Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики по лексическим   темам для старшей группы.

Комплекс №1

4 неделя Сентября

«Мы стараемся».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с разным положением рук.

Мы стараемся, мы стараемся,

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут ручки крепкими,

Пусть будут ножки сильными!

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными!

II. ОРУ.

1. «Крепкие ручки».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп»; 2,4 – и.п.

2. «Играют пальчики».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – руки вперед, пошевелить пальчиками; 2,4 - и.п. Через 4-6 секунд  руки опустить. Дыхание произвольное.

3. «Крепкие колени».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки на колени, сказать «крепкие»; 2,4 – и.п.

4. «Короткие и длинные ноги».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – присесть – «короткие ноги»; 2,4 – и.п. – «длинные ноги». Детям проговаривать слова «короткие» и «длинные».

5. «Вот какие ножки, скачут по дорожке».

И.п.- о.с., руки на поясе. Подскоки на месте или вокруг себя в чередование с ходьбой на месте.

6.  «Дружно ножками шагаем».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью одна руки на другой (полочкой). Выполнить 2 – 4 шага на месте, развести руки в стороны, вдох носом, выполнить 2 – 4 шага на месте. Вернуться в и.п., выдох ртом, губы трубочкой.

III. Ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой по сигналу – «Хлопок!»

Комплекс №2

1 неделя Октября

«Осенние листочки».

I. Ходьба и в колонне по одному, бег врассыпную на носках – ветер подул и листочки полетели, ветер стих – листочки упали на землю – дети присели на корточки.

II. ОРУ

1. «Ветер срывает последние листочки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-3- руки через стороны вверх, помахать кистями  рук из стороны в стороны, посмотреть; 4 – и.п. 4 -6 раз.

2. «Деревья кланяться от ветра»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ноги прямые, руки в стороны, голову прямо – вдох; 2,4 – и.п.  5 – 6 раз.

3. «Листочки танцуют»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны; 2,4 – и.п.  4 – 6 раз.

4. «Осторожно листопад»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – присесть, руками коснуться пола; 2,4 – и.п. 5 – 6 раз

5. «Вокруг листочков»

И.п. – о.с., руки на поясе. Подскоки вокруг себя в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.

6. «Поймаем листочки»

И.п. – о.с. 1,3 – руки в стороны, 2 – хлопок перед собой, сказать «хлоп»; 4 – и.п.

 III. Ходьба врассыпную - листочки падают с деревьев.

Комплекс№3

2 неделя Октября

«Во саду ли, в огороде».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, бег  подскоками – идем собирать урожай.

II. ОРУ.

1. «Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите!»

И.п. – о.с., руки вниз. 1,3 – поворот головы вправо (влево); 2,4 – и.п.

2.  «Яблоньки тянутся к солнышку»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – руки через стороны вверх, встать на носки; 2,4 – и.п.

3. «Отпугиваем птиц»

И.п. – то же. 1 -  руки в стороны; 2-3 – руки вниз, сделать три хлопка по бедрам, сказать: «хлоп, хлоп, хлоп».

4. «На грядках овощи растут. Мы видим их и там и тут»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки  в стороны. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки за спину – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

5.  «Собираем овощи в корзину»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки полукругом перед собой. Пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты. 1,3 – наклон туловища вперед, руками коснуться пальцев ног; 2,4 – и.п.

6. «Мы присядем возле грядки. Все  у нас всегда в порядке!»

И.п. – о.с., руки вниз. 1, 3 – присесть, разведя колени в стороны, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2,4 – и.п.

7. «Ай - ай, мы собрали урожай!»

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза

8.  «Устали!»

И.п. – о.с. 1,3 – руки вверх – вдох; 2,4 – руки вниз, туловище слегка наклонить вперед – выдох с произношением "ух".

III. Ходьба в колонне по одному – несем урожай домой.

Комплекс №4

3 неделя Октября

«Урожай».

Инвентарь: малые резиновые мячи (диаметр 6-8 см) по числу детей в группе.

I.                       Морковь и капуста, редис и лучок,

Картофель, горох, огурцы кабачок –

Все сами растили, водой поливали,

А осень мы урожай собирали.

Все яблоки, груши в большие корзины

Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.

Все овощи, фрукты смогли мы собрать.

Всегда нужно взрослым в труде помогать!

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по саду и огороду.

