методические рекомендации проведения утренней гимнастики
методическая разработка по теме
на все возрастные группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_provedeniya_utr.gimn_.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Методические рекомендации проведения утренней гимнастики
Старший воспитатель:
Иващенко Н.М.
Туймазы – 2017г.
Цель: настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
Возрастная группа | Продолжи- тельность гимнастики | Структура и содержание утренней гимнастики | Повтор упражне- ний | Периодич- ность комплекса | Приемы руководства |
2 группа раннего возраста (2-3 года) | 4 – 5 мин. | - 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки; - начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом, и построения; - наиболее удобно построение в круг; - вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами; - бег спокойный, в первую половину года 20-30 с. и 40 с. – во вторую половину; - построившись, дети приступают к выполнении упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища; - ОРУ подбирают из числа рекомендованных для занятий; - широко используются исходные положения, сидя, лежа на спине и на животе, во второй половине года можно рекомендовать различные предметы. | 4 -5 раз | 2 недели | - ежедневное многократное повторение упражнений; - показ упражнения воспитатель сопровождает пояснением; - игровая форма гимнастики; - все движения производятся последовательно; - упражнения строятся на воспроизведении известных детям персонажей. |
Младшая группа (3-4 года) | 5 – 6 мин. | - 4-5 упражнений общеразвивающего характера, обязательны ходьба, бег и подскоки; - в начале кратковременная ходьба в любом построении, чередуясь с легким и достаточно продолжительным бегом (в начале года 30-40 с, во второй половине – 50-60с); - дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения ОРУ для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища, рекомендуемые программой на занятиях; - последовательность упражнений постоянна; - широко распространены исходные положения, стоя, сидя, лежа на спине и на животе; - после ОРУ следует бег. | 5-6 раз | 2 недели | - важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз; - необходимо следить, чтобы дети преодолевали упражнения в бодром темпе и с хорошим настроением; - важно обеспечивать моторную плотность гимнастики, проводить ее без пауз; - добиваться сходства движения с образцом; - следить, чтобы все выполнялось указанным способом, но все равно педагог напоминает, как дети должны выполнять упражнение; - педагог постоянно привлекает внимание воспитанников к образцу, упражнения строятся на воспроизведении известных детям персонажей; - воспитатель показывает и поясняет упражнения; - используется музыка, ритмичное звучание бубна, барабана и др.; - к концу года используются упражнения не связанные единым сюжетом; - в процессе упражнений педагог напоминает, когда целесообразно сделать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы, бега и подскоков. |
Средняя группа (4-5лет) | 6 – 8 мин. | - упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины; - начинается гимнастика с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной; - ходьба совершается в любых построениях и разными способами (на носках, на пятках, приставным шагом и т.п.); - ходьба переходит в бег, который должен быть легким, неторопливым и достаточно длительным (в начале года 1 мин, во второй половине года – 1,5 мин); - бег снова переходит в ходьбу, во время которой совершается перестроение и осуществляется подготовка к ОРУ; - перестроение в начале года выполняется чаще в круг, позже используется построение в звенья; - содержание комплексов составляют упражнения, с которыми дети познакомились на занятиях; - должны использоваться всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед, на пояс, за голову, к плечам); - помимо мелких предметов (кубики, платочки), для упражнений применяются кегли, мячи, кубы средних размеров; - проводятся упражнения на различных пособиях (гимнастическая скамейка, а также на стульях или около них); - после ОРУ проводятся подскоки (разнообразные), бег преходящий в спокойную ходьбу. | 4-6 раз | 2 недели | - объяснять упражнения нужно четко и кратко; - упражнения подбираются уже известные детям или очень простые; - нет необходимости подробно пояснять каждое, воспитатель лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей; - в ходе упражнения, педагог выдвигает требования к правильности движения; - указания педагога сопровождают действия детей; - пояснение чаще всего сопровождается показом; - постепенно надо приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе; - педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса; - в процессе упражнений педагог напоминает, когда целесообразно сделать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков. -вначале гимнастики бег должен даваться в умеренном темпе, мелкими шажками, с постановкой ноги с носка, руки свободно согнуты, корпус прямо, смотреть вперед; - в конце бег должен быть активным, энергичным; - после бега и прыжков хороша спокойная ходьба на месте или некоторые дыхательные упражнения; - приучать детей самостоятельно держать правильную осанку. |
