МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
методическая разработка по физкультуре на тему

Казалиева Диана Надюрсолтановна
ТЕМП ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО УПРАЖНЕНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМП ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО УПРАЖНЕНИЯ

Учитывая физиологические особенности дошкольников, темп выполнения упражнений должен замедляться постепенно. Например, после бега вначале делается быстрая ходьба с постепенным замедлением, а после прыжков предлагается ходьба на месте. Нагрузка увеличивается и снижается постепенно, чтобы привести организм  в относительно спокойное состояние. Поэтому выполнение дыхательных  упражнений после утренней гимнастики нежелательно, так как вновь начинает увеличиваться нагрузка, снова включается в работу сердечная мышца.

Несмотря на то что утренняя гимнастика  чрезвычайно полезна, существуют и противопоказания – как к определенным исходным положениям, так и к подбору упражнений для детей дошкольного возраста.

1.Движения для укрепления мелких мышц (кисть руки, пальцы) включаются в упражнения, охватывающие крупные мышечные группы, а не даются отдельно. Например, сгибание кисти руки в кулак сочетается с подъемом рук в стороны, вверх.

2.Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки и не вызывать у детей утомления. Не используются односторонние, однообразные движения. Все тело или его отдельные части не должны длительное время оставаться в одном положении (например, не рекомендуется долго держать руки вытянутыми вперед). При таких  статических нагрузках нарушается приток крови к мышцам и костям, возникает мышечное утомление.

3.Не рекомендуется выполнять силовые упражнения, например сгибание рук в упоре  у стула (стола), т.к. при этом работают все мышцы тела и дается слишком большая нагрузка на мышцы плечевого пояса, дыхательную и сердечно - сосудистую систему ребенка, что, безусловно, вредно.

4.Малышам с трудом удается расчленять движения на отдельные звенья, они воспринимают упражнения в целом. Поэтому гимнастика дошкольников строится главным образом на движениях, правильное выполнение которых зависит от активной работы крупных мышечных групп (подскоки, прыжки, приседания, наклоны и т.д.).

Противопоказания для проведения утренней гимнастики: расстройство деятельности сердечно – сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка, когда его движения приходится ограничивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики" в ДОУ

II младшая группаСЕНТЯБРЬКомплекс 11.Ходьба за педагогом по залу.       Упражнения без предметов2.       И. п. — ноги на ширине ступни...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики .

Содержание и план построения утренней гимнастики.Упражнения в утренней гимнастике располагаются в определенном порядке, так, чтобы они поочередно оказывали воздействие на самые разнообразные группы мы...

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики для младшей группы по тематическому плану"

Подобраны комплексы утренней гимнастики по тематическому плану на девять месяцев....

методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные  навыки осознанного безопасного  поведения на улицах города.Задачи:- закреплять и развивать умения ходить и бег...

Методическая разработка: Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет.

. «Дни недели» 2. «Домашние животные» 3. «В гости к солнышку»4. «Дикие животные»5. «Летние месяцы» 6. «Животные и птицы Севера»7.  «Животные жарких стран» 8. «Профессии»...

Рекомендации "Организация утренней гимнастики в ДОУ"

Рекомендации воспитателям по организации утренней гимнастики в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста....