наш детский сад -ЛУЧШИЙ!
материал на тему

Макарова Юлия Анатольевна

деловая игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_pedagogov.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

Педагогический совет № 4

Деловая игра «Наш детский сад – лучший!»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Макарова Юлия Анатольевна

п. Тюльган, 2016

Деловая игра для педагогов «Наш детский сад – лучший!»

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательной организации можно провести деловую игру «Наш детский сад — лучший!».

Игра проводится на педсовете (он полностью посвящен ей) в рамках решения годовой задачи по повышению коммуникативной и конфликтологической компетентности педагогов в деловом общении.

Продолжительность: 1,5 ч.

Количество участников: 10–30.

Задачи игры: проанализировать составляющие ДОО по степени их влияния на ее развитие (деятельность администрации, воспитателей, участие родителей); актуализировать обобщенный опыт работы педагогического коллектива — определить сильные и слабые стороны исходя из анализа влияния компонентов педагогической системы, обобщить результаты работы в группах и свести их в общую картину того, как все обстоит в данной ДОО по мнению педагогов и воспитателей, чтобы было от чего отталкиваться; построить перспективы работы по повышению профессиональной компетенции — на основе общей картины того, что и как происходит в ДОО.

Ход игры

  1. Психологический настрой. Упражнение «Подарки»

Упражнение способствует формированию эмоционально-позитивной атмосферы и налаживанию контактов  между членами группы. Ведущий заранее готовит игровой материал: непрозрачный пакет и чистые полоски бумаги (билеты). Если группа большая (более 12 человек), каждому игроку желательно дать не более двух билетов; если маленькая, можно раздать по три билета. На каждом билете игроки записывают 1 качество, которое они больше всего ценят в людях. Этого никто другой не видит. После этого билеты сворачиваются трубочкой и укладываются в пакет. Ведущий перемешивает все билеты. Все садятся в круг, а стул с пакетом ставят в центр круга. Ведущий   выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать и отдать тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством. Получивший «подарок»  про себя читает его, благодарит, затем сам выбирает билет и дарит его какому-нибудь участнику, и т.д. Упражнение не должно выполняться в условиях полного молчания. Необходимо стимулировать шутки, веселье. Можно следить за тем, чтобы передача «подарков» не сконцентрировалась в руках двух-трех игроков, иначе остальные почувствуют себя ненужными.

  1.  Слово ведущего

Что такое имедж? Имидж — умение произвести нужное впечатление, одно из основных слагаемых успеха. Мы живем в рамках стереотипов. И, к сожалению, чаще отдаем деньги за упаковку, чем за профессионализм или качественную начинку. Тем не менее грамотное создание имиджа требуется не только отдельным людям, но и целым компаниям.

Что такое профессиональная компетентность? Профессиональная компетентность — совокупность знаний, умений навыков и личностных качеств, позволяющих решать задачи в какой-либо области. Но важно не только обладать набором всех этих качеств, а уметь применять свои навыки, пользоваться ими, получать удовольствие, испытывать радость от сделанного — в этом секрет успешности как личности, так и организации  в целом.

Положительный имидж ДОО позволит:

  • пропагандировать свои достижения — победы в различных конкурсах, профессиональные успехи, проведение на своей площадке тематических встреч, выставок и т. д. становятся достоянием широкой общественности, т. к. материал выкладывается на сайте управления образования.
  • стимулировать положительное отношение родителей к ДОО — положительный имидж стимулирует (не дает сойти на нет) именно положительное отношение родителей, которое выражается не просто в эмоциях, а в разделении ответственности, в регулярной совместной деятельности с воспитателями и педагогами для достижения каких-либо заметных результатов, соответственно и для поддержания того самого имиджа.

Работа по формированию положительного имиджа должна развертываться в двух основных направлениях: внутри организации и вне ее. Эти два направления неразрывно связаны между собой. Если в коллективе нет единства, эффективного взаимодействия, взаимоуважения, не будет и интереса к работе, принятия детей, творчества, а от сюда следует, что родители потеряют интерес к совместной работе и станут только приводить и забирать детей.

  1. . Практическое задание 1

Цель: проанализировать составляющие ДОО по степени их влияния на его развитие.

Материал: листы бумаги с нарисованным на них кругом (по количеству групп), цветные карандаши, ручки.

Слово ведущего: Рассмотрим педагогическую систему как динамическую систему, отношения между компонентами которой, постоянно изменяются. К компонентам педагогической системы относятся:

  • деятельность педагогов и воспитанников;
  • управленческая деятельность, направленная на создание условий для решения воспитательных и образовательных задач;
  • педагогические средства (содержание педагогической деятельности, формы и методы педагогической и воспитательной работы).

