Перспективное планирование по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Асадова Светлана Александровна

Методическая разработка по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie._tolerantnost.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

ФОРМА, УСЛОВИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Музыкальное занятие

Мелодии народов мира. Слушание-восприятие ла-тышской мелодии

«Пляска парами».

1. Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

2. Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них.

3. Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке.

1. Литература: . Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» М., «Просвещение», 1981

2. Аудиозапись с латышской мелодией

Латышская народная игра (на прогулке).

«Лиса в саду»

1. Познакомить детей с латышской народной игрой.

2. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту.

3. Воспитывать чувство коллективизма, толерантности.

  • Литература:

Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995.

  • Шапочка лисы, садовника

Родительское собрание

«Что такое толерантность?»

1. знакомство родителей с понятием «толерантность»;

2. показать значимость толерантности как ка-чества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми и разными  группами;

3. гармонизация межличностных, межэтни-ческих отношений в образовательных учреж.

  • Литература:

1. Валитова Р.Р. К истории понятия толерантности. М., МГУ, 1994
2. Асмолов А.Г. Слово о толерант-ности. – Век толерантности, 2001,№1

3. http://www.tolerantnost. ru/

  • Тест «Определите свой уровень толерантности или интолерантности»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

ФОРМА, УСЛОВИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 Занятие по рисованию

«Укрась фартук элементами русского орнамента»

1. Продолжать знакомить детей с орнаментом  русского национального костюма.

2. формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей

1. Иллюстрации русских национальных костюмов.

2. Дидактическое пособие: «Элементы русского орнамента»

3. Кукла в русском национальном костюме

Тематическая выставка в группе

Национальные костюмы народов мира: русский, украинский, белорус-кий, татарский

1. Познакомить детей с элементами национальных костюмов

2. Вызывать доброжелатель-ные чувства к другим народностям

3. Развивать эстетические чувства

1. Куклы в национальных костюмах

2. Подбор иллюстраций, картинок

Экскурсия с участием родителей в краевед-ческий музей

«Национальные костюмы народов мира»

1. продолжать знакомить детей с национальными костюмами;

2. воспитывать гуманные чувства детей и родителей;

3. развивать взаимодействие детского сада и семьи

-------------------

Н

О

Я

Б

Р

Ь

ФОРМА, УСЛОВИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Занятие. Ознакомление с художественной литературой.

Рассказывание ук-раинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение с русской народной сказкой «Теремок».

1. Познакомить детей с новой сказкой;

2. Учить их отвечать на вопросы по содержанию сказки;

3. Помочь установить сходство  новой сказки с известной им русс-кой народной сказкой «Теремок».

4. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева (герои в украинских национальных костюмах)

1. Аудиокассета с русской народной сказкой «Теремок».

2. Динамическое пособие «Расскажи сказку по рисункам»

3. Иллюстрации Е. Рачева

4. Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Просвещение, 1983

Украинская народная игра (на прогулке).

«Квач»

1. Познакомить детей с украинской народной игрой.

2. Развивать двигательные навыки детей: ловкость, быстроту.

3. Воспитывать чувство коллекти-визма, толерантности.

  • Литература:

Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995.

  • мяч

Досуг с участием родителей

«Украинская хата»

1. знакомство детей с бытом, культурой, национальными блюдами украинского народа;

2. дать значение понятия «хата»;

3. сравнить быт русского и украинского народов

4. воспитывать уважение к тради-циям и обычаям других народов.

Печь, деревянная скамейка, стол, ска-терть, вышитая украинским орнаментом, люлька (подвешенная к потолку), прялка, глиняные крынки, миски, связки с крас-ным перцем, чесноком, национальные костюмы (мужской и женский).

http://www.youtube.com/. Колыбельные мира. Украинская.

Видеопроектор.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

ФОРМА, УСЛОВИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Занятие. Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью.

«Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа»

1. дать знания о быте, труде, костюме, обычаях и ценностях татарского народа

2. развивать связную речь, память, внимание, мышление;

3. обогатить словарь детей новыми словами

1. куклы в национальных татарских костюмах (мальчик и девочка),

2. фотографии и иллюстрации

Досуг

«Знакомство с народ-ным творчеством татарского народа»

1.  продолжать знакомить де-тей с татарским национальным  костюмом, помочь запомнить название элементов одежды

2. познакомить с татарским народным творчеством

1. Кукла (девочка) в татарском национальном костюме;

2. картинки – отгадки

3. шапочки курочек, петушка, лисы (для игры).

4. угощенье для детей: чак-чак

Папка - передвижка

«Воспитание у дош-кольников интереса и уважения к жизни и культуре народов раз-ных национальностей»

1. Формировать у детей и родителей положительное отношение к человеку другой национальности;

2. помочь родителям в воспитании у детей интереса и уважения к жизни и культуре народов разных национальностей;

1. Бгуашева З.К. К проблеме приобщения детей дошкольного возраста к нацио-нальной культуре Ежеквартальный рецензируемый и реферируемый науч-ный журнал "Вестник АГУ" №3(22), 2006

2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М., 1993.

3. Суслова Э. Общение с людьми разных национальностей - важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.- 1991. - № 6.- С. 4- 6.

Я

Н

В

А

Р

Ь

ФОРМА, УСЛОВИЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Диафильм

Просмотр  белорусской  народной сказки «Пых»

1. познакомить детей с народным фольклором белорусского народа

2. учить отвечать детей на вопросы по содержанию сказки;

3. учить оценивать поступки героев.

1. Диапроектор

2. Диафильм: сказка «Пых».

Занятие по развитию речи.

Инсценировка по сюжету сказки «Пых»

1. Учить выразительно передавать речь героев.

2. Совершенствовать память, дикцию.

3. Способствовать развитию связной речи детей. 

4. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Изображение грядок с овощами, куст, репка, шапочка ежика, игрушечный ежик, передник для Аленки, парик для бабушки, борода для дедушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста

                                               Проект Тема: Зн...

«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Статья по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста....

НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...

Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»

Консультация для родителей«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»...

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...