красоте,   гармонии,

целесообразности, единству, которые царят в ней.

       Чтобы любить природу,  надо  ее  знать,  а  чтобы  знать,  необходимо

изучать. В процессе познания природы формируются и развиваются  эстетические чувства и вкусы.

       Наблюдение окружающей действительности оказывает глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения  у  ребенка включены  все  анализаторы:  зрительный  -  ребенок  видит   размеры,   цвет исследуемого объекта; слуховой - ребенок слышит  шум  ветра,  плеск  воды  в реке, стук  капель  дождя,  шелест  листьев,  журчанье  ручейка  -  все  это прелестно для слуха ребенка. Вкус позволяет тонко различить -  сладкий  вкус меда и соленый вкус морской воды, вкус родниковой воды и  луговой  клубники.

    Осязание - это  вторые  глаза  ребенка.  Ощущая  предметы  природы,  ребенок чувствует все шероховатости коры деревьев, крупинки песка, чешуйки шишек.  А запахи! Море запахов, которое волнует воображение ребенка - запах  тополиных почек после дождя, запах весны, запах  теплой  земли,  нагретой  от  солнца. Развивать наблюдательность у детей, вот одна из главных задач.

       В работе по эстетическому  воспитанию  средствами  природы с  детьми

дошкольного возраста  мы  должны  хорошо  знать  их возрастные особенности

       У   детей      наблюдается   большое   стремление   к

самостоятельности, независимости, они все хотят увидеть, все  открыть  сами. Этот интерес побуждает детей к активной деятельности. Наша задача состоит в том, чтобы направить появившийся интерес  в правильное русло, убедить ребенка, что  истребляя  природные  богатства,  они  наносят  урон  не  только  красоте  родного  края,   но  и  себе   (моральный, эстетический).

       В работе по эстетическому  воспитанию  важно  знать  и  учитывать  не

только  направленность  интересов,  но  и   особенности   этого   восприятия

(эстетического): воспринимая явления  окружающей  действительности,  человек руководствуется не только познавательными  и  моральными  критериями,  но  и эстетическими принципами.

       Эстетическое   восприятие   -   это   способность    создавать    или

воспроизводить и  эмоционально  окрашивать  целостные  образы  под  влиянием реальных предметов и художественных произведений.        Общение с природой  и забота о ней  необходимы  для  воспитания  добрых чувств ,обязательных для каждого человека. Эстетическое воспитание гораздо шире, оно затрагивает как художественное творчество, так и эстетику быта, поведения, труда, отношений человека и формирует личность всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством. Эстетическое воспитание развивает человека в основном не для искусства, а для его активной эстетической жизнедеятельности.

    Успех деятельности ребенка в той или иной области  определяется широтой и глубиной развития его способностей, вот почему всестороннее развитие всех дарований и способностей личности – одна из основных задач эстетического воспитания.

                                                                  МАДОУ № 21 «Искорка»

                                                                  воспитатель Макарова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы

Консультация воспитателей по теме: "Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы"...

Консультация для родителей: "Воспитание любознательности средствами природы"

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.

Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы.Духовный мир человека формируется не только на основе знаний, логики, но и под влиянием эмоций, которые развиваются в процессе эстетическо...

Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

Консультация для родителей «Воспитание любознательности средствами природы»

Консультация для родителей "Воспитание любознательности средствами природы"....

Доклад о методике совершенствования работы по воспитанию дошкольников средствами природы

Методика совершенствования работы по воспитанию дошкольников средствами природы...