II. ОРУ.

1. «Срываем яблоки».

И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1,3-  руки вверх, мяч переложить в другую руку – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

2. «Складываем груши».

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки вперед; 2 – поворот туловища вправо (влево) с отведением правой  (левой) руки в вправо (влево); 3 – руки вперед, переложить мяч; 4 – и.п.

3. «Убираем капусту».

И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1,3 – присесть, переложить мяч; 2,4 – и.п.

4. «Убираем капусту».

И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой на полу. 1 – 4 – прокатывания мяча вокруг себя вправо (влево)..

5. «Ах, ох, посыпался горох».

И.п. – о.с., мяч в левой руке. 1-4 -прыжка на левой ноге, 5-8 – прыжка на правой ноге, мяч в правой руке.

6. «Весь урожай мы сумели собрать».

И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1,3 – руки в стороны, правую (левую) ногу назад на носок – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с имитацией несения корзины с урожаем в правой или в левой руке.

Комплекс №5

4 неделя Октября

«В лесу»

В лес мы осенью пойдем

Да грибочки там найдем.

Как найдем в траве грибочек,

Так положим в кузовочек.

Полный кузов наберем,

Маме кузов отнесем.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с имитацией сбора грибов и кладем в кузовочек.

II. ОРУ

1. «Дышим лесным воздухом»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки вверх через стороны; 2,4- и.п.

2. «Отгоняем комаров»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки вверх, 2-3 – помахать кистями рук, посмотреть на них; 4 – и.п.

3. «Ищем грибы»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, руки в стороны, голову прямо; 2,4 – и.п.

4. «Здравствуй грибок»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, постучать пальцами по носкам, сказать «вижу»; 2,4 – и.п.

5. «Грибки в корзинку»

И.п. – о.с., руки на пояс. Подскоки на месте в чередование с ходьбой на месте.

6. «Разминаем спину»

И.п. – о.с. 1,3 – руки вверх, правую (левую) ногу назад в спине прогнуться – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

III.  Ходьба в колонне по одному бодрым шагом.

Комплекс№6

1 неделя Ноября

«Мы собираемся гулять

1. «Мы шагаем»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Шагать, высоко поднимая колени; 1-2 – руки в стороны; 3-4 – и.п.. Повторить 4-5 раз

2. «Надеваем шапочку»

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину; 1-2- ладони к ушам; 3-4 – и.п. Повторить 4-6 раз.

3. «Надеваем пальто»

И.п.: ноги врозь, руки к плечам; 1-2 – наклон вперёд, руки назад в стороны; 3-4 – и.п. Повторить 4-6 раз.

4. «Завяжем шнурки»

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 – присесть, коснуться руками стоп; 3-4 –и.п. Повторить 4-6 раз.

5. «Красивые перчатки»

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс;1-  руки в стороны, 2-3 - посмотреть на одну, на другую; 4- и.п. Повторить 5-6 раз. Дыхание произвольное.

6. «Прыгаем в ботиночках»

 И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 8-10 подскоков. Повторить 3 раза, чередуя прыжки с ходьбой

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети поглаживают каждый пальчик, а большим пальце на последнюю строчку пошевелить отдельно.

Комплекс№7

2 неделя Ноября

«Мы дружные»

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба парами, тройками, четверками (20 секунд).

Бег с захлестыванием по кругу (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Здравствуйте»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

— взяться за руки.

— опустить голову, коснуться груди подбородком.

— поднять голову.

— вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Мы вместе»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 — взяться за руки.

2—3 — поднять руки вперед — вверх, правая нога назад.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».

Упражнение «Мы проснулись»

Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1—2 — лечь на спину.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Мы умелые»

Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

— согнуть ноги в коленях,

— положить ноги вправо на пол.

— положить ноги влево на пол.

— вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.  

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — наклон вперед.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Мы выносливые»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх.

3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.  

Упражнение «Мы внимательные»

Исходная позиция: основная стойка.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука в сторону.

— левая рука в сторону.

— правая рука на пояс.

— левая рука на пояс.

— правая рука вниз.

— левая рука вниз.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  

Упражнение «Мы дружные»

Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Комплекс№8

3 неделя Ноября

«Дикие животные»

1) «Пчёлы жужжат»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

2- вернуться в И.п., на выдохе произнести звук «з-з-з»

2) Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом (Белка).

