Программа взаимодействия детского сада и семьи
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystviya_s_semey.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                      Согласовано                                                                                                                  Утверждаю

Руководитель МО                                                                             Старший воспитатель                                                                                        ВРИО директора

Воспитателей                                                                                                                                                                             КОУ «Сургутская школа- детский сад»

___________Е.Л.Данько                                                                     ___________С.М.Зуб                                                                       _________Л.Х.Хайруллина

«__»__________2016                                                                              «__»___________2016                                                                             «__»___________2016

ПРОГРАММА

взаимодействия детского сада и семьи

в старшей группе № 2 «Рябинка».

                                                                                                                                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                                                                                                                                    Локшина Н.В.

   Кузьмина С.Ю.

Логопед:

Борзова Т.М.

Сургут

2016

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется умением педагога стать профессиональным помощником семьи. Взаимодействие воспитателей и родителей должно осуществляться на основе составленного плана совместных действий.

Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

-  Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;

- Укрепление веры в своего ребенка и себя, как компетентного родителя;

- Перестройка собственных стереотипов общения с ребенком;

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Обеспечение преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Сроки

Тема

Форма

Раздел

Ответственный

Сентябрь

  1. 1. Уточнение и обновление сведений для социального паспорта семьи, заключение договоров.
  2. 2. Оформление уголков, информационных стендов для родителей.

  1. 3. «Особенности общего и речевого развития ребёнка 5 – 6 лет с ТНР. Основные направления коррекционной работы».
  2. 4. «Лучшие на свете впечатления о лете!»

5. Привлечение родителей к участию вместе с детьми в смотре – конкурсе совместного творчества

«Золотая осень».

Собеседования

Стенды, папки – передвижки.

Родительское собрание

Фотовыставка

Смотр - конкурс

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Воспитатели, родители; социальный педагог.

 

Воспитатели, родители, логопед

Воспитатели, родители, логопед

Воспитатели, родители.

Воспитатели, логопед, родители.

Октябрь

1. «Семья глазами ребёнка»

2. Презентация почтового ящика «Родительская почта»

3. «10 заповедей родительства»

4. «Правовой ликбез»

5. «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду».

6. Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Зелёный огонёк».

7. Привлечение родителей к участию в оформлении и пополнении групповых уголков.

8. Подготовка к осеннему развлечению

Анкетирование

Индивидуальные беседы

«Заочные» консультации

Памятка

Подборка информационных материалов

Наглядная информация.

Выставка

Смотр - конкурс

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Воспитатели, психолог, родители

Воспитатели, родители, социальный педагог

Воспитатели, родители, руководитель по физо, мед. сестра

Воспитатели, родители, логопед

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители, логопед, муз. руководитель

Ноябрь

1. «Патриотическое воспитание в семье»

2. «С чего начинается Родина»

3.  «Мама милая моя»

4. «Энциклопедия безопасности»

6. Привлечение родителей к участию в сборе материалов для альбома «Семья вместе и душа на месте»).

7. Акция помощи птицам «Птичья столовая»

Анкетирование

Консультация

Выпуск стенгазеты к Дню матери

Папка – передвижка, подборка информационных материалов

Создание альбома

Акция по пополнению запасов корма для птиц

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Воспитатели, логопед

Воспитатели, социальный педагог, родители.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители.

Декабрь

1. «Ребенок у экрана; держите дистанцию»

2. «Фольклор в познавательном и речевом развитии детей».

3. «В гостях у бабушки Загадушки»

4. «Книги для дошколят»

5. Привлечение родителей к участию в смотре – конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы

5. «Празднуем вместе»

Собеседование

Советы – памятки

Папка - передвижка

Рукописный журнал

Консультация

Смотр - конкурс

Совместное обсуждение и участие в подготовке к празднику.

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Воспитатели, родители

Воспитатели, логопед.

Воспитатели, родители, логопед

Воспитатели, родители

Воспитатели, логопед, родители

Воспитатели, логопед, родители, муз. руководитель

Январь

1. «Культура поведения вашего ребёнка»

2. «Математическое развитие в семье»

3. «Копилка родительского опыта»

4. «Воспитание любви к родному городу, семье»

5. «Семейный герб».

6. Привлечение родителей к участию в смотре – конкурсе на лучшего снеговика на участке

Опросники,

Индивидуальные беседы.

Консультация

Совместная выставка игр и пособий по ФЭМП

Родительское собрание

Презентация совместных творческих работ

Смотр - конкурс

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Воспитатели, психолог, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, логопед, родители

Воспитатели, логопед, родители

Воспитатели, родители, логопед

Февраль

1. «Детские портфолио».

2. «Армия в истории нашей семьи»

3. «Основы нравственных отношений в семье».

4. «Оригами – это интересно»

5. Участие в смотре – конкурсе детских рисунков на тему «Наша армия сильна»

6. «День добрых дел»

(пополнение материалов для уголка нравственно – патриотического воспитания)

Индивидуальные беседы

Фото - выставка

Консультация.

Мастер – класс по созданию открытки

Смотр - конкурс

Акция

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Воспитатели, родители, логопед

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Март

1. «Полезные привычки»

2. «Город, в котором я расту: любимые места»

3. «Гендерное воспитание дошкольников»

4. Утренник «Мамин день»

Опросник.

Рукописная книга, фото альбом

Консультация

Подготовка к празднику

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей.

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, логопед, родители, муз. руководитель

Апрель

1. «Улыбнитесь вместе с нами»

2. «Читаем вместе с детьми»

3. «Сказка ложь, да в ней намёк».

4. Привлечение родителей к участию в пополнении игр для речевого центра

Фотогазета

Выставка любимых книг

Консультация

Смотр -конкурс

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Май

1. «Пожелания на будущее»

2. «Вот и стали мы на год взрослее»

3. «Внимание, улица»

4. «Итоги года»

5. Привлечение родителей к участию в конкурсе фотогазет «День Победы».

Опросник

Фото вернисаж

Папка – передвижка, выставка (дидактические пособия, игры), памятки - буклеты

Родительское собрание.

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Воспитатели, родители

Воспитатели, социальный педагог, родители,

Воспитатели, логопед

родители,

Воспитатели, родители

Июнь

1. «Возможные формы летнего отдыха родителей и детей»

2. «Перегревание. Солнечные ожоги»

3. «Конструктор в жизни ребенка»

4. «Я люблю Сургут»

Индувидуальные беседы

Буклеты – памятки

Консультация

Выставка детских работ

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Июль

1. «Можно – нельзя: безопасное поведение в природе»

2. «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

3. «Творим вместе. Нетрадиционные техники рисования».

4. «Я рисую лето»

Опросник

Папка - передвижка

Консультация

Выставка детских работ

Конкурс рисунков на асфальте

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Август

1. «Я сам»

2. «Витаминная корзина»

3. «Игры для развития ума»

4. «Песочные фантазии»

Фотогазета

Папка – передвижка, создание книги рецептов

Консультация

Выставка поделок из песка

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи.

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия.

Образование родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Программа взаимодействия детского сада и семьи в средней группе

Программавзаимодействия детского сада и семьи в средней группе...

Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе

Программа взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

ПРОГРАММА  «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни   детей  дошкольного возраста»...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...