Конспект занятия по области «Речевое развитие» с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении Тема: “В гостях у дедушки Якова” (Дом, мебель)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Цель: уточнять и расширять словарь по теме.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с однородными членами; учить детей различать предлоги “К” и “ОТ”; упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительных падежах.

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать речевое дыхание; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать терпение, дружелюбие.

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, кассета.

Методы и приемы: показ, объяснение, похвала, показ, вопрос – ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanushko.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по области «Речевое развитие» с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении

Тема: “В гостях у дедушки Якова” (Дом, мебель)

Цель: уточнять и расширять словарь по теме.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с однородными членами; учить детей различать предлоги “К” и “ОТ”; упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительных падежах.

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать речевое дыхание; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать терпение, дружелюбие.

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, кассета.

Методы и приемы: показ, объяснение, похвала, показ, вопрос – ответ.

Ход ОД:

  1. Мотивация к деятельности:

(Стук в дверь. Принесли письмо)

В: Ребята, мы получили письмо от дедушки Якова. Он нас приглашает в гости. Пойдём в гости к дедушке Якову?

Д: Да

  1. Планирование замысла:

В: на чем можно добраться в гости?

(Ответы детей)

В: Предлагаю вам отправиться в гости на автобусе. Хотите?

Д: Да

В: Тогда садитесь

(Дети садятся в автобус)

  1. Реализация замысла:

(Прибыли к Дедушке Якову)

В: Здравствуйте, дедушка Яков. Мы пришли к вам в гости.

Дедушка Яков: Здравствуйте, детишки. Я рад вам.

В: Когда шли к вам, то увидели много разных домов построенных из кирпичей, блоков, брёвен, самана, камня. Крыши домов сделаны тоже из разных материалов. А из чего построена ваша хата? Из чего сделана крыша хаты?

Дедушка Яков: Хату строили из турлука (деревянную основу стен обмазывали глиной). Крышу хаты делали из соломы. Иногда крыши хат делали из камыша”.

В: Ребята, дом, построенный из кирпичей (какой?) – кирпичный.

Дом, построенный из блоков (какой?) - … (блочный).

Дом, построенный из камней (какой?) - … (каменный).

Дом, построенный из самана (какой?) - … (саманный).

Дом, построенный из брёвен (какой?) - … (бревенчатый).

Дом, построенный из дерева (какой?) - … (деревянный).

Крыша, сделанная из железа (какая?) - … (железная).

Крыша, сделанная из шифера (какая?) - … (шиферная).

Крыша, сделанная из соломы (какая?) - … (соломенная).

Крыша, сделанная из камыша (какая?) - … (камышовая).

Дверь из металла (какая?) - … (металлическая).

Дверь из дерева (какая?) - … (деревянная).

В: Дедушка, что-то у вас в хате прохладно.

Дедушка Яков: Дров надо нарубить да печь протопить. А я не смог – спина болит.

Логопед: Поможем дедушке, нарубим дрова. Вдох через нос, руки над головой - в «замке», выдох через рот произносим: «Ух!»- руки опустить вниз. (Дети «рубят дрова»). А сейчас раздуем огонь в печи. Фу, фу, фу!

Физкультминутка.

В: Мы поможем дедушке убрать в хате.

Всё мы в хате приберём: (Дети имитируют действия, кото-

И полы подметём, рые описаны в стихотворении.)

Вымоем посуду,

И воды принести

Мы не позабудем.

В тесто сахару добавим,

Пироги мы в печь поставим.

Всё успеем, всё сумеем,

Всё сумеем сделать.

В: В хате у дедушки Якова предметов немного. Отгадайте о чём говориться загадках?

  1. Четыре братца

Под одни шатром стоят.

(Стол.)

  1. В хате нашей новый дом.

Живёт посуда в доме том,

В нём место есть и для конфет,

Он называется …

(Буфет.)

  1. По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …

(Кровать.)

  1. Как назвать одним словом кровать, стол, буфет? (Мебель.)

В: Для чего нужна мебель?

(Ответы детей.)

Игра: «4-й лишний»

В: Ребята, я вам назову предметы, а вы скажите который из них лишний.

Буфет, кровать, сундук, печь.

Д: Печь.

В: Стол, лавка, дижка (бочка), кровать.

Д: Бочка.

Дифференциация предлогов “от” и “к”.

Дедушка Яков: Мои кот и пёс принесли мне схемы. А вы знаете, что эти схемы обозначают? Что обозначает эта схема?

Д: Маленькое слово «К».

Дедушка Яков: А это?

Д: Маленькое слово «ОТ».

Дедушка Яков: умеете ли вы различать эти маленькие слова? На каждой схеме есть полоски и стрелки. Чем же отличаются эти схемы? Да, на одной схеме стрелка движется к палочке и обозначает маленькое слово «К», а на другой стрелка движется от палочки и обозначает маленькое слово «ОТ».

В: Наши дети знают эти слова. Дедушка Яков, хотите убедиться, поиграйте с ними в игру «Хлопки».

Игра «Хлопки»

Дедушка Яков: Если услышите маленькое слово «К», хлопните один раз, «ОТ» - хлопните два раза.

В: Молодцы ребята, хорошо играли.

Игра «Скажи наоборот»

В: А сейчас поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить «К двери», а вы: «От двери».

К стене - … (от стены).

От кровати - … (к кровати).

К столу - … (от стола).

К лавке - … (от лавки).

От буфета - … (к буфету).

К бочке – … (от бочки).

От сундука - … (к сундуку).

  1. Рефлексия:

Дедушка Яков: Помогли вы мне и дров нарубить, и в хате убрать. Да, что это я? У меня для вас угощение есть – пряники медовые. Угощайтесь.

В: Спасибо, дедушка Яков. Мы многое увидели, многое узнали. За угощение спасибо. Пора и честь знать. До свидания.

(Возвращаются в группу)

В: У кого мы сейчас были в гостях? В какие игры играли? Что было легко выполнить, а что трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с детьми старшей группы. Муха Цокатуха в гости к нам пришла

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "муха - Цокатуха в гости к нам пришла". Развитие финансовой грамотности  у детей старшей группы....

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....