«Белочка складывает орехи в дупло»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; 2- вернуться в И.п.;

3-4 – тоже в левую сторону.

3) Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в землянке снеговой (Медведь).

«Медведь отбивается от пчёл»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, хлопок между ног;

2- вернуться в И.п.; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге, хлопок между ног;  4- вернуться в И.п.

4) Посмотри, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (Лиса)

«Лисичка танцует»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- выставить правую ногу на носок,

2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И.п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.

5) Не барашек и не кот, носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (Заяц)

«Зайчик делает зарядку»

И.п. – основная стойка. 1- правую руку и правую ногу вперёд; 2-И.п.;

3 – левую ногу и левую руку вперёд; 4- И.п.

6) На овчарку не похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть (Волк).

«Волк ищет зайцев»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И.п.; 3,4 – то же в другую сторону.

7) «Зайки скачут на полянке» Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 3-4 раза.

Комплекс№9

4 неделя Ноября

«Добрые слова»

 

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба с пятки на носок (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Добрый»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.

1 — руки отвести в стороны-назад.

2—3 — свести руки перед собой, обхватить плечи.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Вежливый»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1—2 — наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения.

Указания детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Здоровый»

Исходная позиция: основная стойка руки за спину.

1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.

2 — упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.

3 — присесть, руки вперед.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.    

Упражнение «Выносливый»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1  — поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.

2 — развести ноги  в стороны.

3 — ноги вверх.

4 — вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Спортивный»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.       •

  1. — сесть на пол справа, не помогая руками.
  2. — руки в стороны.
  3. — руки на пояс.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».

Упражнение «Известный»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 —- поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Веселый»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.

Комплекс№10

1 неделя Декабря

«У медведя во бору»

I. Ходьба и бег в колонне по одному,  ходьба на внешней стороне стопы – «медвежата», на пятках – «ёжики», бег большими шагами – «волк».

II. ОРУ

1. Мишка спит в своей берлоге, толстопятый, мохноногий.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – руки по швам; 2,4 – и.п.         4-5 раз.

2. Ёжик спит под старой елкой, во все стороны иголки.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисть в кулак. 1,3 -  руки вверх, пальцы врозь, посмотреть на них; 2,4 – и.п.      4 – 5 раз.

3. Посмотрите ниже, ниже, чей там хвост мелькает рыжий.

И.п. – ноги шире плеч, руки внизу. 1,3 – наклон туловища вперед, руки в стороны – назад, ноги прямые; 2,4 – и.п.        4 – 6 раз.

4. Вот идет, качаясь, волк – он зубами щелк да щелк.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), сказать «щелк»; 2,4 – и.п.     4 – 6 раз

5. Зайчик под кустом сидит, он от страха весь дрожит.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки к голове, показать «ушки»; 2,4 – и.п.     4 – 6 раз.

6. Между сосен олени промелькнули как тени.

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.   2 раза.

7. Нюхаем лесной воздух.

И.п. – о.с. 1,3 – вдох носом; 2,4 –выдох ртом.

III.  Ходьба в колонне по одному, на носках – «лисичка».

Комплекс№11

2 неделя Декабря

«Домашние животные»

1) А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки! Она даёт нам молоко, и детвора всегда здорова! Загадку разгадать легко, конечно, это же… (Корова)  «Как мычит корова?»

И.п. – основная стойка. 1- поднять плечи вверх, вдох; 2- и.п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у!».

2) Встал он прямо у дорожки: не идут от страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу» (Бычок)

И.п. – основная стойка. 1- поворот головы вправо; 2- и.п., 3- поворот головы влево; 4- и.п..

3) Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки. Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт (Кошка).

И.п. – встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. 1- опустить голову, выгнуть спину вверх; 2- поднять голову вверх, прогнуть спину вниз.

4) С бородою, а не старик, с рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, доят, но не корова, с пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт (Коза).

«Козочка» И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-махом отвести назад, 3-снова вперёд, 4- и.п.

5) Ходит бочком, ушки торчком, нос пяточком, хвостик крючком.

«Поросёнок чистит щетинку» И.п. – лёжа на спине, руки вытянуть вверх на ковре. Перекатываться со спины на живот и наоборот.

6) С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака).

«Собачка» И.п. – основная стойка,1- присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2- и.п.

