ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Градинарь Светлана Юрьевна

В представленном материале даны рекомендации родителям по проблеме поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Кроме того, приведены варианты совместной исследовательской деятельности детей и взрослых в естественных ситуациях дома. Данная консультация может быть полезна в первую очередь родителям, а также воспитателям дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._eksperimentirovanie_doma.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей

к познавательному экспериментированию

 

 

 Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

 Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

 Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

 Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

 Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

 

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА

 

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понять, что такое объем, делать открытия

и смелее экспериментировать.

Уборка комнаты. Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

Поливка цветов. Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Все ли растения можно опрыскивать водой, а рыхлить землю необходимо у всех растений?

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Ремонт в комнате. Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?

 Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...

Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.

Уважаемые мамы и папы!  Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...