Проект "Волшебница Осень"
проект (средняя группа) на тему

Мухаматьянова Анисия Байзавиевна

Среднесрочный проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_volshebnitsa.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Ключевая

     

Педагогический проект

«Волшебница Осень»

                                                          Воспитатель:

                                                                                 Мухаматьянова А.Б.

                 

                                                                                                         

                                                                                                               

                                                                                         

                                                                      Ключевая 2017

Паспорт педагогического проекта « Волшебница Осень»

Руководитель проекта: Мухаматьянова А.Б. – воспитатель средней группы. 

Особенности проекта:

    -участники проекта: воспитатель, дети, родители;

    -тип проекта информационно-творческий;

    -возраст детей: средний дошкольный;

    -форма организации: групповая;

    -по продолжительности: среднесрочный

    -период выполнения: 25.09.-20.10. 2017г.

      Актуальность:

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.  Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это,прежде всего, мир природы с безграничным богатством  явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник  детского    разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

   Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах   природы и временах года в целом ещё недостаточно  устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Повышению системности в работе способствует  организация проектной деятельности  «Волшебница Осень». Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры,  речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания      творческого характера.

      Цели:

   - расширение представлений детей об осени, как времени года;

   - создание условий для совершенствования познавательных и

     творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

      Задачи:

      Образовательные:

    - формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;

     - учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего

    мира.

      Развивающие:

  - развивать связную речь детей;

  - развивать восприятие, художественно - творческие способности,

   эстетические чувства.

      Воспитательные:

  - воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

      Взаимодействие с родителями: привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации проекта

  Планируемые результаты:

  • Дети знают характерные признаки осени, приметы, осенние месяцы;
  • Расширился словарный запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками;
  • Владеют понятиями: «листопад»,  «золотая осень», «поздняя осень»;
  • Знания детей отразились в различных видах деятельности;
  • Родители заинтересованы и вовлечены в образовательный процесс по данному проекту.
  • Рост профессионально компетентности педагога в реализации проекта.

Сроки и этапы проекта

Подготовительный этап (25.О9.- 01. 10.)

     1.Постановка цели, задач.

     2.Подбор  методической литературы.

     3.Выбор форм работы с детьми и родителями.

     4. Выбор основных мероприятий.

     5.Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

     6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Основной этап (01.10.-18. 10)

      1.Проведение бесед, опытов, поисково – исследовательской деятельности с детьми.

      2.Составление рекомендаций для родителей.

      3. Проведение НОД.

      4.Чтение художественной и познавательной литературы.

      5.Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, пальчиковые, подвижные)

      6.Рассматривание картин, иллюстраций.

                           Итоговый этап (18.10 - 20.10).

     1.Выставка детских работ «Осенняя фантазия.

     2.Праздник  «Волшебница Осень».

                       Технологии

      - здоровьесберегающие  педагогические технологии;

      - информационно – коммуникативные технологии;

      - игровые технологии;

      - технологии нетрадиционной изодеятельности.    

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательные области

Познавательное развитие:

  • Рассматривание и обследование овощей фруктов, листьев, ягод калины,

рябины.

Ознакомление с окружающим: «Осенний лес», «Дары леса», «Приметы осени», «Осенние заботы животных и птиц».

Беседы: «Почему осень называют золотой», «Куда и почему улетают птицы?»,  «Осенние хлопоты людей»,  «Что такое листопад», «Что нам дарит осень».

Цикл наблюдений:

  • за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
  • за красотой и богатством осенних красок;
  • за цветником;
  • за перелётными птицами;
  • за насекомыми;
  • за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

Экспериментирование:

  • «Солнце высушивает предметы»;
  • «Опыты с песком»;
  • «Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий».

Ситуативные беседа:

  • « Осень – это хорошо или плохо?»;
  • «Почему деревья осенью раздеваются?»;  
  • «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:  «Приметы осени», «Мы гуляли на участке».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Заучивание стихов.

Словесные игры: «Один – много», « Хорошо – плохо»,  «Назови ласково»,  «Осенние деревья».

 Отгадывание загадок.

 Упражнение детей в составлении предложений об осени.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевые игры «Магазин Овощи – Фрукты», «Семья», «Путешествие в лес».

Настольные игры: «Времена года», «Узнай по описанию», домино «овощи и фрукты», «С какой ветки детки», «Чудесный мешочек», «Ассоциации», «Что лишнее».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке;
  • уборка опавшей листвы.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: «Осеннее дерево» (способом обрыва), «Осеннее дерево», «Ветка калины», «Ветка рябины»  (из засушенных  листьев),

Рисование: «Золотая осень», «Грустная осень», «Осенние деревья» ( рисование солью),  «Осенний ковёр».

Лепка: «Грибная полянка», «Наливное яблочко».

Конструирование: «Бабочки» (из засушенных листьев).

Самостоятельная художественная деятельность: «Животные наших лесов»,  «Деревья», «Грибы»,  «Овощи», «фрукты», «Ягоды» (трафареты, раскраски)

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков « Осень на пороге», Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовились», В. Сутеев «Под грибом», А. С. Пушкин « уж небо осенью дышало», А. Барто «Осень», В. Бианки «Паучок – пилот», Е. Благинина «Улетают, улетели…», Э. Машковская « Дело к зиме». Г. Скребицкий «Всяк по своему».  

Заучивание стихотворных форм про осень.

Пословицы, загадки об осени.

Пение песен: «Осень» муз. Кишко, «Золотые листики», Дождик», «Здравствуй, осень» муз. Витлина.

Танец осенних листочков.

Осенний праздник   «Волшебница Осень».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Огуречик – огуречик», «Листопад», «У медведя во бору», «Перелётные птицы», «Мишка».

Пальчиковые игры: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим, рубим», «Птички», «Хозяйка с базара  однажды пришла».

Беседы: Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»,  «Как одеваться осенью», «Если хочешь быть здоров».

Динамические паузы: «Листья», «Дождик».

Игры - соревнования: « Собери картошку», «По кочкам за клюквой», «Перепрыгни через лужи»

Взаимодействие с семьёй:

  • оформление папки-передвижки для родителей по теме «Осень»;
  • разучивание с детьми стихотворений об осени;
  • изготовление костюмов, атрибутов;
  • участие родителей в празднике «Волшебница Осень».

                       Результаты реализации проекта    

  • подбор познавательной и художественной литературы по теме «Осень»;
  • составление картотеки пальчиковых игр по теме «Осень»;
  • копилка загадок, стихов об осени;
  • оформление уголка «Осень».

Вывод

Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло

обогатить его содержание, активизировать исследовательскую   деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании  декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно –  образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения,  приведения в систему, раскрытия причин и  взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления  дети передавали в рисунках. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной   деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.  

                                     

Литература

           1.В.Аджи «Интегрированные занятия для средней группы».

           2.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

           3.Е.Г. Степанова «Экология».

           4.Е. Г. Степанова «Познавательное развитие».

   

   

       

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...