7) У неё на шее грива, бьёт копытами игриво (Лошадь)

«Лошадка» И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прямой галоп на противоположную сторону зала.

СЧИТАЛКА

Шёл баран по крутым горам. Вырвем травку, положим на лавку. Кто её возьмёт – тот и вон пойдёт.

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

Комплекс №12

3 неделя Декабря

«Кто живет на Севере?»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на внутренней стороне стопы – «Белые медведи», «Пингвины»; бег с высоким подниманием колен – «Олени».

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

II. ОРУ

  1. «По ледяной пустыне медведица идет»

И.п. – стоя, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления руки) – назад.

2. «Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

И.п. – о.с., руки к плечам. 1,3 – встать на носки, локти через стороны вверх, соединить лопатки – вдох; 2,4 – и.п.

3. «По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – наклон туловища вперед, руки вперед; 2,4 – и.п., руками выполнить гребковое движение через стороны.

4. «Маленькие елочки и березки низкие вьюга заметает снегом серебристым»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой. 1,3 – наклон вправо (влево), руки вверх – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

5. «Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

И.п. – о.с., руки на пояс. 1,3 – ногу правую (левую) махом вперед; 3 – махом назад; 4 – и.п. ноги прямые, носок оттянуть, сохранять равновесие на опорной ноге.

6. «Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики»

И.п. – о.с.. прыжки на двух ногах на месте в чередованием с ходьбой на месте.

7. «Северное сияние»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы слегка сжать в кулак. 1-3 – круги руками книзу; 4 – и.п.

III. Ходьба в колонне по одному, «пингвином».

Комплекс№13

4 неделя Декабря

«Зимняя зарядка».

I. Ходьба и бег в Ходьба колонне по одному.

«Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.

«По ледяной дорожке». на пятках, руки к плечам.

«Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен.

«Метет метелица». Бег в среднем темпе.

II. ОРУ

1.Фонетическая зарядка «С горки».

Взрослый предлагает  детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» (санки свалились в сугроб).

2.«Погреем плечики».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.1,3 – обнять себя, сказать: «Ох!»; 2,4 – и.п.

3.«Погреем ноги».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!»; 2,4 – и.п.

4.«Оглянись».

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), посмотреть, сказать: «Вижу»; 2,4 – и.п.

5.«Дровосек».

И.п. – ноги шири плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. 1,3 – наклон туловища вперед, руки опустить вперед – вниз – назад, пронести между ног, сказать: «Ух!»; 2,4 – и.п.

6.«Прыжки».

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.

7. «Погреем руки».

И.п. – о.с. 1,3 – вдох носом; 2,4 – выдох ртом на ладони.

III. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен – через сугробы.

Комплекс№14

2 неделя Января

«У нас на птичьем дворе»

  1. «Петя, Петя, петушок поднял красный гребешок»

И.п. – о.с.; 1-2- поднять руки через стороны, прижать ладони друг к другу, раздвинуть пальцы и приставить их к голове «гребешок». 3-4 – вернуться в И.п. (5-6 раз)

2) «Щиплет за пятки, беги без оглядки» (гусь).

И.п. – о.с. 1-3 – наклон вперёд, отвести руки прямые назад, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», тянуть шею вперёд; 4 – вернуться в И.п. (5-6 раз).

3) Садитесь на песочек, цыплята будут разгребать песочек и искать зёрнышко.

И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе вытянуты на ковре. Попеременное сгибание ног, двигая ими по полу (10-12 раз).

4) «Может крякать и нырять» (утка).Давайте покрякаем, но клювик мы будем изображать стопами.

И.п. – тоже; но ноги согнуты в коленях; 1- развести носки стоп в стороны, пятками не двигать и колени держать вместе; 2- и.п. (6-7 раз)

5) Уточки чистят клювы»

И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе вытянуты на ковре. 1-3 – наклониться вперёд, дотянуться до коленей «клювом», повороты головой в стороны; 4 – И.п. (5-6 раз)

6) «Цыплята вылупляются из яйца»

И.п. – глубокий присед, руками обхватить колени; по сигналу выпрыгнуть вверх как можно выше (15 раз).

Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному. Медленный бег

Комплекс №15

3 -неделя Января

«Птички – невелички»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой –«Птички сели – поклевали зернышки, травку пощипали, водичку попили».

II. ОРУ

1. «Птички машут крыльями».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки через стороны вверх, сказать: вверх; 2,4 – руки через стороны вниз, сказать: вниз.

