"Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хурасьева Галина Алексеевна

Задачи: Учить детей решать нравственные ситуации. Аргументировать свои ответы. Развивать речь, воображение. Закреплять моральные нормы. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Учить детей решать нравственные ситуации. Аргументировать свои ответы. Развивать речь, воображение. Закреплять моральные нормы. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка с 2 папками и сюжетными картинками. Рассказывает о том, что это волшебные  картинки они хранились  в доме малышей, в кабинете  Знайки  в двух папках. В синей папки были картинки с плохими поступками,  а в жёлтой с хорошими. Поэтому все малыши из Цветочного города знали как хорошо себя вести, и всё было в порядке. Но Незнайка по неосторожности перепутал картинки из этих папок и просит ребят помочь ему разобраться.

Рассматривание и обсуждение картинок:

Картина№1 «Жадность»

Вопросы:

Почему девочка держит в руках так много игрушек?

Что думают про это её друзья?

Что бы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней?

В какую папку положим эту картинку? Почему?

Картина№2 «Забота»

Вопросы:

Что делают дети на картинке?

Наверное, бабушка заболела?

Что поможет бабушке быстрее выздороветь: лекарства или забота внуков?

Нужно ли заботиться о бабушке, когда она выздоровеет?

Как вы заботитесь о своих родных?

В какую папку положим эту картинку? Почему?

Картина№3 «Обида»

Вопросы:

Что случилось?

Почему мальчик плачет?

На кого он обиделся? Почему?

Хорошо ли долго обижаться?

Как же быть?

В какую папку положим эту картинку? Почему?

Физкультминутка

 Картина №4 «Помощь»

Вопросы:

Что делает бабушка?

А внучка?

Какое у них настроение?

Подберите название  к этой картине.

В какую папку положим эту картинку? Почему?

Картина№5 «Злость»

Вопросы:

Что собирается сделать мальчик?

Согласны ли вы с его поведением?

Как бы вы остановили его?...А может дать ему зеркальце, пусть посмотрит, каким некрасивым человеком становится злой человек?

В какую папку положим эту картинку? Почему?

Психогимнастика "Драка"

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

"Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"

Картина№6 «Сочувствие»

Вопросы:

Что случилось с мальчиком?

Как проявляют сочувствие его подружки?

В какую папку положим эту картинку? Почему?

Итог занятия. Незнайка благодарит детей за помощь, высказывает надежду, что ребята будут всегда поступать хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....