Для педагогической системы закономерны связи между ее компонентами, от которых зависит эффективное решение образовательных и воспитательных задач.

Инструкция. Работа по группам (3–4). Участникам предлагается нарисовать диаграмму, отразив в ней в процентном соотношении степень влияния на развитие ДОО: администрации, воспитателей, специалистов, воспитанников, родителей, обслуживающего персонала. Каждая группа на диаграмме отображается определенным цветом.

По окончании участники представляют работы. Итог — сведение групповых результатов к единому (среднему), обсуждение общего результата.

Если деловую игру ведут два человека, один из них может собрать все данные, обработать на компьютере и сделать общую диаграмму.

  1.  Ролевая игра «Другой детский сад хорош, ну, а наш — лучше!»

Цель: выявить то положительное, что есть в детском саду и что выгодно отличает его от других.

Материал: карточки с инструкциями.

Инструкция. Участникам предлагается разделиться на продавцов (представители ДОО) и покупателей (родители; педагог, ищущий работу; проверяющий из управления образования на предмет дополнительного финансирования) образовательных услуг. Каждая группа получает карточку с инструкцией.

Ведущий вызывает в центр группы одного продавца и нескольких покупателей. Остальные участники — наблюдатели.

Продавец предлагает потенциальным участникам образовательных отношений воспитательные и образовательные услуги своего детского сада. На продажу услуг ему отводится 3 мин. Покупатели, стоя спиной к продавцу, выбирают понравившееся предложение и поворачиваются к нему лицом либо не выбирают. Таким образом, задача максимум для продавца — развернуть всех покупателей.

По истечении времени ведущий подводит итог: сколько покупателей развернулось, сколько нет, почему.

Материал к игре. Карточки с инструкциями

Инструкция для продавца:
Вы представитель детского сада №… В вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. [С целью устроиться на работу к вам пришли педагоги. Но у них есть еще три предложения работы от других детских садов. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому.] Как только они услышат подходящее им предложение, они поворачиваются к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать — предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.

Примечание. Текст в квадратных скобках изменяется в зависимости от покупателей. Если покупатели — проверяющие из управления, в инструкции указывается: «К вам с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные и воспитательные нужды пришли представители управления образования. У них есть еще три ДОО, достойные дополнительного финансирования. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы вопрос решился именно в вашу пользу, доказать, что ваша организация ДОСТОЙНА, более чем другие, получить это финансирование».

Если покупатели — родители, в инструкции указывается: «К вам с целью привести своего ребенка в детский сад пришли родители. У них есть возможность самим выбрать из трех ДОО подходящую для своего ребенка. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому».

Инструкция для покупателей — педагогов: Вы потенциальные покупатели образовательных услуг детского сада №… [Вы, педагоги, пришли в эту организацию с целью устроиться на работу. У вас есть еще три предложения работы от других ДОО.] Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если вам понравится предложение, а можете не выбрать, если предложение вам не понравится. Пока продавец говорит, вы стоите к нему спиной. Как только вы слышите подходящее вам предложение, поворачиваетесь к нему лицом.

Примечание. Текст в квадратных скобках изменяется в зависимости от покупателей. Покупатели — представители управления образования: «Вы представители управления образования, пришли в эту организацию с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные услуги. У вас есть еще три ДОО, достойные дополнительного финансирования».

Покупатели — родители: «Вы родители, которые привели своего ребенка с целью устроить его в детский сад. У вас есть возможность самим выбрать из трех ДОО подходящую вашему ребенку».

Вопросы к продавцу:

  • Были ли трудности при продаже и почему?
  • Как можно было бы быстрее продать услуги?

Вопрос к покупателям: почему выбрали (не выбрали) этот детский сад?

Из опыта проведения игры. Эта игра — иллюстрация нашего привычного поведения, установок, потребностей, в чем-то самолюбия, самоуважения. Отметим основные ошибки продавцов:

1) с представителями управления образования выступали в позиции просящего («с протянутой рукой» — как определили сами же участники) — «дайте нам, пожалуйста, денег, т. к. нам не хватает…», «плохое материальное обеспечение», «нет тех или иных материалов»; мало говорили о достижениях ДОО, новых планах (на реализацию которых как раз и хорошо бы получить дополнительное материальное обеспечение);

2) при общении с родителями упор делался на хорошее питание, наличие игрушек. А о разнообразии деятельности для детей, организации мероприятий, в т. ч. с участием родителей, — информация скудная, а ведь эти моменты из жизни ДОО важны;

3) новому коллеге говорилось много теплых слов: про уют, хорошее отношение в коллективе, материальные блага в виде неплохой зарплаты. Но очень мало про коллективные общие дела, взаимопомощь, сплоченность, взаимоуважение — т. е. про те важные качества, которые делают коллектив успешным, а не просто уютным.

  1.  Практическое задание 2

Цели: осознать потребности родителей; провести рефлексию своей деятельности (насколько я учитываю и соответствую тем запросам, которые предъявляют / могут предъявить родители мне и детскому саду в целом).

Слово ведущего: Так как родители — немаловажная составляющая успешности детского сада, работу с ними выстраивать необходимо, хоть и трудно. Давайте разберемся, что, по их мнению, составляет положительный имидж ДОО, что родители ценят в ней, почему выбирают именно данную организацию.

Инструкция. Участники делятся на несколько групп. Каждой группе предлагается список критериев удовлетворенности родителей качеством работы дошкольной образовательной организации. Ваша задача — проранжировать критерии по степени значимости для нашего детского сада, выбрав 10 наиболее значимых для ДОО критериев.  По окончании каждая группа представляет результат работы, объясняя свой выбор. Далее проходит общее обсуждение.

Материал к заданию. Критерии удовлетворенности родителей качеством работы ДОО

• Наличие буклета или отчета детского сада, в котором помещены те педагогические предложения, которые рознят эту ДОО с другими.

• В ДОО трудно найти грубые, холодные, безразличные лица.

• Есть ежегодные выездные сборы (научно-практические, творческие) всем составом.

• Есть службы и тренерские группы по подготовке к соревнованиям и конкурсам.

• Здесь любят сочинять, изобретать, придумывать, шутить, играть и побеждать.

• Воспитатели умеют просить прощения у детей.

• В ДОО много интересных дел — каждому есть дело по душе.

• В ДОО есть два чуда: 1) взрослые прислушиваются к суждениям, предложениям и идеям детей и их родителей; 2) здесь каждый обязательно будет награжден и поощрен за любое полезное и успешное дело.

• Здесь администрация направляет воспитателей повышать квалификацию, в том числе в другие города; по итогам года платят премии, заботится о здоровье воспитателей и их детей.

• Здесь родительские собрания проводятся в творческой форме, в том числе с участием детей и интересных людей.

• Здесь выпускаются детские альманахи, сборники стихов и прозы, есть свой театр и эстрадная студия, есть научное общество и клуб безопасности.

• Воспитатели и педагоги принимают участие в разных профессиональных конкурсах, получают гранты, награды, поощрения и премии.

• Здесь высокий уровень образования, позволяющий удовлетворить самые высокие взыскательные запросы детей и родителей.

• Здесь проходят удивительные вечера, праздники, капустники, в которых заняты воспитатели, дети, родители.

• Воспитатели и родители выступают вместе в интересах детей, а не против них.

• В ДОО работают высококвалифицированные кадры. Однако если воспитатель не очень высокого уровня (например, молодой специалист), это компенсируется внимательностью и добрым отношением к детям.

• В ДОО эффективно работает психологическая служба поддержки образовательного процесса.

  1.  Практическое задание 3

Цели: провести самоанализ и рефлексию своих компетенций, вклада в формирование положительного имиджа, определить, как компетенция каждого работника ДОО может «вплестись» в единую систему.

Инструкция. Каждому участнику предлагается назвать 1 вид деятельности, в котором  он будет наиболее успешным (но с учетом того, как это будет влиять на общую успешность ДОО).

На данном этапе определяются перспективы работы с целью повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива в целом и каждого его члена отдельно.

  1. Игра-сплочение (за основу взята игра-метафора «Мандала»).

Цели: сплочение коллектива.

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-то, что вам было бы по душе, доставило удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую компазицию, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман или лист).
А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая картина — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада " Лучше мамочки моей в целом мире нет!"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада  " Лучше мамочки моей в целом мире нет!"...

наш детский сад -ЛУЧШИЙ!

деловая игра для педагогов...

Сценарий выпускного в детском саду "Лучше всех!"

1-ая ведущая: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!Праздник сейчас разрешите начать.Здравствуйте, здравствуйте добрые гостиВыпускников вы готовы встречать?Гости:  Да!2-ая ведущая:...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Лучше всех»

Мы открываем бал выпускников -С него начнется взрослая дорога.И вырастут деревья с маленьких ростков,А начиналось все у этого порога....

Сценарий развлечение ко Дню Матери в детском саду «Лучше всех на свете – мамочка моя».

Описание: Праздник проводится с детьми старшей группы детского сада. Действие происходит в нарядном музыкальном зале, украшенном тематикой, посвященной Дню Матери. Сценарий будет полезен музыкаль...

Деловая игра "Наш детский сад - лучший!"

Деловая игра для воспитателей ДОУ...

Юмористический видеоролик про наш детский сад "Лучший детский сад"

Приятного просмотра!Наведи камеру на QR-код[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29818046","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 80px; width: 85px;"}}]]...