Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи:

• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;

• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;

• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.

• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект экскурсии648.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «Деревья детского сада»

Цель: сформировать знание детей о перемене в природе в осеннее время.

Задачи:

• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;

• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;

• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.

• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе     

Ход экскурсии: Экскурсия проводится на территории детского сада с детьми подготовительной группы, в ноябрьский день.

Логопед: Ребята сегодня мы свами пойдём в гости к деревьям, которые растут на территории нашего детского сада.

Выйдя на улицу, обращаем своё внимание на погоду, вспомним какое время года.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

Логопед: Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную палочку, и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пёстрая, щедрая, богатая.)

Дети обратите внимание на красоту осени. Давайте проверим, как шуршат листья.

- А вы знаете, почему листья опадают? (Деревья готовятся к зиме)

- Нравятся ли вам цветные листочки?

C:\Users\Andrey\Downloads\IMG_9943.jpg

- Любите ли вы их собирать? Почему?

- Что вы с ними делаете? (Дарим маме и делаем подделки)

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Нет, только осенью)

- А летом так бывает? (Не бывает)

- А в какое же время года на земле лежит «ковёр» из листьев?(Осенью)

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Логопед: А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

Логопед: Ребята, а давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

C:\Users\Andrey\Downloads\IMG_9946.jpg           C:\Users\Andrey\Downloads\IMG_9944.jpg

Логопед Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть, осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеет берёза. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Потрогайте кору руками, погладьте её, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте, про какое дерево я вам расскажу.

Гладкий и чистый ствол. Листья его похожи на короны. Это праздничное дерево. Это дерево любит яркий солнечный свет. Его плоды–крылатки. В жаркий летний день хорошо отдохнуть под развесистыми ветками этого дерева.

Распустились листья клёна,

Царская у клёна крона.

Лист кленовый как корона

Из корон у клёна крона.

Все клёны стали рыжие

Но не один не дразнится.

Всё равно мы рыжие Кому, какая разница.

Ветер тихо клён качает

Вправо влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

Дети произносят звук «Ш-ш-ш».

Логопед Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего, состоит лист? Его стебелёк называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твёрдым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжёлыми и падают на землю. Это явление называется листопад.)

(Рассказы детей).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист берёзы, лист рябины,

Листики тополя, листик осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Логопед: Возьмите опавшие листочки в руки. Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Логопед: Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!

Логопед: Какие деревья остались зелёными? (Зелёными остались хвойные деревья — сосны и ели)

C:\Users\Andrey\Downloads\IMG_9950.jpg

Логопед: Под какими деревьями лежат шишки? (Шишки лежат под соснами)

Логопед:

- Почему осень называют жёлтой или золотой?

- Что такое листопад?

- Что вам понравилось и что запомнилось вам на нашей экскурсии?

(ответы детей.)

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Молодцы! Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и отгадали загадки, поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придём зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия по территории детского сада...

Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"

Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....

Экскурсия по территории детского сада

Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры.                      ...

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

"Деревья наши друзья" Экскурсия по территории детского сада

quot;Деревья наши друзья" Экскурсия по территории детского сада...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...