Комплекс утренней гимнастики на степ - платформах для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Сыромятникова Светлана Федоровна

Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step_aerobika.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики на степ - платформах для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- Создание бодрого, радостного настроения у детей старшего дошкольного возраста на весь день. Укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

- развитие чувства ритма, умение слышать музыку и взаимодействовать с ней;

- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку;

- развивать координацию движений рук и ног;

- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку,

сосредоточенность, внимание;

- воспитывать интерес дошкольников заниматься утренней гимнастикой.

 

Ход комплекса утренней гимнастики:

- Чтобы утро было добрым, встанем мы на Степ-платформы, - Вы готовы все проснуться? Чтобы миру улыбнуться, нужно друг за другом встать, к степ – платформам побежать!

Разминка.

Музыкальное сопровождение: композиция «Вверх-вниз»

(Вступление) Лёгкий бег друг за другом змейкой между степ-платформами;

(1 куплет) Маршируем друг за другом змейкой, руки свободно работают;

Шагаем с высоко поднятыми коленями, руки перед собой;

(Припев) Работаем руками (на плечи, вверх, на плечи, на пояс);

(Проигрыш) Лёгкий бег змейкой вокруг степ-платформ, по большому кругу, руки свободно;

(2 куплет) Галоп вправо по большому кругу, руки на поясе;

Шаг на месте руки свободно работают.

Чтобы засиял румянец

Нам поможет лёгкий танец.

(Припев) Присесть, встать, руки вверх – танцевальное движение «твист», присесть, встать – хлопки в ритм музыки. Повторить 2 раза.

Бег врассыпную между степ-платформами, занимаем свободные места;

Шаг перед степ-платформой, руки свободны.

Основной комплекс.

Музыкальное сопров. «Финская полька»

Голова: Наклон головы вперёд-назад, руки на поясе -2 раза;

«Пингвинчик» Поворот головы влево-вправо – 2 раза;

«Жираф» Круговое движение головы, медленно, в лево и в право -1р;

Плечи: Круговое движение плечами, руки на плечи -4р вперёд, 4 раза назад;

Подъём плеч одновременно вверх и вниз, руки на пояс - 4раза;

«Клоун» Поочерёдное движение плеч вверх и вниз, руки прямые,

ладошки в стороны- 4раза;

Корпус: «Дракончик моет хвостик» влево-вправо, руки на пояс;

Шаг за степ-платформой, руки свободны.

Работа со степ – платформой:

Степ - шаг, руки на пояс -2 раза;

Степ- шаг -ускоряя в 2 раза - 4раза;

Носок на степ, удар по ладошкам - шаг – 2 раза;

Пятка на степ, удар по лену ладошкам – шаг – 2раза;

Шаг на степ, хлопок руками вверху, со степа руки на пояс - 4 раза;

Шаг на степ, хлопок под коленом – 4 раза;

Шаг за степ-платформой, руки свободны;

Степ-шаг вперёд со степа, вправо степ обошли, руки на пояс;

Степ – шаг вперёд со степа влево степ обошли, руки на пояс;

На степ доске – Поднимаем поочерёдно пятки левой и правой ноги, носочки не отрываются.

Утренние упражненья

Поднимают настроенье.

То-же быстрей в 2 раза добавляем руки-свободно - 4раза;

Шаг влево-приставить, степ-приставить, шаг вправо-приставить, степ-приставить – 2раза;

Нога в сторону, пятка на степ – шаг приставить, руки на поясе -2 раза;

Шаг вправо – потянули в сторону одну ногу, шаг влево потянули другую ногу – 1 раз;

То-же самое, добавить руки в стороны – 1 раз;

Прыжки на степ – платформе на носочках -8 раз;

Прыжок вперёд – присели на степ.

Сидя на степ доске муз. сопр. «Чунга-Чанга» муз. Шаинского

Подтянуть ноги к туловищу. Руки на пояс. Выпрямить левую ногу, затем правую и поочерёдно согнуть;

Поднятие поочерёдно левую и правую ногу, носок на себя, руки за степ доской;

Поднятие левой и правой ноги, с задержкой ноги вверху, медленно опускаем в исходное положение, руки за степ доской по 1 разу;

«Танцующие ножки» болтание обеих ног в воздухе, голова свободно покачивается вправо и влево;

Подтянуть ноги к туловищу, руки на пояс «Звезда» руки и ноги разведены в стороны – 4 раза;

«Велосипед» в одну и другую сторону;

«Птичка» держим обе ноги в верху;

«Паровозик» Покрутились на степ-платформе вокруг себя, влево -1круг и вправо-1круг;

Потянулись вправо, потянулись влево. Встали.

Восстановление дыхания:

Вдох - руки подняты, ладошки открыты миру, выдох руки опущены.

Окончательно проснулись?

Всем сегодня улыбнулись?

Утру! Дружно рассмеялись!

И легонечко обнялись!

Рефлексия: « Дружное объятие»

Степ-платформы в руки взяли,

в группу дружно пошагали.

(Дети берут Степ-платформы в руки, идут друг за другом змейкой и складывают платформы на место.)

Отличного Вам настроения, ребята, на весь день. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные  навыки осознанного безопасного  поведения на улицах города.Задачи:- закреплять и развивать умения ходить и бег...

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний периодс детьми старшего дошкольного возрастаЦель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекс...

Сборник подвижных игр с использованием степ - платформы для детей старшего дошкольного возраста

В данном сборнике представлены  подвижныхе игры на степ - платформах. В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные условия для развития физических к...

Конспект утренней гимнастики на степ - платформе для детей старшего возраста

Способствовать  укреплению здоровья воспитанников в ходе развития координационных способностей детей средствами различных нетрадиционных форм утренней гимнастики....

Сборник подвижных игр с использованием степ - платформы для детей старшего дошкольного возраста

Особое значение в развитие ребенка занимают подвижные игры. Подвижная игра — является одним из средств воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воз...

Комплекс утренних гимнастик по темам недели для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.Программные задачи:Воспитательные:воспитывать привычку к ежедневн...

Сборник подвижных игр с использованием степ – платформы для детей старшего дошкольного возраста

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДетский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном ...