Конспект занятия «А у нас в гостях Емеля» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

               Программное содержание.

 

Безопасность: учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора.

Коммуникация: расширить знания  о видах транспорта. Познакомить с новым дорожным знаком: «Скользкая дорога».

Социализация: совершенствовать речь детей, с помощью речи доказывать к какому виду относится тот или иной транспорт. Воспитывать уважительное  отношение к окружающим ( к Емели).

 Художественная литература: познакомить с загадками по теме ПДД, учить стихи о светофоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosnpekt_po_pdd_v_gostyah_u_emeli.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«А у нас в гостях Емеля»

(старшая группа)

                                             Рукавишникова Н.С.

                                                 воспитатель

                                                 1 кв. категории

                                                  д /с «Огонёк»

               Программное содержание.

Безопасность: учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора.

Коммуникация: расширить знания  о видах транспорта. Познакомить с новым дорожным знаком: «Скользкая дорога».

Социализация: совершенствовать речь детей, с помощью речи доказывать к какому виду относится тот или иной транспорт. Воспитывать уважительное  отношение к окружающим ( к Емели).

 Художественная литература: познакомить с загадками по теме ПДД, учить стихи о светофоре.

                 Предварительная работа:

-Чтение произведение  «Как ребята переходили улицу» ( Н.Калинина )

«Светофор»  (М. Мигунова).

-Заучивание стихов, загадок о транспорте.

-Рассматривание плакатов по ПДД (дорожных знаков).

-Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта».

                    Материал к занятию:

Демонстрационный: дорожный знак «Скользкая дорога».

Раздаточный: разрезные картинки с изображением различных видов транспорта; дорожные знаки.

                        Методические приемы:

1. Наглядный – рассматривание нового дорожного знака.

2. Словесный – вопросы, объяснения, загадки.

3. Игровой – использование дидактических игр, сюрпризный момент.

               Ход занятия.

Воспитатель: Выходя на улицу

                        Приготовь заранее

                        Вежливость и сдержанность

                        А главное внимание.

Мы с вами сегодня поговорим об очень важном –  о правилах дорожного движения.

             (звучит музыка, вбегает Емеля)

Воспитатель: Емеля, что с тобой случилось?

Емеля : полицейский отобрал у меня печь , а меня отправил учиться правилам дорожного движения.

Ребята! я выбрал ваш детский сад, я  знаю что меня тут всему научат и помогут мне в беде.

Воспитатель: Действительно Емеля  трудно управлять транспортом.

Ведь у нас есть определённые правила для пассажиров , пешеходов и автотранспорта .

Наши дети знакомы с основными правилами дорожного движения.

Оставайся с нами и мы тебя всему научим. А чтобы не попасть в беду на улице надо быть  знающим пешеходом или хорошим водителем.

А сейчас я буду задавать вопросы, а вы ребята отвечайте. А ты Емеля слушай и запоминай.

1.Как называется человек, который идёт по тротуару? (пешеход)

2.По какой части улицы движется транспорт? (по проезжей части)

3.В каком месте дороги можно переходить проезжую часть?

(по пешеходному переходу)

4.В каких местах можно играть?

(рядом с проезжей частью дороги)

5.Сколько цветов у светофора?

Ответ: (выходят дети)

       Ребёнок 1 .На дорогах с давних пор

                         Есть хозяин светофор

                         Перед вами все цвета

                         Вам представить их пора.

      Ребёнок 2(показывает красный круг)

                        Загорелся красный цвет

                        Стой! Вперёд дороги нет!

      Ребёнок 3(показывает жёлтый круг)

                        Жёлтый глаз твердит без слов

                        К переходу будь готов!

      Ребёнок 4(показывает зелёный круг)

                        На зелёный свет вперёд!

                        Путь свободен! Переход!

      Ребёнок 1. Перейти через дорогу

                         Вам на улице всегда

                         И подскажут и помогут

                         Эти яркие цвета.

Емеля: Ребята , я хочу чтобы вы убедились в том что я запомнил сигналы светофора и предлагаю поиграть в игру: «Будь внимателен!»

