"В гости к Колобку"- интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

1.     Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

2.     Продолжать тренировать мелкую моторику рук, научить ребенка самостоятельно прицеплять прищепки. (то есть иголки к ежику; иголки елочке.)

3.     Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закрепить цвета(красный, синий, желтый)

4.     Расширять и активизировать словарный запас.
Учить говорить громко, четко произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.

5.     Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

6.     Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях.

7.      Учить воспроизводить в движении контрастный характер музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_zanyatie-otkrytoe.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  2. Продолжать тренировать мелкую моторику рук, научить ребенка самостоятельно прицеплять прищепки. (то есть иголки к ежику; иголки елочке.)
  3. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закрепить цвета(красный, синий, желтый)
  4. Расширять и активизировать словарный запас.
    Учить говорить громко, четко произносить слова, отвечать на вопросы воспитателя.
  5. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
  6. Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях.
  7.  Учить воспроизводить в движении контрастный характер музыки.

Оборудование:

Куклы(медведь, заяц, лиса, колобок), мячи малого диаметра(по количеству детей), дуга, гимнастическая доска, ленты на колечке.

Ход занятия:

Ребята,  посмотрите,  сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке «Колобок».

 Садитесь в «поезд» и поедим в сказочный лес.

Дети садятся в вагончики.

«Паровоз-паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повез

Будто настоящий».

Ребята, мы приехали в сказку. Но до домика Колобка идти еще далеко. Нам нужно пройти через лес. А в лесу тропинка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.

Упражнение на равновесия – нужно пройти по гимнастической доске руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесия

Упражнение по кочкам – а сейчас впереди кочки, их нужно обойти. Ветки деревьев опустились низко,  чтобы продолжать  свой путь, нужно под ними пролезть. (Дети подлезают в воротца с опорой на колени и руки.)

Посмотрите, кто это? Кого мы встретили? (Ежик)

- Что ж ты ежик такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Мне- то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей маленьких ежат иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ребята моим ежатам.

Ребята,  поможем нашему ежику? (Да)

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат картонные ежики с разноцветными прищепками. Показать,  как нужно раскрывать прищепки  и прикреплять их  на спинку ежика. Красному  ежику нужно подобрать красные прищепки, а  синему- синие и.т.д.)

  «Елочки»  тоже потеряли свои иголочки, давайте поможем найти их. (Дети ищут зеленые прищепки и одевают на елку)

Ежик – Вот и выросли колючки у моих ежат. Теперь им не страшны никакие волки.

Молодцы ребята вы справились заданием. Скажите,  сколько елочек? (одна) А  иголочек  на елке? (много)

А сколько ежиков мы встретили в лесу? (одного), а сколько иголочек у ежика? (много). Индивидуальные  и хоровые  ответы.

Давайте, детки, пойдем дальше.  Появляется  Колобок.

 Колобок:    Здравствуйте, ребята! Я заблудился.  

 Не переживай Колобок. Мы тебе поможем. Хочешь с нами поиграть?    

У меня есть волшебная корзина,  давайте её откроем. 

(в корзине разноцветные шарики)

Что это ребята? – шарики

Какого они цвета? – (красный, желтый, зеленый). Индивидуальные  и хоровые  ответы.

Посмотрите,  они также катятся, как колобок покатился по лесу.

А почему они катятся так ровно?

Какой они формы? (круглые). Молодцы

Давайте поиграем с ними, покатаем  одной ручкой, потом другой, а потом между ладонями.

Ребята у меня один шарик, а в корзине сколько шариков? (много).  Молодцы ребята.

А кто испек Колобок? – Бабушка (старуха).  Сколько Колобков она испекла? Да он  один. Давайте   мы испечем ему друзей. Дети берут кусочек  соленого теста (желтого цвета) и лепят много колобков.

Молодцы ребята.  А сейчас   колобки положим на противень и испечем их в печке. (Колобки выносят)

Лежал, лежал Колобок да и укатился в лес.

 Пойдем его искать.

Дети ходят, бегают,  ищут колобок. Встречают  Заяца

Кто это? – заяц

Давайте поздороваемся с зайцем. Здравствуй заяц.

Не встречал ли ты колобка?

Нет,  я не встречал, но я хочу с вами поиграть.

Игра: «Зайка серенький сидит»

Мишка зайку испугал. Появляется Мишка.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Мишка! Ну что же ты наших ребят так пугал?

Я не хотел вас пугать, я просто поиграть хотел.

Мишка, мы ищем Колобок, ты не встречал его в лесу?

Нет, не встречал. А вы не будете со мной играть?

Конечно,  Мишка,   поиграем.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Бедный мишенька устал,

На пеньке он задремал.

Стали детки подходить

Стали мишеньку будить

Миша, мишенька вставай

Скорей деток догоняй.

 Мишка догоняет ребят.

Спасибо детки за игру,  я так хорошо повеселился.

До свидания.

Появляется Лиса.

Здравствуйте,  ребятки.

Здравствуйте!

Какие все красивые, румяные, нарядные!

Лисичка мы ищем Колобок. Ты его не встречала?

Встречала, но от меня он убежал. Только я его скушать хотела, а его уже нет – укатился.

А был красивый, румяненький.

Ну,  лиса, раз ты все красивое любишь, давай потанцуем с нашими красивыми ленточками. (раздаем ленточки)

Танец с ленточками.

Появляется Колобок.

Колобок , наконец то мы тебя нашли. У нас   есть игра для тебя, давай  вместе поиграем.

Песня игра «Колобок»

После  игры воспитатель угощает детей испеченными Колобками.

В  гости  к Колобку

Цакоева Мадина

Воспитатель

2 группы раннего развития

ноябрь 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"

Интегрированное занятие«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА".Программное содержание. Познакомить детей, какой путь проходит зерно. чтобы прийти к нам на стол хлебом; учить согласовывать прилагательные и с...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

«Приключения колобка» .Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Укрепление здоровья. Побуждать желания выполнять движения вместе с воспитателем, развивать внимательность. Повышать словарный запас.1.Упрожнять в прыжке в беге, в ходьбе, ориентироваться в простр...