Главные вкладки

    Конспект занятия в младшей группе "Посадил дед репку"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Северина Екатерина Александровна

    Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posadil_ded_repkuikt_2.docx18.08 КБ
    Файл posadil_ded_repku.pptx1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в младшей группе

    по теме: «Посадил дед репку»

    с использованием информационно-коммуникативных технологий.

    Воспитатель: Северина Е.А.

    2016г.

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах

    Задачи:


    Образовательные:
    Учить детей пониманию слова « Овощи»
    Упражнять детей в выделении признаков овощей(форма, цвет, величина)

    Развивающие:
    Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).
    Развивать память, мыслительную деятельность.
    Расширять и активизировать запас слов детей.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к труду, вызывать уважение к труду взрослых.

    Ход занятия:


    Организационный момент: На экране сказка "Репка"
    Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
    Дети: Репка
    Правильно, репка.
    Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке репка?
    Дети: вспоминают, называют героев сказки.
    Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
    - Все вместе зовут бабку.
    Бабка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу.
    1 задание: « Загадки про овощи»
    Бабка загадывает загадки детям про овощи.
    ***

    Меня копали из земли,

    Пекли, жарили, варили,

    А потом все съели

    И всегда хвалили. (Картошка).

    ***
    У ней одежонки-

    Одни распашонки,

    Их сотню надела,

    Сама белотела(капуста)
    ***
    За кучерявый хохолок

    Из норки лиску поволок.

    Трогаешь-гладкая,

    Кушаешь-сладкая. (Морковь)

    ***
    Вверху-зеленая,

    Внизу-красна,

    В землю вросла

    А что же это? ( Свекла)
    ***
    Смотрим дальше сказку:
    Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
    Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
    Внучка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу
    ***
    2 задание:« Собери картинку»
    Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»(из двух частей нужно собрать овощ)(2 команды по 10 разрезных карточек)
    Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
    Молодцы!
    Смотрим сказку:
    Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку.
    - Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!
    ***
    3 задание: «Зрительная гимнастика»

    Раз, два, три, четыре, пять.                    Дети выполняют круговые движения глазами

    Будем овощи искать.                            Посмотреть вверх – вниз.

    Что растет на нашей грядке?

    Огурцы, горошек сладкий.                  Посмотреть вверх – вниз.

    Там редиска, там салат –                    Посмотреть влево, вправо.

    Наша грядка просто клад!                   Быстро поморгать.

    ***
    Жучка хвалит ребят!
    Смотрим продолжение сказки на экране:
    Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
    Дети зовут кошку.
    Кошка: Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».
    4 задание: «Четвертый лишний»
    Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать , что на картинке лишнее.
    Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
    1.картошка яблоко перец баклажан;

    2.огурец,лук,помидор,виноград;

    3.марковь,капуста,лук,апельсин.
    Смотрим сказку:
    Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
    Дети: Мышку.
    Правильно, зовем мышку.
    ***
    5 задание: « Чудесный мешочек»
    Мышка предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»
    (дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).
    Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.
    Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
    ***
    Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
    Молодцы! на этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним какие подарки принесли герои сказки?(Овощи).
    Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их. Будьте здоровы! До новых встреч!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Посадил дед репку! Воспитатель: Северина Е.А.

    Слайд 2

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах Задачи: Образовательные: Учить детей пониманию слова « Овощи» Упражнять детей в выделении признаков овощей(форма, цвет, величина) Развивающие: Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания). Развивать память, мыслительную деятельность. Расширять и активизировать запас слов детей. Воспитательные: Воспитывать любовь к труду, вызывать уважение к труду взрослых.

    Слайд 3

    Что это за сказка?

    Слайд 4

    Кто первый пришел на помощь дедушке? Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили, А потом все съели И всегда хвалили. (Картошка). У ней одежонки- Одни распашонки, Их сотню надела, Самабелотела (капуста). За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь-гладкая , Кушаешь-сладкая . (Морковь) Вверху-зеленая , Внизу-красна , В землю вросла А что же это? ( Свекла)

    Слайд 5

    Кто пришел на помощь после бабушки? « Иду, иду-подарок несу!» Игра «Собери картинку»

    Слайд 6

    Кто пришел на помощь после внучки? Зрительная гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – Наша грядка просто клад! Дети выполняют круговые движения глазами Посмотреть вверх – вниз. Посмотреть влево, вправо. Быстро поморгать.

    Слайд 7

    Кто пришел на помощь после жучки? Игра «Четвертый лишний»

    Слайд 8

    Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме)

    Слайд 9

    Спасибо ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в младшей группе "Репка"

    конспект занятия в младшей группе...

    Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: «Посадил Дед репку»

    Данный материал будет полезен для воспитателей. Построен на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности...

    Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

    Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе «Посадил дед репку».

    Программное содержание: учить детей пониманию слова «Овощи», упражнять в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина), развивать память, мыслительную деятельность, расширять и активи...

    Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

    Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...