методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Харченко Ирина Игоревна

Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные  навыки осознанного безопасного  поведения на улицах города.

Задачи:

- закреплять и развивать умения ходить и бегать, прыгать, согласовывая движения рук и ног под музыку.

- учить выразительно, передавать характер движения.

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- развивать творческие и созидательные способности: развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, учить самостоятельно выражать движения под музыку передавая его характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki_pod_muzyku.docx25.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики под музыку (по ПДД)

(для старшего дошкольного возраста)

Составитель комплекса:

воспитатель Харченко И.И.

Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные  навыки осознанного безопасного  поведения на улицах города.

Задачи:

- закреплять и развивать умения ходить и бегать, прыгать, согласовывая движения рук и ног под музыку.

- учить выразительно, передавать характер движения.

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- развивать творческие и созидательные способности: развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, учить самостоятельно выражать движения под музыку передавая его характер.

Приложение: Названия музыкальных произведений, авторы песен.

1. Комплекс.

Поезд (на стихи Андрея Усачева).

Дорога не тропинка (на стихи Андрея Усачева).

Палка не леталка (на стихи Андрея Усачева).

2. Комплекс.

Бип – бип (поехали за город).

Дорога не тропинка (на стихи Андрея Усачева).

По правилам ( на слова Аркадия Вайнера).

 3.Комплекс.

Разминка на моторику и внимание.

Поезд (на стихи Андрея Усачева)

Бип – бип (Саша – Бип - Бип).

Дорога не тропинка (на стихи Андрея Усачева).

Комплекс.

Музыкальные произведения

1.«Поезд».

2.«Дорога не тропинка».

3.«Палка не леталка».

1. Поезд.

И.П. – дети стоят друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего, первый ребенок  «машинист».

Вступление: 1фраза (ф.):  «пружинка» - как бы садятся на поезд

2ф. – правая нога становится на носок, делаем пружинку 4 раза, то же с левой ногой 4 раза.

3ф. – чуть присев, левой рукой машут, правая рука лежит на плече впереди стоящего ребенка.

1 Куплет: идут танцующим шагом «змейкой»

Припев: 1ф. – чуть согнув колени, стучат ладошками по ним, небольшой пружинкой.

2ф. – руки «полочкой», подбородок на «полочку», пружинка.

3ф. – крутят кистями рук (мешают сахар).

4ф. – кружатся на шаге, работают согнутыми в локтях руками.

Проигрыш: И.п. – встают опять в «поезд»

1ф. - правая нога становится на носок, делаем пружинку 4 раза, то же с левой ногой 4 раза.

2ф. – машут рукой чуть присев.

2 Куплет: 1ф. – пружинистым шагом, руки над головой «труба»

Припев: тот же.

Проигрыш: тот же, но дети не встают в «паровоз»

3 Куплет: 1ф. – стоя лицом к педагогу с выпрямленными руками. Со звуком «Ш» сгибая руки в локтях – 2р.  «тормозят»

2ф. – поднимаются на носочках с поворотом корпуса и разводят руками вправо, влево «удивляются».

3ф. – едут на поезде.

Проигрыш: тот же.

2. Дорога не тропинка.

Вступление – марш по кругу.

1  Куплет:  «Ворона» - идем, руки «Крылья».

Припев: в соответствии с текстом (налево и направо, руки под козырек).

2  Куплет: «Крот» - идет на носках, перебирает лапками перед собой.

Припев: повторяется.

3  Куплет: «Кузнечик» - прыжки с продвижением вперед.

Припев: повторяется.

4  Куплет: марш и легкий бег.

3. Палка не леталка.

1 Куплет: по тексту

1строчка (с): - показывают, на чем сидят,

2с - делают руками дудку,

3с - смотрят под козырек в небо

4с - крутят над головой рукой

5с - машут руками как птичка

6с - крылья как у самолета

2 Куплет:

1-2с – сначала машут над головой правой рукой, а потом левой рукой

3-4с – машут рукой, как будто бросают палку

5с - машут руками как птичка

6с - крылья как у самолета

3 Куплет:

1с – поднимают плечи, удивляются

2с - машут руками как птичка

3-4с – руки согнуты в локтях изображая руль

5-6с – руки разводим в стороны, хлопок перед собой

4 Куплет:

1с – бег на месте

2с - руки согнуты в локтях изображая руль

3с – руки перед лицом делают рупор

4с – похлопать руками по ногам

5с – руки к голове покачать голову

6с – похлопать рука в заде по сиделке

5 Куплет:

1с - руки согнуты в локтях изображая руль

2с - смотрят под козырек в небо

3с – руками покачать над головой

4с - показывают, на чем сидят

5с – руки согнуть сделать две дудочки

6с – показать руками, как гавкает собака

Комплекс.

Музыкальные произведения

1.Бип – бип (поехали за город).

2.Дорога не тропинка.

3.Соблюдайте ПДД (А.Вайнер).

1.Бип – бип.

Вступление: ходьба (разными способами).

1 Куплет:

1-2р – резкое движение локтем правым вниз перед собой

2 -2р - вправо

3-4с – левой рукой

Музыка без слов – ходьба (разными способами).

2 Куплет:

Повтор 1 куплета.

2. Дорога не тропинка.