2. «Зарядка для крыльев».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – локти вперед; 2,4 – и.п.

3. «Птички пьют водичку».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: пью; 2,4 – и.п.

4. «Птички прячутся от кошки».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, закрыть лицо руками; 2,4 – и.п.

5. «Подул ветерок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Перекат с пяток на носки и обратно. Голову не опускать

6. «Птички прыгают».

И.п. – о.с., руки на поясе. Подпрыгивания, пружиня коленями, на месте в чередованием с ходьбой на месте.

7. «Устали птички»

И.п. – о.с. 1,3 – руки вверх, встать на носки – потянуться – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

III.  Ходьба на носках со взмахами рук - «крыльев».

Комплекс№17

4 неделя Января

«Подготовка к полёту»

1) Красные лапки, длинная шея,

щиплет за пятки, беги без оглядки   (Гусь)

«Хлопки крыльями вперёд».

И.п. – ноги слегка расставить; руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперёд-назад.

2) На меня он не глядит. Всё стучит, стучит, стучит (Дятел)

«Хлопки крыльями».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1- повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками; 2- вернуться в И.п.;

3- повернуться влево и тоже хлопнуть; 4- вернуться в И.п.

3) Листья падают с осин, летит в небе острый клин (Журавли).

«Хлопки крыльями за ногой».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1-наклон вперёд - вниз, хлопнуть за правой ногой; 2- вернуться в И.п.;

3-4- так же за левой ногой.

4) «Хлопки крыльями под ногой».

И.п. – лёжа на спине. 1- поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой;

2-  вернуться в И.п.; 3-4- так же под левой ногой.

5) «Ласточка»

И.п. – лёжа на животе, руки в стороны, ноги вместе; 1-3 – приподнять от пола голову, руки, прямые ноги; 4- вернуться в И.п.

6) «Разминаем лапки»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- подняться на носки; 2- перекат на пятки.

7) «Прыжки»

   И.п.- стоя, ноги вместе, руки в стороны.

Прыжки с поворотом вокруг себя. 4 прыжка в одну сторону, остановка, 4 прыжка в другую сторону. по 3 раза в каждую сторону.

СЧИТАЛКА

Собирались в стаю гуси, улетали от бабуси.

Стали мы гусей считать: 1,2,3,4,5.

Где же белый?

Где же серый?

Где теперь нам их искать?

Комплекс№18

1 неделя Февраля

«Зима»

Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

Как тряхнула рукавом —

Все засыпала снежком.

Закружилась как юла —

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.

II часть: Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»

«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2 — хлопок за спиной; 3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.

«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.

«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти» И. п. : ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»

И. п. : ноги врозь, руки к плечам — вдох. 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Вьюга — белая юла землю снегом замела»

И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.

«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад. Пауза. Повторить 4 раза.

«От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Комплекс №19

2 неделя Февраля

«Веселый пешеход»

I.  Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал – «красный» - останавливаются; «зеленый» - продолжают движение.

II. ОРУ

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и.п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и.п.

3. «На светофор внимательно гляди».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и.п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и.п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и.п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал  свободный переход!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т.д.).

III. Ходьба в колонне по одному с поворотом голову вправо-влево – «внимательный пешеход».

Комплекс№20

3 неделя Февраля

«Мы — художники»

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).

Бег широким и мелким шагом (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба по кругу (20 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Рисуем головой»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой.

Повторить 5 раз. Каждый ребенок работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Рисуем локтями»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1—4 — круговые движения локтями вперед.

5—8 — круговые движения локтями назад.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Спина должна быть прямой».

Упражнение «Рисуем туловищем»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.

5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону.

Повторить 6 раз. Темп медленный, затем умеренный.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Рисуем коленом»

Исходная позиция: стоя, упор, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

1—3 — круговые движения коленом правой ноги.

4 — вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.

1—3 — круговые движения коленом левой ноги.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Следите за движением колена».

Воспитатель. Ну вот, краска закончилась. А для работы она нам еще нужна.

Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут.

1—7 — вращательные движения стопой правой (левой) ноги.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать кто что захочет. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Заканчиваем рисовать свой рисунок на счет восемь». Поощрения.

