Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательно-речевому развитию в младшей группе «Посадил дед репку…»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Шишкина Екатерина Евгеньевна

    НОД "Посадил Дед репку..."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posadil_ded_repku.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»

            

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по позновательно-речевому развитию

    в младшей группе

    «Посадил дед репку…»

    Воспитатель

    I квалификационной категории

       Шишкина Е.Е.

    Ноябрь 2019г.

    Форма: непосредственно образовательная деятельность.

    Цель: Развитие речи детей, посредством формирования элементарных математических представлений по сказке «Репка».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить совместно с педагогом рассказывать знакомую сказку, моделируя на магнитной доске.

    2. Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, ни одного.

    3.Закрепить  пространственные отношения – под, над, около.

    4.  Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

    Развивающие:

    1.Развивать внимание, память.

    2.развивать зрительное внимание и восприятие;

    3.развивать речевую активность и диалогическую речь.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать интерес к занятию, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

    Материалы и оборудование: 

    Демонстрационный: персонажи из сказки репка, репка большая и маленькая, картинки игрушек, кошка, собачка.

    Раздаточный: камешки, клубочки.

    Ход Нод

    Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я бы хотела передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу улыбки:

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее. Но вы же знаете, что при встрече люди не только улыбаются, но еще и здороваются.

    И дети со взрослыми поздоровались: «Здравствуйте!»

    Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:

    Выросла большой и крепкой

    Из земли тащили: дедка, бабка,

    внучка, Жучка, кошка, мышка….

    Еле вытащили…репку!

    (Перед детьми большая коробка, воспитатель достает большую, маленькую репку )

    - Ребята, репка в сказке какая была?

    Дети: - Большая-пребольшая!

    В.: - А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла?

    Д.: - Ее нужно поливать.

    В.: - Ребятки, чтобы посадить репку, нужно сначала подготовить землю: почистить от камишек .

    В.: - Сколько камешков?

    Д.: - Много.

    В.: - Все возьмите по одному камешку.  Ты сколько взял?

    Р.: - Один

    В.: - А ты сколько взял?

    Р.: - Один.

    В.: - Значит, камешков столько же, сколько  и ребят. Давайте, мы их положим в ведро. Один, два, … много.

    Кого позвал дедушка на помощь?

    В.: - А кто посадил репку?

    Д.: - Дедушка.

       Кого позвал дедушка на помощь?

    Д.: - Бабушку.

    В.: - А бабушка какая?

    Д.: - Старенькая.

    А бабушка сварила вкусное варенье

    Артикуляционная гимнасика «Варенье»

    В.: - Когда дедушка с бабушкой не смогли вытащить репку, кого они позвали на помощь?

    Д.: - Внучку.

    В.: - Да. Внучка очень любит играть с игрушками. Посмотрите, какой беспорядок она устроила. Давайте, поможем убрать внучке игрушки. Где лежит мячик?

    Д.: - Под скамейкой.

    В.: - Где сидит кукла?

    Д.: - На скамейке.

    В.: - Где стоит ведерко?

    Д.: - Около скамейки.

    В. – А где машинка?

    Д.: - За скамейкой.

    В.: - Ребята, а кого же внучка позвала на помощь?

    Д.: - Жучку.

    В.: - Правильно

    Назовем собаку ласково (Собачка).

    - Что собака делает? (Лает, рычит, сторожит дом, бегает, виляет хвостом, грызет кости)

    В.: - А еще кого-нибудь нужно пригласить, чтобы вытащить репку?

    Д.: - Кошку.

    Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко,, царапается, играет, мурлычет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая, белая).

    А вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные, собака и кошка? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома, рядом с человеком)

    В.: - Кто знает, с чем любит играть кошка?

    Д.: - Да, с клубочками.

    В.: - Давайте соберем клубочки

    В.: - А кошка смогла помочь вытащить репку?

    Д.: - Нет.

    В.: - Кого еще осталось позвать?

    Д.: - Мышку.

    В.: - А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Помыть… Давайте поможем мышке умыться…

    Д.: - «Мышка мылом мыла нос» (скороговорка)

    В.: - Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Мы помогли деду подготовить землю для посадки, показали какое вкусное варенье бабушки научили внучку убирать игрушки, поиграли с Жучкой и кошкой. А также научили мышонка умываться. Вам понравилось? И ваши бабушки-дедушки тоже радуются своим внучаткам. Они передали вам гостинцы. Получите от них волшебный мешочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

    Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

    «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

    Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

    Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

    Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

             Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....