Родительская гостиная Тема: «Семья и семейные ценности».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Болдырева Л.И.

Обмен опытом по семейным ценностям, повышение психологической компетенции родителей по вопросам общения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» - детский сад №51 «Родничок»,

первой категории с. Кагальник, Азовского района.

Родительская гостиная

Вторая младшая группа

Тема: «Семья и семейные ценности».

Воспитатели: Ягодка О.Ф.

Болдырева Л.И.

Педагог-психолог: Негодаева Е.Н.

Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение психологической компетенции родителей по вопросам общения с детьми.

.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;
- Прививать уважение к культурным ценностям семьи;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

- Информировать родителей о психологических особенностях развития детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.


Участники: родители, воспитатели, дети.
 Подготовительный этап. 
1. Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о семье, создать герб семьи и генеалогическое древо семьи.
2. Оформление  стенда «Мои папа и дедушка – Защитники Отечества» .
3. Изготовление, вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.
4. Украшение групповой комнаты.
Материалы и оборудование:

Памятки для родителей: «Развиваем самостоятельность малыша», мяч, сердечки из цветной бумаги, чаша, мелодия для игры

Ход мероприятия

1.Вступительная часть

 Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас сегодня на нашем собрании. Тема нашего заседания «Семья и семейные ценности».

Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил:

  • Правило хорошего настроения.
  •  Быть активным, принимать участие во всех видах деятельности. 

Игра для знакомстваПриветствие.

Психолог здоровается с родителями, называет свое имя отчество и бросает мяч следующей паре: родитель-ребенок. У кого мяч окажется в руках, тот здоровается, называет, как его зовут и как зовут ребенка. Рассказать о себе может ребенок. Назвать свое имя и имя родителей. Дальше по порядку родители передают мяч следующему и т.д.

Воспитатель
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!
А.В. Сидорова
2. Знакомство с семьёй.
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
И так,– знакомство с семьёй предлагаю начать с рассказа о своей семье, фамилии, её значении.
Семьи воспитанников по очереди рассказывают о своих семьях.
3. Народная мудрость
Воспитатель: Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки буду говорить я, вам надо будет вспомнить её окончание.
1. Вся семья вместе, так и душа….. на месте.
2 .Дерево держится корнями, а человек….. семьей.
3. За общим столом еда…. вкуснее.
4. Материнская молитва со дна моря…. достает.
5. Не будет добра, коли в семье…. вражда.
6. Отца с матерью почитать….. горе не знать.
7. У кого есть бабушка и дед, тот…. не ведает бед.
8. Человек без семьи, что ….. дерево без плодов.
9. В гостях хорошо, …. а дома лучше.
10. В своем доме и ….. стены помогают.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь расскажите пословицы и поговорки, которые вы подготовили дома.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
4 Семейные традиции
Воспитатель: Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в вашей семье?

А кто, конечно же, в семье требует большего внимания к себе? (Конечно- наши детки)

И сегодня мы ещё поговорим о кризисе 3-х лет у наших детей.Для этого мы пригласили на нашу встречу психолога Елену Николаевну.

5.Выступление педагога –психолога на тему «Кризис 3х лет»

Психологические особенности детей 3-4 лет.

Ведущая потребность - потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.

Ведущая функция - Восприятие

Отношение со взрослыми - Ситуативно-деловое: взрослый – партнер по игре и творчеству.

Отношения со сверстниками - Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен.

Новообразования возраста - Самопознание, усвоение первичных нравственных норм.

Восприятие - Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер)

Внимание - Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета.

Память - непроизвольная, преобладает узнавание,

«Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет убирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

К трем годам родители замечают серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. В этот период происходит очень важный для ребенка психический процесс - это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы.

Начало проявления кризиса З-х лет или как еще называют этот период семизвездие.

В поведении ребенка можно проследить такие симптомы как - негативизм, строптивость, упрямство.

- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

- Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.

- Пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни.

- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

- Девочки капризничают чаще мальчиков.

Ребенок начинает претендовать на равноправие со взрослыми.

Практические советы

«Многих родителей мучает вопрос: может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство - это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность - демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».

Что могут сделать родители?

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно - взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних«Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка.)«А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.»

Что бы преодолеть проблемы в воспитании детей в период кризиса детям и родителям нужно научиться сотрудничать. Радуйтесь вашим детям, даруя им как готовность к учению через умение слушать, говорить, думать, так и опыт успеха, который они пронесут через всю жизнь.

Так как у детей этого возраста ведущая функция Восприятие - следует уделять особое внимание развитию мелкой моторики: пальчиковая гимнастика,

развитию речевого дыхания: выполнять игровые упражнения

- дуть через соломку в стакан с водой;

- надувание воздушных шаров;

-дутье на разноцветные вертушки;

- игра на музыкальных духовых инструментах;

- пускание мыльных пузырей.

Развитие слухового внимания:

Игра «Скажи, что ты слышишь?». Закрыть глаза. Внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, вой ветра, лай собаки и т.д.

Игра «Солнце или дождик?». Взрослый берет бубен: «Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Если начнется дождик, я буду не звенеть, а громко стучать в бубен. Услышав стук, скорее идите в домик на стульчики.»

Игра «Это я. Узнай меня»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного климата в группе.

Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: « Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Игра «Кенгуру»

Цель: Обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнера.

Ребенок и мама становятся парами. Мама «кенгуру» - стоит, ребенок «кенгуренок» - сначала встает к ней спиной, а затем приседает. Мама и ребенок берутся за руки. Их задача – не расцепляя рук, пройти в таком положении пока звучит музыка.

Игра «Часики». Снять психоэмоциональное напряжение через дыхательные техники, создание положительного эмоционального фона.

Ребята, а вы видели часики? А хотите, мы сегодня с вами будем показывать часики? Встаньте прямо, ножки слегка расставьте так, что бы машина могла проехать, руки опустите. Мама часики завела, и они стали тикать: «Тик-так!». Размахивайте прямыми руками вперед и назад. Устали часики, остановились, отдыхают… Мама снова завела часики, и они снова стали тикать». Дети и ведущий размахивают руками, говорят Тик-так.

6 .Выступление воспитателя о групповом проекте «Семья»

7 Заключительный этап

Упражнение "Чаша"(релакс)

Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.

Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса.

А в заключении хотим вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими, какие они есть!

Спасибо, что пришли сегодня к нам. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание. Чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.

Решение родительского собрания:
1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
2. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.

3.Принять участие в групповом проекте «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе детского сада "Семья и семейные ценности"

Подборка материала для родительского собрания, проведение мастер-класса "Игра не забава"....

Родительская встреча во 2й младшей группе «Семья и Семейные ценности». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: создать условия способствующие формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.Задачи для детей:1. Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни ч...

«Родительская встреча» в младшей группе Тема «Семья и Семейные ценности»

Цель: способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека....

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится&h...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

laquo;Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!» (А.Шибаев)...