Упражнение «Радуемся своим рисункам»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед — назад. По 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Комплекс№21

4 неделя Февраля

«Веселые друзья».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал «Кошка!» -встать на четвереньки и сказать «Мяу!»; «Петух!» - встать в о.с., махи руками через стороны вверх-вниз с произношением «Ку-ка-ре-ку!»

II. ОРУ.

1. «Котик – коток лапкой трогает снежок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – правую руку вперед, кисть руки опустить вниз; 2 – то же левой; 3 – убрать правую руку; 4- то же левой.

2. «Котик, ты встряхни снежок, пока весь ты не промок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть, кисти рук опустить вниз. 1-3 – руки перед грудью, круговые движения одной рукой вокруг другой; 4 – и.п.

3. «Маленький теленок мычит спросонок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: «му-у-у»; 2.4 – и.п.

4. «Козлята подаются, дети их пугаются».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – поворот туловища вправо (влево) руки за голову, показать «рожки»; 2,4 – и.п.

5. «Стоит барашек у ворот, не хочет он идти вперед».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3- встать на носки, 2,4 – перекат на пятки.

6. «Прыгает по снегу пес, не понять – где хвост, где нос».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево  в чередовании с ходьбой на месте.

7. «Хор животных».

И.п. – о.с. 1 – вдох носом; 2-4 – выдох ртом с произношением: «Му!», «Мяу!», «Бе!», «Гав!» и т.д.

III. Ходьба в колонне по одному, с высоким поднимание колен и махами «крыльев» вверх-вниз – «Петух».

Комплекс № 22

1 неделя Марта

«Мамин день»

1.«Как мы всё успеем сделать?» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – руки вперёд; 2 – руки в стороны; 3 – руки к щекам, покачать головой влево-вправо; 4 – и.п. (4-6 раз).

2.«Подметём пол». И.п.: о.с., руки вниз; 1 – поднять одну руку вперёд, другую – назад; 2 – поменять положение рук. (4-6 раз)

3.«Вымоем окно» И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и.п. то же влево. (По 3 раза в каждую сторону).

4.«Развесим бельё» И.п.: ноги врозь, руки к груди, согнуть в локтях, кисти свободно; 1-2 – наклон вперёд, руки вперёд, пальцы рук соединить; 3-4 – И.п. (4-6 раз)

5.«Вынем покупку из сумки»  И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1-2 – присесть; 3-4- И.п. (4-6 раз)

6.«Всё успели, молодцы!» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить 8-10 подскоков, одновременно хлопая в ладоши перед собой. Чередовать подскоки с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

Комплекс №23

2 неделя Марта

«Весна, весна на улице».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по городу.

II. ОРУ

1. «Мы очень любим город свой!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки через стороны вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2,4 – и.п.

2. «Чайки над водой кружатся».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – вращение рук вперед (назад).

3. «Дождь весенний застучал».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – 3- наклон туловища вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук»; 4 – и.п.

4. «Щебечут птицы в старом парке».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны; 2,4 – и.п.

5. «Малыши в мячи играют».

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой.

6. «Мы на лавочку присядем и немножко отдохнем».

И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3 -  присесть, руки вниз, коснуться носочков ног, сказать «сели» - выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

Комплекс№24

3 неделя Марта

«Бегут ручьи, кричат грачи»

1)«Солнце просыпается, день прибавляется»

     И.п.: ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И.п. (6 раз)

2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»

      И.п.: ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И.п. (6 раз)

3) «Кончились метели, грачи прилетели»

       И.п.: ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны;

       2- И.п.(6 раз)

4) Тает снежок, побежал ручеёк»

    И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть,    руки вперёд , ладони вниз; 2- И.п. (6 раз)

5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»

     И.п.: ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И.п. после 6-8 прыжков ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.

6) «Налетел ветерок»

     И.п.- ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад;

      2- И.п. (6 раз)

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог, начиная с большого стучат по скамейке подушечками пальцев)

Комплекс № 25

4 неделя Марта

«Как у нас в квартире».

I.             Погуляем мы с тобой,

А потом пришли домой.

Дверь нам бабушка открыла,

Мы с тобой вошли в квартиру.

О квартире мы расскажем,

Что в квартире есть – покажем.

Ходьба и бег в колонне по одному, с высоким поднимание колен – поднимаемся по ступенькам.

II. ОРУ.

  1. «У нас квартира большая – пребольшая».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки в стороны, сказать: «Вот такая»; 2,4- и.п.

2. «Большой шкаф».

И.п. – то же. 1,3 – руки через стороны вверх; 2,4 – и.п.

3. «Круглый стол»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки полукругом перед собой, пальцы рук соединить; 2,4 – и.п.

4. «Над столом часы тик – так».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), сказать «тик» («так»); 2,4 – и.п.

5. Присядем на стулья».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать: «Сели»; 2,4 – и.п.

6. В квартире пляшем и поем, свою мы мебель бережем».

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах врассыпную в чередование с ходьбой на месте.

7. «На балконе мы подышим».

И.п. – о.с. 1,3 - вдох носом; 2,4 – выдох ртом.

  1. Ходьба в колонне по одному – гуляем  по улице.

Комплекс № 26

1 неделя Апрель

«Подготовка к полету».

I.  Ходьба и бег в колонне по одному. «Гуси» - ходьба «гуськом», с произношением «га-га-га», «Утки» - ходьба вперевалочку, с произношением «кря-кря», «Аист» - бег в колонне по одному с остановкой, встать на одну ногу, руки на поясе,  «Ласточка» - бег на носках с взмахами рук, имитация взмахов крыльев (в колонне по одному или врассыпную)

II. ОРУ

1. «Фонетическая зарядка».

И.п. – о.с., глаза закрыты. 1,3 – открываем глаза, вдох – тянем долго «А-а-а!»; 2.4 – и.п. Перед пропевом рекомендуется небольшая задержка дыхания. Это способствует активизации дыхательного центра.

2. «Хлопки крыльями впереди».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки вперед, хлопок, во время хлопка сказать «Хлоп!»; 2,4 – руки назад.

3. «Хлопки крыльями».

И.п. – то же. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки вперед, хлопок прямыми руками, сказать «Хлоп!»; 2,4 – и.п.

4. «Хлопки крыльями за ногой».

И.п. – ноги шире плеч. 1,3 – наклон туловища к правой (левой) ноге, хлопнуть за ней, сказать «Хлоп!»; 2,4 – и.п.

5. «Хлопки крыльями под ногой».

И.п. – лежа на спине. 1,3 – поднять вверх прямую правую (левую) ногу, хлопнуть под нагой, сказать «Хлоп!»; 2,4 – и.п.

6. «Поднимание на носки с последующим перекатом на пятки».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – подняться на носки; 2,4 – перекат на пятки.

7. Фонетическая зарядка «Гуси гогочут».

И.п. – о.с. 1,3 –вдох носом; 2,4 – выдох с произношение 1 раз - «га-га-га», 2 раз – «го-го-го», 3 – «ги-ги-ги».

III. Ходьба в колонне по одному

Комплекс № 27

2 неделя Апреля

«Деревья и кустарники»

Обычная ходьба (15 секунд).

Ходьба в приседе и полуприседе (20 секунд).

Бег с высоким подниманием колена (20 секунд). Обычный бег (20 секунд).

Обычная ходьба (15 секунд). Перестроение в три колонны.

Упражнение «Береза»

Исходная позиция: основная стойка.

  1. — поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть
    на руки.
  2. — опустить руки на плечи, локти поднять вверх.
  3. — поднять руки вверх, посмотреть на них.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный

Упражнение «Рябина»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

1—3 — поднять руки за голову, одновременно пружинящие наклоны вправо (влево).

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.  

Упражнение «Осинка»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — поднять руки и ноги вверх, потрясти ими в воздухе. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка.

 

Упражнение «Елка»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.

  1. — правую ногу отставить вправо, руки в стороны.
  2. — вернуться в исходную позицию.
  3. — левую ногу отставить влево, руки в стороны.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Шиповник»

Исходная позиция: сидя, ноги скрестно, руки на плечах.

1—2 — наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена — выдох.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к

каждой ноге.

Упражнение «Яблонька»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки в стороны.

1—2 — поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой рукой. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

 Упражнение «Хорошее настроение»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов, чередовать с ходьбой. Повторить 4 раза.

  1. Комплекс № 28

  2. 3- неделя Апреля

  3. «В гости  к игрушкам».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, «медвежата» - ходьба на внешней стороне стопы; прыжки на двух ногах с продвижением вперед – «зайчики»,

  1. II.  ОРУ

1. «Петушок машет крыльями».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть на них; 2,4 – и.п.