Старшая группа (5-6лет) | 8 – 10 мин. | - упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, широко используется ходьба со сменой темпа, направления. На носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, гусиным шагом и др., упражнения на внимание; - упражнения проводятся в разных построениях, они не длительны и переходят в легкий бег, который длится 1,5 – 2 мин.; - упражнения целесообразно проводить на гимнастической скамейке, бревне, гимнастической стенке и у нее, а также с использованием пособий; - в комплекс входят 5-6 ОРУ; - построение в звенья, используется и построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед; - для упражнений в положении лежа и сидя целесообразно применять поворот всех детей в пол-оборота направо или налево; - среди многих исходных положений используется и основная стойка (пятки вместе, носки врозь); - возрастает объем ОРУ без предметов; - широко применяются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками; - подскоки на месте с разними сочетаниями движения рук и ног, с продвижением вперед и назад, с перепрыгиванием невысоких предметов (повтор 20-30, потом 30-40 раз); - подскоки на месте в конце утренней гимнастики могут быть заменены бегом. | 5-6 раз | 2 недели | - напоминать детям, чтобы они добивались точности положения тела, четко соблюдали направление движений; - умели выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения; - необходимо чередовать проведение утренней гимнастики с музыкальным сопровождением и без него; - воспитатель начинает приучать детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но в то же время несколько напряженной и подтянутой позе; - утренняя гимнастика должна проходить живо, без значительных перерывов между упражнениями, а лучше и вовсе без них; - объяснение упражнений должно быть четким и кратким; - пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса (к показу надо привлекать детей, которые хорошо владеют движениями); - на протяжении всей утренней гимнастики воспитатель неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о необходимости не задерживать дыхание, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох с наиболее подходящими для этого фазами движения. |
Подготовительная к школе группа (6-7лет) | 10 – 12 мин | - увеличивается темп и количество повторений ОРУ; - усиливается интенсивность бега за счет увеличения его продолжительности: 2-3 мин на 300-400 м при медленном темпе и на 160-200 м при среднем (после выполнения ОРУ); - при необходимости после беговых упражнений проводятся несколько дыхательных упражнений, спокойная ходьба которую можно чередовать с бегом; - возрастают количество подпрыгиваний, завершающих утреннюю гимнастику (не менее 30-40 раз с двумя, четырьмя повторениями после небольшого перерыва), их разнообразие и сложность ритмического рисунка; - вводятся разнообразные движения и положения рук при подскоках; - широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием, предметами естественного окружения; - упражняясь, дети действуют энергично, четко, уверенно, выдерживая возрастающие физические нагрузки. | 6-8 раз | 2 недели | - приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений; - дети могут сами назвать, показать и пояснить упражнение; - от ребенка следует требовать хорошего качества движений на утренней гимнастике: он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, точно, с нужной амплитудой проделывать упражнения, сохраняя заданные позы, акцентировать внимание на главном, выпрямлять ноги, руки, спину, оттягивать носки, совершать движения с определенным напряжением; - приемы объяснения, показа упражнений, регулировки дыхания и т.п. в этом возрасте не имеют особой специфики, в большинстве случаев они аналогичны подобным приемам руководства утренней гимнастикой в предыдущей возрастной группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ТЕМП ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО УПРАЖНЕНИЯ ...
Методические рекомендации о проведении утренней гимнастики в детском саду
Утрення гимнастика...
Методические рекомендации для воспитателей по использованию инновационных технологий проведения утренней гимнастики на основе игры с детьми разных возрастных групп
Утренняя гимнастика как одна из форм двигательной активности является важнейшей составляющей в развитии двигательной сферы ребенка-дошкольника, а также в формировании у него основ здорового образа ж...
Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в ДОУ"
В материале подобраны рекомендации по проведению утренней гимнастики для воспитателей ДОУ....
Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики во второй младшей группе
Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего орг...
Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в детском саду.
Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально, вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение.Планирование утренней гимнастики тесно связано с планированием всего материала по развитию ...
Методическая разработка проведения утренней гимнастики в детском саду
Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов....