Перспективный план по взаимодействию с родителями. (старше-подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Миннуллина Люция Амировна

Перспективный план по взаимодействию с родителями. (старше-подготовительная группа)

 

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_rodit.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Название мероприятия

Цель проведения

Сроки проведения

Ответствен

ные

1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации.

2. Создание банка данных по семьям

3. Анкетирование

«Изучаем потребности родителей»

3. Консультация «Психологические особенности детей 5-7 лет»

4.Оформление родительских уголков.

5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». «Одежда  для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

6. Оформление папки «Времена года. Осень»

7. Консультация «Как провести выходной день с ребенком?»

8. Групповое собрание «Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей»

- Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

- Познакомить родителей с психологическими особенностями детей 5-7 лет.

- Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 7 лет. Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду.

- Повышение педагогической культуры родителей

- Познакомить родителей с задачами обучения и воспитания детей в старше-подготовительной группе.

Сентябрь

Воспитатели

1. «Это мы, и наш Детский сад» (знакомство родителей с организацией воспитательно- образовательной работы ДОУ, организационные вопросы)

2. Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь?»

2. Подготовка к конкурсу выставки «Чудесные превращения овощей»

3.Оформление наглядного материала в помощь родителям, папка – передвижка «У школьного порога»

4. Индивидуальные беседы на темы, интересующие родителей.

5.Организация осеннего утренника.

- Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми.

- Вовлечь родителей и призывать их в совместное творчество с детьми, развивать творческие способности своих детей.      

- Информирование родителей об основных направлениях подготовки воспитанников д/с к школе.

- Помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

- Создание положительных эмоций у детей и их родителей.

Октябрь

Воспитатели

1.Папка-передвижка  

«О профилактике простудных заболеваний».

2. Оформление папки-передвижки «Нашим дорогим мамам посвящается!» 

3. Выставка работ  «Портрет мамы»

4. Совместный праздник «День матери»

5. Консультация  «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»

6. Беседы. Правила дорожного движения.

7. Консультация «Правила пожарной безопасности»

- Пропаганда ЗОЖ. Убедить  родителей в необходимости профилактической прививки.

- Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений. Создание положительных эмоций у детей и их родителей.

- Дать рекомендации родителям о необходимости привлечения детей к посильному труду дома.

- Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.

- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Ноябрь

Воспитатели

1.Консультация «Внимание – зима!»

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

3. Групповое собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности»

4. Консультация «Игра – не забава»

5. Конкурс поделок «Зимние чудеса»

6.Папка-передвижка «Зимние дороги»

7.Инструктаж родителей по безопасности детей зимой и во время новогодних каникул.

8.Оформление группы в новогоднем стиле.

9.Новогодний праздник «Новогоднее приключение»

- Необходимость профилактики детского травматизма зимой.

- Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

- Обратить внимание родителей на серьезное отношение к игре детей.

- Привлечь родителей воспитанников группы к участию в конкурсе совместного творчества детей и родителей «Зимние чудеса»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам поведения на улице, дороге в зимнее время.

- Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения с наступлением холодного времени года.

- Правила поведения на улице зимой во время новогодних каникул.

- Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей воспитанников.

- Создание благоприятных и положительных эмоций. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику.

Декабрь

Воспитатели

1.Советы родителям по обучению детей рассказыванию по картине.

2. Консультация. «Как одевать ребенка в холодное время года»

3.Индивидуальные беседы

Безопасность детей – наше общее дело.

4.Обучение запоминанию.

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

4.Помощь в очистке территории  детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Продолжить совместную с родителями работу по обеспечению безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице.

- Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи.

- Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Январь

Воспитатели

1. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

2. Музыкальный досуг

 «23 февраля»

3.Выставка совместных работ воспитателей и детей на тему: «Подарок папе»

4. Памятка для родителей «Ребенок и компьютер: за и против»

5.Консультация. Подготовка детей в школу

- Уточнять представления о функциях мужчины в семье.Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.  Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

- Создание положительных эмоций.

- Организовать выставку детских работ, приуроченная к празднованию Дня защитника Отечества.

- Познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников; с влиянием компьютера на здоровье детей. Дать практические рекомендации по организации рабочего места ребёнка, осваивающего компьютер.

-  Практическая помощь родителям при подготовке детей к школе.

Февраль

Воспитатели

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»

2. Оформление папки-передвижки «Весна».

3. Встреча с учителем начальных классов по теме «Подготовка детей к школе».

3.Организация праздника, посвященного 8 Марта.

4.Выставка детского творчества «Моя мамочка»

5. Консультация «О капризах и упрямстве»

- Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе.

- Познакомить родителей с требованиями учителей при подготовке детей к школе.  

- Привлечь родителей к подготовке праздника. Создание положительных эмоций.

- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.

- Распространение педагогического опыта среди родителей.

Март

Учитель начальных классов, воспитатели.

Воспитатели

1. День открытых дверей: «У школьного порога» (открытые просмотры детской деятельности с участием родителей).

2. Общее родительское собрание

«Анализ совместной работы ДОУ и родителей воспитанников за учебный год» (подведение итогов прошедшего года, информация о летней оздоровительной кампании, обсуждение планов на следующий год)

3. Групповое собрание. Итоги за год «Что мы умеем»

2. Консультация «Не переучивайте левшу»

3. Индивидуальные беседы «Домашний игровой уголок»

4. “Наказывая, подумай – зачем?»

Секреты воспитания вежливого ребенка.

4. Благоустройство группового участка.

- Анализ воспитания и развития детей в соответствии с программой, нацелить на совместную деятельность для реализации программных задач.

- Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год.

- Распространение педагогического опыта среди родителей.

- Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.

- Решение проблем воспитания. Продолжить совместную работу по формированию культуры поведения детей.

- Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

Апрель

Воспитатели

1. Родительское собрание с родителями воспитанников подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте».

2. Наглядная информация «Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции».

3. Консультации:

 «Портрет будущего первоклассника».

«Критерии готовности ребенка к школьному обучению»

2.Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе».

3.Беседа«Режим будущего первоклассника»

4. Анкетирование «Изучения удовлетворенности родителей работой ДОУ»

5. Приобщение родителей к совместному развлечению  в группе: «Выпускной вечер»

6.  «Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период.

- Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс.

- Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе.

- Информировать  родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. 

- Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

- Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом.

Май

Воспитатель

Учитель начальных классов