Родительское собрание в средней группе детского сада "Семья и семейные ценности"
консультация (средняя группа) по теме

Пучкова Галина Анатольевна

Подборка материала для родительского собрания, проведение мастер-класса "Игра не забава".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobranie_semeynye_tsennosti.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней  группе  на тему:

                     «Семья и семейные ценности.»

       Мастер- класс для родителей  «Игра не забава »

Задачи:

1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.

2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Укрепление семейных ценностей.

4. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.

Ход собрания

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения.  

Тема нашего собрания: «Семейные ценности»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Ты в жизнь  выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Значимость понятия «семья» очень велика. И каждый понимает это по-своему.

 -Семья - это дом;

- это мама, папа, бабушка, дедушка;

- это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

- это внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть.

Я расскажу одну легенду.

«В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя этих мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель взял ее, посмотрел и удивился. На ней было 100 раз написано одно слово. Как вы думаете, что это за слово?»    (дискуссия  родителей)

(«ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»)

Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их.

Что же такое: «ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»?

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга.

Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

 
Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности.

Семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги.

Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. 

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.

Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом.

Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей.

Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая среда обитания.

Мы с Вами определили, что….

1. Взаимопонимание,любовь в семье – это ценность семейного воспитания.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития 

Мы для детей – правосудие. Мы должны уметь принимать мудрое решение. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться ребенку другом.

Ребенок до 7 лет – царь, с 7 до 14 – слуга, а с 14 – друг.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье царило взаимопонимание и действовали законы семьи.

Их всего четыре:

* Закон единства требований отца и матери.

* Закон значимости  похвалы для ребенка.

* Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

*Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность.

(Дарим сувенир с 4 правилами)

2. Связь поколений - это тоже ценность семейного воспитания.  

 Б. Белова «Веселая работа»

Папа для мамы сажает цветок,

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет!

А почему? Это дело понятное:

Весело делать друг другу приятное!

Игра «Сколько нас в семье?»

Родственники - это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики - его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме.

Семейный альбом-это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории веселые, успешные и наоборот.

 

3. Семейные традиции .

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Семейные традиции – это не только праздники, но и совместные игры, чтение книг и т. д. – все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

(Выступление семей:  «Наши семейные традиции» )

Упражнение: «Камень благодарности».

Сейчас прошу всех встать в круг. Каждый участник, держа в руках камень, высказываясь, начинает со слов:

«Я благодарна(ен) своим родителям за семейную традицию … »

(родители рассказывают о своих семейных традициях).

Родители садятся за столы.

А сейчас я предлагаю необычное задание:

вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Если на Вашем столе больше красных фишек, значит, игра в Вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с Вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Мастер- класс для родителей «Игра не забава»

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

 

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

Чтобы завершить разговор о семейных традициях, мне хочется сказать, что, если в Вашей семье нет традиций, придумайте их.

Это сделает Вашу жизнь и детство Ваших детей намного богаче. Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь её.

Хочется пожелать всем:

«Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните

Хотим, чтоб про вас говорили всегда

«Какая хорошая ваша семья!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Родительское собрание в старшей группе «Б» по теме: «Семейные ценности»

Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;- Прививать уважение к культурным ...