Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
консультация на тему
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько будут толерантны наши дети и внуки, зависит наше с Вами будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_tolerantnosti_u_detey_st._doshk.vozrasta.doc | 39.5 КБ |
tolerantnost.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Родительское собрание
Воспитание толерантности
у детей старшего дошкольного возраста.
(с использованием информационно-коммуникационной технологии:
презентация «Воспитание толерантности»)
Автор: воспитатель высшей
квалификационной категории.
Дисненко Татьяна Сергеевна
Уважаемые родители!
Сегодня мы хотим поговорить о воспитании толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального сознания, толерантных отношений.
Толерантность как образ жизни в обществе зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, принятия другого человека, различий и особенностей как моментов целого. Современный культурный человек – это образованный человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Именно поэтому очень важно научить подрастающее поколение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть.
Наш современник должен иметь определённый багаж знаний, умений и навыков, обладать толерантностью как основой жизненной позиции. Каждая из культур прошлого или иной страны должна стать для человека своей культурой, так как её познание всегда осуществляется в познании и сравнении с отечественной культурой. Всё это становится достоянием и культурой человечества: чем большими ценностями мы овладеваем, тем острее становятся наше восприятие и желание познать ещё большее. Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, т.к. современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети.
Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности – Конституция Российской Федерации. В образовательной сфере зафиксировано, что педагог способствует развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого многообразия.
В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем формировать и закреплять знания детей о явлениях окружающей действительности. Расширяются представления детей о родной стране, о государственных праздниках, воспитывается любовь к Родине и уважение к людям, населяющим её.
Особое внимание уделяется такой теме как «Семья». Дети должны знать всех членов семьи, их деятельностью; они должны понимать выражение «хозяйство семьи», где у каждого есть свои обязанности, в том числе и у самого ребёнка. Обращается внимание на взаимоотношения в семье – забота о младших и пожилых, бесконечная любовь и уважение друг к другу. Из этого вытекает дальнейшее уважение и терпимость к окружающим.
Наряду с раскрытием темы «Семья» продолжается работа по теме «Детский сад». Старшим детям постепенно раскрываются понятия «дружба», «взаимовыручка». У детей возникают взаимные симпатии, появляются первые друзья. Закрепляются правила доброжелательного отношения к другим детям: поделись игрушкой, разговаривай вежливо и приветливо; если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй.
Постепенно расширяются представления о родной стране, продолжает формироваться интерес к малой Родине, к достопримечательностям родного города, культуре и традициям.
Дошкольникам этого возраста уже доступно знакомство с флагом, гербом и мелодией гимна России.
С 6-7 лет, знакомя детей с явлениями общественной жизни, впервые раскрывается тема «Наша планета» и понятие «Земля – наш дом». Обращается внимание детей на то, что на Земле живёт много людей разных рас и национальностей, они и похожи друг на друга, и отличаются друг от друга. Важной задачей является воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других народов, а уважение формируется через знакомство с народным творчеством, декоративно – прикладным, музыкальным искусством. Эти знания составляют содержательную основу становления этнической толерантности. Сегодня мы хотим вас познакомить с основными задачами и содержанием работы по воспитанию толерантности у детей нашей группы.
Презентация
Задачи:
1.Закреплять умение детей осознавать себя как личность, понимать свою индивидуальность, оценивать свои поступки, воспитывать уверенность в себе.
2.Формировать понимание ценности семьи, родственных связей, создание атмосферы любви, дружбы, уважения, взаимопомощи между близкими родственниками.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение сопереживать, делать добро, помогать друг другу.
4.Формировать знания о людях других национальностей, знакомить с культурой, особенностями костюма, воспитывать уважения к традициям других народов.
Решение этих задач осуществлялось в несколько этапов:
1.Познание самого себя, формирование интереса к своей семье, труду и обязанностям своих родных.
2.Формирование толерантных отношений к своим сверстникам.
3.Становление и развитие межличностных отношений, их взаимоотношений и общения (труд, игра)
4.Знакомство с культурой народов разных стран и расширение их знаний об окружающем мире (рисунки)
5.Знакомство с другими расами.
К результатам нашей работы мы можем отнести следующее:
1. Дружеское взаимодействие детей в группе.
2.Умение договариваться, спокойно разрешать конфликты.
3.Уважение и интерес к людям других национальностей.
4.Проявление сочувствия и сострадания.
5.Доброжелательное отношение к вновь поступившим детям.
Воспитание толерантности – проблема мирового масштаба. В нашей стране многое делается для укрепления межнационального мира, и мы – взрослые – не должны оставаться от этого в стороне, потому что нашим детям жить в многонациональной стране. Мы рекомендуем вам посещать с детьми выставки, музеи, акцентировать внимание на разнообразии культуры, её красочности, самобытности, воспитывать уважение и терпимость к народам других национальностей, и вместе с тем учить детей сохранять собственное достоинство, самоуважение, гордость за русскую культуру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи. 1. Формировать у детей осознание себя как личность, понимать свою индивидуальность, умение оценивать свои поступки, воспитывать уверенность в себе. 2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение сопереживать, делать добро, помогать друг другу. 3.Формировать знания о людях других национальностей, знакомить с культурой, особенностями костюма, воспитывать уважения к традициям других народов.
Ежедневно, используя все режимные моменты, мы формируем умение детей осознавать себя как личность, понимать свою индивидуальность, оценивать свои поступки. .
Спасибо и Вам, уважаемые родители за помощь и поддержку, за творческие работы с детьми! Они помогают ребятам лучше понять себя и сверстников.
В группе проводится огромная работа по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Формировать толерантные отношения между детьми нам помогают игры. Сюжетно-ролевые.
Игры с правилами учат не только подчиняться, соблюдая определённые требования, но и понимать окружающих.
Во время спортивных игр и соревнований учим детей договариваться, проявлять сочувствие и сопереживание, уважение и терпимость, воспитываем чувство единства.
Для формирования умения понимать и принимать другого человека воспитателями созданы настольно-печатные игры.
Вместе с детьми мы составили правила поведения со сверстниками и окружающими людьми. Идёт постоянная работа по дополнению и, конечно, соблюдению этих правил.
Мы учим детей вместе созидать, творить, радоваться.
Становление и развитие межличностных отношений, общения происходит и в процессе коллективного труда.
В группе создан уголок ТОЛЕРАНТНОСТИ. Материал в нём постоянно пополняется.
В совместной деятельности мы формируем знания о людях других национальностей, знакомим с культурой, особенностями костюмов, воспитываем уважение к традициям других народов.
Учим отражать полученные знания об окружающем мире в изобразительной деятельности.
В беседах и разговорах с детьми, при рассматривании иллюстраций и фотографий воспитываем уважение и интерес к людям других национальностей. Дети с удовольствием делятся друг с другом своими знаниями и впечатлениями. На фото: Ясмина рассказывает о своей второй Родине.
Результаты работы. 1. Дружеское взаимодействие детей в группе. 2.Умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. 3.Уважение и интерес к людям других национальностей. 4.Проявление сочувствия и сострадания. 5.Доброжелательное отношение к вновь поступившим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"
В досуге развивается умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....
Родительское собрание "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Круглый стол на тему полового вопитания...
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1» Родительское собрание«Экологическое в...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологи...