Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательно-речевому развитию в младшей группе «Посадил дед репку…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по позновательно-речевому развитию
в младшей группе
«Посадил дед репку…»
Воспитатель
I квалификационной категории
Шишкина Е.Е.
Ноябрь 2019г.
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: Развитие речи детей, посредством формирования элементарных математических представлений по сказке «Репка».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить совместно с педагогом рассказывать знакомую сказку, моделируя на магнитной доске.
2. Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много, ни одного.
3.Закрепить пространственные отношения – под, над, около.
4. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память.
2.развивать зрительное внимание и восприятие;
3.развивать речевую активность и диалогическую речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к занятию, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: персонажи из сказки репка, репка большая и маленькая, картинки игрушек, кошка, собачка.
Раздаточный: камешки, клубочки.
Ход Нод
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я бы хотела передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу улыбки:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее. Но вы же знаете, что при встрече люди не только улыбаются, но еще и здороваются.
И дети со взрослыми поздоровались: «Здравствуйте!»
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:
Выросла большой и крепкой
Из земли тащили: дедка, бабка,
внучка, Жучка, кошка, мышка….
Еле вытащили…репку!
(Перед детьми большая коробка, воспитатель достает большую, маленькую репку )
- Ребята, репка в сказке какая была?
Дети: - Большая-пребольшая!
В.: - А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла?
Д.: - Ее нужно поливать.
В.: - Ребятки, чтобы посадить репку, нужно сначала подготовить землю: почистить от камишек .
В.: - Сколько камешков?
Д.: - Много.
В.: - Все возьмите по одному камешку. Ты сколько взял?
Р.: - Один
В.: - А ты сколько взял?
Р.: - Один.
В.: - Значит, камешков столько же, сколько и ребят. Давайте, мы их положим в ведро. Один, два, … много.
Кого позвал дедушка на помощь?
В.: - А кто посадил репку?
Д.: - Дедушка.
Кого позвал дедушка на помощь?
Д.: - Бабушку.
В.: - А бабушка какая?
Д.: - Старенькая.
А бабушка сварила вкусное варенье
Артикуляционная гимнасика «Варенье»
В.: - Когда дедушка с бабушкой не смогли вытащить репку, кого они позвали на помощь?
Д.: - Внучку.
В.: - Да. Внучка очень любит играть с игрушками. Посмотрите, какой беспорядок она устроила. Давайте, поможем убрать внучке игрушки. Где лежит мячик?
Д.: - Под скамейкой.
В.: - Где сидит кукла?
Д.: - На скамейке.
В.: - Где стоит ведерко?
Д.: - Около скамейки.
В. – А где машинка?
Д.: - За скамейкой.
В.: - Ребята, а кого же внучка позвала на помощь?
Д.: - Жучку.
В.: - Правильно
Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, рычит, сторожит дом, бегает, виляет хвостом, грызет кости)
В.: - А еще кого-нибудь нужно пригласить, чтобы вытащить репку?
Д.: - Кошку.
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко,, царапается, играет, мурлычет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая, белая).
А вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные, собака и кошка? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома, рядом с человеком)
В.: - Кто знает, с чем любит играть кошка?
Д.: - Да, с клубочками.
В.: - Давайте соберем клубочки
В.: - А кошка смогла помочь вытащить репку?
Д.: - Нет.
В.: - Кого еще осталось позвать?
Д.: - Мышку.
В.: - А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Помыть… Давайте поможем мышке умыться…
Д.: - «Мышка мылом мыла нос» (скороговорка)
В.: - Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку. Мы помогли деду подготовить землю для посадки, показали какое вкусное варенье бабушки научили внучку убирать игрушки, поиграли с Жучкой и кошкой. А также научили мышонка умываться. Вам понравилось? И ваши бабушки-дедушки тоже радуются своим внучаткам. Они передали вам гостинцы. Получите от них волшебный мешочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-533984-1417257446.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626253-1429682713.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
Познавательное развитие дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-679095-1445622520.jpg)
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993573-1515693012.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»
Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1067526-1539794871.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081442-1542097394.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»
Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....