Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

    Дисненко Татьяна Сергеевна

    Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько  будут толерантны наши дети и внуки, зависит наше с Вами будущее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitanie_tolerantnosti_u_detey_st._doshk.vozrasta.doc39.5 КБ
    Файл tolerantnost.pptx2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

     Красносельского района Санкт-Петербурга

    Родительское собрание

    Воспитание толерантности

     у детей старшего дошкольного возраста.

    (с использованием информационно-коммуникационной технологии:

    презентация «Воспитание толерантности»)

    Автор: воспитатель  высшей

     квалификационной категории.

    Дисненко Татьяна Сергеевна

                                    Уважаемые родители!

    Сегодня мы хотим поговорить о воспитании толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального сознания, толерантных отношений.

    Толерантность как образ жизни в обществе зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, принятия другого человека, различий и особенностей как моментов целого. Современный культурный человек – это образованный человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Именно поэтому очень важно научить подрастающее поколение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть.

    Наш современник должен иметь определённый багаж знаний, умений и навыков, обладать толерантностью как основой жизненной позиции. Каждая из культур прошлого или иной страны должна стать для человека своей культурой, так как её познание всегда осуществляется в познании и сравнении с отечественной культурой. Всё это становится достоянием и культурой человечества: чем большими ценностями мы овладеваем, тем острее становятся наше восприятие и желание познать ещё большее. Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, т.к. современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети.

    Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

     В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности – Конституция Российской Федерации. В образовательной сфере зафиксировано, что педагог способствует развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого многообразия.

    В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем формировать и закреплять знания детей о явлениях окружающей  действительности. Расширяются представления детей о родной стране, о государственных праздниках, воспитывается любовь к Родине и уважение к людям, населяющим её.

    Особое внимание уделяется такой теме как «Семья». Дети должны знать всех членов семьи, их деятельностью; они должны понимать выражение «хозяйство семьи», где у каждого есть свои обязанности, в том числе и у самого ребёнка. Обращается внимание на взаимоотношения в семье – забота о младших и пожилых, бесконечная любовь и уважение  друг к другу. Из этого вытекает дальнейшее уважение и терпимость к окружающим.

    Наряду с раскрытием темы «Семья» продолжается работа по теме «Детский сад». Старшим детям постепенно раскрываются понятия «дружба», «взаимовыручка». У детей возникают взаимные симпатии, появляются первые друзья. Закрепляются правила доброжелательного отношения к другим детям: поделись игрушкой, разговаривай вежливо и приветливо; если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй.

    Постепенно расширяются представления о родной стране, продолжает формироваться интерес к малой Родине, к достопримечательностям родного города, культуре и традициям.

    Дошкольникам этого возраста уже доступно знакомство с флагом, гербом и мелодией гимна России.

    С 6-7 лет, знакомя детей с явлениями общественной жизни, впервые раскрывается тема «Наша планета» и понятие «Земля – наш дом». Обращается внимание детей на то, что на Земле живёт много людей разных рас и национальностей, они и похожи друг на друга, и отличаются друг от друга. Важной задачей является воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других народов, а уважение формируется через знакомство с  народным творчеством, декоративно – прикладным, музыкальным искусством. Эти знания составляют содержательную основу становления этнической толерантности. Сегодня мы хотим вас познакомить с основными задачами и содержанием работы по воспитанию толерантности у детей нашей группы.

    Презентация

    Задачи:

    1.Закреплять умение детей осознавать себя как личность, понимать свою индивидуальность, оценивать свои поступки, воспитывать уверенность в себе.

    2.Формировать понимание ценности семьи, родственных связей, создание атмосферы любви, дружбы, уважения, взаимопомощи между близкими родственниками.

    3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение сопереживать, делать добро, помогать друг другу.

    4.Формировать знания о людях других национальностей, знакомить с культурой, особенностями костюма, воспитывать уважения к традициям других народов.

    Решение этих задач осуществлялось в несколько этапов:

    1.Познание самого себя, формирование интереса к своей семье, труду и обязанностям своих родных.

    2.Формирование толерантных отношений к своим сверстникам.

    3.Становление и развитие межличностных отношений, их взаимоотношений и общения (труд, игра)

    4.Знакомство с культурой народов разных стран и расширение их знаний об окружающем мире  (рисунки)

    5.Знакомство с другими расами.

    К результатам нашей работы мы можем отнести следующее:

    1. Дружеское взаимодействие детей в группе.

    2.Умение договариваться, спокойно разрешать конфликты.

    3.Уважение и интерес к людям других национальностей.

    4.Проявление сочувствия и сострадания.

    5.Доброжелательное отношение к вновь поступившим детям.

    Воспитание толерантности – проблема мирового масштаба. В нашей стране многое делается для укрепления межнационального мира, и мы – взрослые – не должны оставаться от этого в стороне, потому что нашим детям жить в многонациональной стране. Мы рекомендуем вам посещать с детьми выставки, музеи, акцентировать внимание на разнообразии культуры, её красочности, самобытности, воспитывать уважение и терпимость к народам других национальностей, и вместе с тем учить детей сохранять собственное достоинство, самоуважение, гордость за русскую культуру.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга Презентация к родительскому собранию «Воспитание толерантности» Составитель: воспитатель подготовительной к школе группы №4 Дисненко Татьяна Сергеевна 2015 год

    Слайд 2

    Задачи. 1. Формировать у детей осознание себя как личность, понимать свою индивидуальность, умение оценивать свои поступки, воспитывать уверенность в себе. 2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение сопереживать, делать добро, помогать друг другу. 3.Формировать знания о людях других национальностей, знакомить с культурой, особенностями костюма, воспитывать уважения к традициям других народов.

    Слайд 3

    Ежедневно, используя все режимные моменты, мы формируем умение детей осознавать себя как личность, понимать свою индивидуальность, оценивать свои поступки. .

    Слайд 4

    Спасибо и Вам, уважаемые родители за помощь и поддержку, за творческие работы с детьми! Они помогают ребятам лучше понять себя и сверстников.

    Слайд 5

    В группе проводится огромная работа по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

    Слайд 6

    Формировать толерантные отношения между детьми нам помогают игры. Сюжетно-ролевые.

    Слайд 7

    Игры с правилами учат не только подчиняться, соблюдая определённые требования, но и понимать окружающих.

    Слайд 8

    Во время спортивных игр и соревнований учим детей договариваться, проявлять сочувствие и сопереживание, уважение и терпимость, воспитываем чувство единства.

    Слайд 9

    Для формирования умения понимать и принимать другого человека воспитателями созданы настольно-печатные игры.

    Слайд 10

    Вместе с детьми мы составили правила поведения со сверстниками и окружающими людьми. Идёт постоянная работа по дополнению и, конечно, соблюдению этих правил.

    Слайд 11

    Мы учим детей вместе созидать, творить, радоваться.

    Слайд 12

    Становление и развитие межличностных отношений, общения происходит и в процессе коллективного труда.

    Слайд 13

    В группе создан уголок ТОЛЕРАНТНОСТИ. Материал в нём постоянно пополняется.

    Слайд 14

    В совместной деятельности мы формируем знания о людях других национальностей, знакомим с культурой, особенностями костюмов, воспитываем уважение к традициям других народов.

    Слайд 15

    Учим отражать полученные знания об окружающем мире в изобразительной деятельности.

    Слайд 16

    В беседах и разговорах с детьми, при рассматривании иллюстраций и фотографий воспитываем уважение и интерес к людям других национальностей. Дети с удовольствием делятся друг с другом своими знаниями и впечатлениями. На фото: Ясмина рассказывает о своей второй Родине.

    Слайд 17

    Результаты работы. 1. Дружеское взаимодействие детей в группе. 2.Умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. 3.Уважение и интерес к людям других национальностей. 4.Проявление сочувствия и сострадания. 5.Доброжелательное отношение к вновь поступившим детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

          Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

    Театрализованный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием информационно - коммуникационной и игровой образовательных технологий " Кто в теремочке живёт?"

    В досуге развивается  умение детей выделять цвет и величину, как свойства предмета, а также проявление интереса к играм и двигательным упражнениям....

    Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»

    проект  для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий ...

    "Как котик стал музыкальным" НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий

    Непосредственно-образовательная деятельность музыкального руководителя Куликовой Е.В.с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему "Как котик стал музыкальным" для детей старшего дошкольног...