Главные вкладки

    Материал (младшая группа) на тему:
    экскурсия по территории детского сада : "Мир цветов"

    Пяткина Анна Владимириовна

                      Экскурсия по территории детского сада : «Мир цветов»

    Группа дошкольного возраста 3-4 года. Воспитатель :Пяткина А.В..

    Задачи :Познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок).Показать разнообразие цветочных растений (ромашка, бархатцы, тигровые лилии ,петунии). Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Словарная работа: Строение, стебель ,сердцевина, бархатцы ,петунья, ромашка, тигровая лили.

    Ход экскурсии :

    ,Педагог: Ребята, сегодня я шла на работу и увидела , что на наших клумбах растут очень красивые, разные цветы. А вы хотели бы их увидеть?

    Дети: Да, очень.

    Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашим клумбам. Вы увидите, сколько много разных цветов у нас растёт в детском саду .Как вагоны говорят?

    Дети: Чух – чух ; чух – чух.

    Педагог: Вот мы и приехали к первой клумбе (Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему?

    Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много оранжевых цветочков.

    Педагог: Ребята, как называются цветы на клумбе вы, знаете? (Ответы детей). Педагог: Тигровая лилия. Ребята, лилия выпускает стрелы и на них появляются цветы. Обратите  внимания на листья у цветка, они длинные и узкие .А теперь прицепляемся в вагончики и отправляемся к другой клумбе. Эта клумба самая большая в нашем детском саду ,на ней растут несколько видов цветов. Кто знает их названия? Какого они цвета?(дети отвечают на вопросы).Давайте все вместе скажем ,как называется вот эти цветы? (бархатцы).Какого они цвета?(жёлтые) (хоровые и индивидуальные ответы).

    Педагог: Бархатцы, назвали потому, что его цветок напоминает бархат, такой же нежный.

    Педагог: Ребята, а как называется вот эти цветы?(петуния).Какого они цвета?(фиолетовые, сиреневые)(хоровые и индивидуальные ответы детей).

    Педагог: Обратите внимания ,что бархатцы и петуния одинаковой высоты.

    Педагог: Дети, смотрите, что на цветах есть стебель, на нем растёт что?

    Дети: Листья.

    Педагог: А какого они цвета?

    Дети :Зелёного.

    Педагог:  А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок (рассматривание соцветий). Давайте  понюхаем (дети нюхают соцветия, вкусно, ароматно). А теперь, понюхаем бархатцы (дети нюхают).А теперь петунию. Одинаково пахнут бархатцы и петуния? (Ответы детей).

    Педагог: А теперь на нашем поезде отправляемся к следующей клумбе.

    Дети: Чух-чух; Чух-чух.

    Педагог: Кто знает ,что за цветы распустились на этой клумбе?

    Дети: Это ромашки!

    Педагог: Правильно ребята. Какого они цвета?

    Дети: Белые ,с желтой сердцевинной .

    Педагог :Ребята, цветы не только украшение нашего детского сада, но ещё и польза для пчёл. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Чтобы собрать много мёда, они должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелам?

    Дети: Не ломать и не рвать цветы.

    Педагог: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

    Где растут все цветы? (Ответы детей).

    Педагог: Можно рвать и топтать цветы?

    Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.

    Педагог: Ребята ,что общего между всеми цветами?

    Дети:  У них у всех есть стебель , на стебле цветы, листья зелёного цвета.

    Педагог: Ребята ,а различие между цветами есть?

    Дети: Они все разного цвета, пахнут по разному .

    Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе в группу.

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия по территории детского сада

    Экскурсия по территории детского сада...

    Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"

    Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....

    Экскурсия по территории детского сада

    Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры.                      ...

    Конспект проведения экскурсии по территории детского сада

    Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов....

    Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе «Терренкур по осенней экологической тропе»

    Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления ...

    "Экскурсия по территории детского сада осенью"

    Конспект по экологическому воспитанию...