Вступление – марш по кругу.

1 Куплет:  «Ворона» - идем, руки «Крылья».

Припев: в соответствии с текстом (налево и направо, руки под козырек).

2 Куплет: «Крот» - идет на носках, перебирает лапками перед собой.

Припев: повторяется.

3 Куплет: «Кузнечик» - прыжки с продвижением вперед.

Припев: повторяется.

Куплет: марш и легкий бег.

3.Соблюдайте ПДД.

1 Куплет: 1ф. - дети ходят в разных направлениях

2ф. – разворачиваются  и идут в другом направлении.

Припев: останавливаются.

1ф. – сгибают правую руку в локте, левой делают полочку и машут пальцем правой руки.

2ф.  – меняют руки и повторяют движение левой рукой

3ф. – маршируют на месте

4ф. – руками изображают руль

2 Куплет: дети с согнутыми руками в виде руля двигаются в разных направлениях.

4ф. -  показывают руками крылья самолета.

Припев: тот же.

3 Куплет:

1ф. – показывают руль, шагают на месте

2ф. – 3ф. – дети смотрят направо, налево.

4ф. - показывают руль, шагают на месте

Припев: тот же.

1ф. – шагают на месте, показывают руль

2ф. - сгибают правую руку в локте, левой делают полочку и машут пальцем правой руки.

3ф. -  шагают на месте, показывают руль

4ф. -  сгибают левую руку в локте, правой делают полочку и машут пальцем правой руки.

5ф. -   шагают на месте, показывают руль

6ф. -  сгибают правую руку в локте, левой делают полочку и машут пальцем правой руки.

комплекс

Музыкальные произведения

 1.Разминка на моторику и внимание.

 2. «Поезд»

 3. «Бип – бип»

 4. «Дорога не тропинка»

1. Разминка.

1. «Маленькие часики» - тик – так (наклоны головы вправо, влево)

2. «Большие часики» - бим – бом (наклоны головы вперед)

3. «Сломались часы» - сжимаем, разжимаем пальцы рук

4. «Чиним» - массаж каждого пальчика.

5. «Сборка» - быстро шевелим пальчиками.

6. «Заводим часы» - крутим колесико пальчиками

7. «Слушаем часики».

2. Поезд.

И.П. – дети стоят друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего, первый ребенок  «машинист».

Вступление: 1ф. «пружинка» - как бы садятся на поезд

2ф. – правая нога становится на носок, делаем пружинку 4 раза, то же с левой ногой 4 раза.

3ф. – чуть присев, левой рукой машут, правая рука лежит на плече впереди стоящего ребенка.

1Куплет: идут танцующим шагом «змейкой»

Припев: 1ф. – чуть согнув колени, стучат ладошками по ним, небольшой пружинкой.

2ф. – руки «полочкой», подбородок на «полочку», пружинка.

3ф. – крутят кистями рук (мешают сахар).

4ф. – кружатся на шаге, работают согнутыми в локтях руками.

Проигрыш: И.п. – встают опять в «поезд»

1ф. - правая нога становится на носок, делаем пружинку 4 раза, то же с левой ногой 4 раза.

2ф. – машут рукой чуть присев.

2 Куплет: 1ф. – пружинистым шагом, руки над головой «труба»

Припев: тот же.

Проигрыш: тот же, но дети не встают в «паровоз»

3 Куплет: 1ф. – стоя лицом к педагогу с выпрямленными руками. Со звуком «Ш» сгибая руки в локтях – 2р.  «тормозят»

2ф. – поднимаются на носочках с поворотом корпуса и разводят руками вправо, влево «удивляются».

3ф. – едут на поезде.

Проигрыш: тот же.

3.Бип – бип.

Вступление: ходьба (разными способами).

1 Куплет:

1-2р – резкое движение локтем правым вниз перед собой

2 -2р - вправо

3-4с – левой рукой

Музыка без слов – ходьба (разными способами).

2 Куплет:

Повтор 1 куплета.

4. Дорога не тропинка.

Вступление – марш по кругу.

1 Куплет:  «Ворона» - идем, руки «Крылья».

Припев: в соответствии с текстом (налево и направо, руки под козырек).

2 Куплет: «Крот» - идет на носках, перебирает лапками перед собой.

Припев: повторяется.

3 Куплет: «Кузнечик» - прыжки с продвижением вперед.

Припев: повторяется.

4Куплет: марш и легкий бег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики" в ДОУ

II младшая группаСЕНТЯБРЬКомплекс 11.Ходьба за педагогом по залу.       Упражнения без предметов2.       И. п. — ноги на ширине ступни...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики .

Содержание и план построения утренней гимнастики.Упражнения в утренней гимнастике располагаются в определенном порядке, так, чтобы они поочередно оказывали воздействие на самые разнообразные группы мы...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.

В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы....

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний периодс детьми старшего дошкольного возрастаЦель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекс...

Комплекс утренней гимнастики на степ - платформах для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!...

Комплекс ритмической гимнастики под музыку "Джамбо" для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс ритмической гимнастики под музыку "Оранжевая песенка" для детей старшего дошкольного возраста...

Комплекс утренних гимнастик по темам недели для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.Программные задачи:Воспитательные:воспитывать привычку к ежедневн...