Ход игры: на зелёный цвет – дети маршируют.

                  на жёлтый  цвет – хлопают в ладоши

                  на красный цвет – приседают.

Воспитатель: Молодцы ребята и Емеля молодец! Все были внимательными.

Емеля, а какие виды транспорта ты знаешь?

Емеля: метла  ,ступа ,ковёр-самолёт ,сапоги-скороходы.

Воспитатель: Нет, это сказочные виды транспорта. А дети знают настоящие.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Правильно. А сейчас ребятки предлагаю вам загадки, и ты Емеля отгадывай.

  1. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

                   2. Дым по улице идёт

    На работу всех везёт

    Не на курьих тонких ножках

    А в резиновых сапожках

    (автобус)

3. Под дорогой нора

    Кто быстрее всех смекнёт

    Почему по ней с утра

    Ходят люди взад-вперёд?

      (подъземный  переход)

Емеля: Ребята, я знаю игру « Собери картинку « - она тоже о транспорте.

Хотите поиграть?

( из частей собирается цельная картинка, изображающая транспорт – ребёнок должен объяснить к какому виду  транспорта относится и почему он так считает )

Емеля: Спасибо ребята! Я всё понял и запомнил, ну теперь мне можно идти.

Воспитатель: Подожди Емеля, а за что полицейский отобрал у тебя печь?

Расскажи нам, пожалуйста.

Емеля: Я ехал, торопился  домой, и моя печь съехала с дороги и перевернулась.

Воспитатель: Правильно. Ребята, у нас сейчас какое время года? (дети - зима)

А в это время года на дорогах скользко и гололедица, а это опасно для пешеходов и водителей. Водитель не успевает затормозить, может и не справиться с управлением.

В дождливую погоду тоже опасно. А для того, чтобы дорога была безопаснее, придумали знак предупреждающий, что впереди скользкая дорога.

Вот он: «Говорит знак этот строго

                Очень скользкая дорога

                Ты с дорогой не шути,

                Руль напрасно не крути!

А сейчас ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, какой знак?».

Вспомним какие знаки вы уже знаете (запрещающие, разрешающие ) и посмотрим как вы запомнили новый знак (предупреждающий).

     Игра «Угадай, какой знак?»

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли и запомнили новый знак «Скользкая дорога». Ну что Емеля, ребята тебя научили как вести себя на опасных участках дороги.

Может теперь тебе отдадут печку. Давайте пригласим инспектора.

Инспектор: Прежде чем отдать печь, я должен проверить твои знания.

Послушай и отгадай загадки:

               1.Тянется нитка

                  Среди нив петляя

                  Лесом, перелесками

                  Без концов и края

                  Ни её порвать

                  Ни в клубок смотать (дорога).

              2.Там, где надпись «переход»

                 Шагает смело (пешеход).

              3.У дороги не играй

                 На неё не выбегай

                 Вдруг споткнёшься, упадёшь

                 Под колёса попадёшь

                 Какая это дорога? (опасная).

Инспектор: Благодаря детям ты хорошо усвоил правила дорожного движения и я возвращаю тебе твою печь.

Емеля: Как вы мне здорово помогли, можно я к вам  буду чаще приезжать!

Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь.

Емеля: Спасибо ребята! До свидания! (уезжает)

Воспитатель: Надо быть очень внимательными на улице.

А теперь игра для всех: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

2.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

3.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".

Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...

Конспект занятия по области «Речевое развитие» с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении Тема: “В гостях у дедушки Якова” (Дом, мебель)

Цель: уточнять и расширять словарь по теме.Программные задачи:Образовательные: продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с однородными членами; учить детей раз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у кастелянши»

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, а именно кастелянши. Познакомить с обязанностями представителей данной профессии. Развивать и активизировать словарь детей. В...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с детьми старшей группы. Муха Цокатуха в гости к нам пришла

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "муха - Цокатуха в гости к нам пришла". Развитие финансовой грамотности  у детей старшей группы....

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....