«В гости к куклам», интегрированное занятие.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Охтярова Наталья Порфирьевна

Аннотация: Занятие направлено на формирование представлений о себе и других людях, способствование становлению ценностей здорового образа жизни. Позволяет решить различные задачи: формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, формировать потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, содействовать накоплению двигательного опыта, развивать культуру общения, поведения,  развивать мелкую и крупную моторику, память, воображение, мышление; развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; совершенствовать умение вести общий диалог, активизировать в речи слова «зубная щетка», «расческа», «мочалка», «полотенце», «мыло», обогащать словарный запас. Носит универсальный характер, будет уместно в любой части образовательной программы, относящейся ко второй половине учебного года. Занятие предполагает развитие самостоятельности и инициативы детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Охтярова Наталья Порфирьевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №45 «Журавлики» города Новочебоксарска.

Предмет: Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «В гости к куклам», интегрированное занятие.

Продолжительность: 1 занятие (15 минут)

Группа: младшая группа.

Технологии: экран, проектор, ноутбук, переносная аудиоколонка, мультимедийная презентация PowerPoint.

Аннотация: Занятие направлено на формирование представлений о себе и других людях, способствование становлению ценностей здорового образа жизни. Позволяет решить различные задачи: формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, формировать потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, содействовать накоплению двигательного опыта, развивать культуру общения, поведения,  развивать мелкую и крупную моторику, память, воображение, мышление; развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; совершенствовать умение вести общий диалог, активизировать в речи слова «зубная щетка», «расческа», «мочалка», «полотенце», «мыло», обогащать словарный запас. Носит универсальный характер, будет уместно в любой части образовательной программы, относящейся ко второй половине учебного года. Занятие предполагает развитие самостоятельности и инициативы детей. Материалы и оборудование включают 4 куклы, массажную дорожку, кроватку, круги зелёного и красного цветов, 2 корзинки, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (набор кукольной одежды), дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (круги зелёного и красного цветов, 2 корзинки).

Конспект занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Поприветствуем всех, кто собрался сегодня в вашей группе! Сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа и кукла Нина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка, музыка, звучи!

Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки. Дети идут по массажной дорожке.

В. – Вот шагают наши ножки

Прямо к Нине по дорожке.

А дорожка не простая –

Вот красивая какая!

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К дому Ниночки пришли!

— А вот и кукла Нина, которая не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей поможем во всём разобраться.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

(Дети рассматривают картинки на слайде и называют изображения словами «плохо или хорошо». В корзинки складываются круги зелёного, красного цветов, в зависимости от ответа)

В. – Утро начинается,

Каждый улыбается.

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

В. – Помни, Ниночка, всегда:

В красной корзине– так делать нельзя.

Лучше в зеленую ты загляни,

Запомни там всё

И к нам приходи.

Кукла благодарит детей.

В.- Ну, мы отправляемся дальше.

Звучит фонограмма «Колыбельной».

В. – Что за музыка звучит?

Ответы детей.

В. – Наша Таня ещё спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Таню разбудить?

Может, мы потопаем? (дети топают)

А может, мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Доброе утро!»

(дети произносят вместе с воспитателем)

(Кукла просыпается.)

Кукла Таня. - Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети. – Зарядку!

В. – Ты, Танюша, не ложись,

Ты с зарядкой подружись!

Динамическая пауза.

В. – Всё запомнила, Танюша?

Просыпайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

— А теперь мы отправимся к кукле Марине.

В. – Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

Кукла что-то «шепчет» воспитателю.

В. - Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку.

В. – А для чего нам нужны все эти предметы? Они нужны для того, чтобы быть чистым и здоровым.

Кукла благодарит детей.

В. – Ну-ка, быстро умывайся,

К нам скорее собирайся. А мы дальше пойдём, к кукле Наташе.

Слышится шум ветра.

В. – Слышите, ребята, кажется, стало очень ветрено и холодно. Побежали скорее к кукле Наташе.

(Появляется кукла).

В. -  Кукла Наташа очень хочет  к нам в гости, но не знает что надеть. На улице очень ветрено, а ей не хочется болеть. Поможем ей выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице холодно и ветрено?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Из предложенной одежды и обуви дети выбирают только по погоде. Кукла благодарит детей.

В. – Одевайся поскорей,

И на улицу смелей.

Приходи к нам, кукла, в гости,

Рады видеть мы друзей.

В. – Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их ждать.

Дети вместе с воспитателем возвращаются по дорожке в группу.

В.- Ребята, где же мы сегодня были? Расскажите мне о своих приключениях. Что вам понравилось больше всего? Что было для вас самым лёгким, что – самым сложным? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

"В гости к смешарикам" (интегрированное занятие во 2 мл.гр)

Интегрированное занятие по математике для детей младшего возраста....

"В гости к Колобку"- интегрированное занятие

1.     Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.2.     Продолжать тренировать мелкую моторику рук, научит...

П.И. Чайковский «Болезнь куклы» Интегрированное занятие

Педагог: - Сегодня мы будем слушать музыку замечательного русского композитора  Петра Ильича Чайковского.Чайковский написал много опер, симфоний, балетов. Есть у него и музыка для детей. Петр Иль...

П.И. Чайковский «Новая кукла» Интегрированное занятие №1, №2.

Педагог:- Сейчас мы с вами послушаем музыку, а затем скажите, какая музыка по настроению, о чем в ней рассказывается. /Исполняется «Болезнь куклы. Ответы детей/Педагог: - У этой грустной истории есть ...

"В гости к Лунтику" Интегрированное занятие (ГКП)

quot;В гости к Лунтику" Интегрированное занятие (ГКП) совместно с психологом и с родителями....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...