2. «Робот».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – локти вперед; 2.4 – и.п.

3. «Качалка».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклон туловища вперед; 2,4 – и.п., слегка наклониться назад.

4. «Ванька – встанька».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – сесть; 2,4 – и.п.

5. «Веселый мячик»

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередование с ходьбой на месте.

6. «Носос».

И.п. – о.с. 1,3 – руки к груди- вдох; 2,4- руки вниз – выдох с произношением «с-с-с».

III.  Ходьба в колонне по одному, «медвежата».

 

Комплекс№ 29

4 неделя Апреля

«В гости к солнышку»

 

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колена (не наступи на солнечного зайчика) (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Построение в круг.

 Упражнение «Удивись солнышку»

Исходная позиция: основная стойка.

  1. — поднять плечи.
  2. — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем — быстрый.

Указание: «Поднимаются только плечи».

Упражнение «Рады солнышку»

Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

1 — упор рук сзади.

2—4 — поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов.

5—7 — поворот.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Поворот совершать ногами».

Упражнение «Играем с солнечными лучами»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

1- наклон вперед, коснуться руками пола — выдох, постучать пальцами рук по полу.

2- вернуться в исходную позицию — вдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».

Упражнение «Отдыхаем на солнышке»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

  1. — перекатиться на правый бок.
  2. — вернуться в исходную позицию.
  3. — перекатиться на левый бок.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Танцуем»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

  1. — поставить ногу вперед на носок.
  2. — поднять ногу вверх.
  3. — поставить ногу вперед на носок.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Темп быстрый. Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Хорошее настроение»

Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.

Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4—5 раз.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Комплекс № 30

1 неделя Мая

«Первые цветочки у Кати во садочке».

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок!» - встать в о.с., руки поднять вверх, ладони соединить.

II. ОРУ.

1. «Месяц май, приходи!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки в стороны; 3 – руки согнуть в локтях, ладони приложить к груди; 4 – и.п.

2. «Месяц май пришел, с собой солнышко привел».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки  к плечам, кисти в кулак. 1,3 – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть, потянуться; 2,4 – и.п.

3. «Вышла Катя во садок, увидала там цветок».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ладони вниз, голову приподнять; 2,4 – и.п.

4. «Свежий ветерок подул, все цветы к земле пригнул».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки за голову; 2,4 – и.п.

5. «Еще цветочки маленькие – желтенькие, аленькие».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз, смотреть вперед, спину держать прямо; 2,4 – и.п.

6. «Катя пляшет во садочке, а на нее глядят цветочки».

И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3 – правую (левую) ногу вперед на носок; 2,4 – и.п.

III. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок распустился!» - о.с., руки вверх

Комплекс31

2 неделя Мая

«Бабочка».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал – «Бабочка» -махи руками вверх-вниз.

II.  ОРУ

1. Фонетическая зарядка «Восхищаемся яркой окраской бабочки». Произнесение на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох!»

2. «Бабочки машут крыльями». И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – руки вверх через стороны; 2,4 – и.п.

3. «Бабочки летят». И.п. – то же. 1,3 – наклон туловища вперед, руки в стороны; 2,4 – и.п.

4. «Бабочки сели на цветы». И.п. – то же. 1,3 – присесть, руки на колени, голову опустить; 2.4 – и.п.

5. «Бабочки качаются на цветах». И.п. – то же. 1,3 – наклон туловища вправо (влево); 2,4 – и.п.

6. «Прыжки». И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

7. «Бабочки пьет пыльцу».

И.п. – о.с. 1,3- вдох через нос «трубочкой»; 2,4 – и.п. – выдох носом.

  1. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс32

3 неделя Мая

«Любимые игрушки»

Ходьба в шеренге по прямой с поворотом кругом (20 секунд).

Ходьба на носках (20 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (20 секунд).

Ходьба в полу приседе (20 секунд).

Бег по кругу за направляющим (30 секунд).

Обычная ходьба.

Перестроение в три колонны.

Упражнение «Кукла»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

  1. — отводить руки назад — вниз до сведения лопаток — вдох.

— вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Плечи не поднимайте».
Упражнение «Ванька-встанька»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки за голову. 2—3 — пружинящие наклоны вправо. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сторону.  

Упражнение «Хлопушка»

Исходная позиция: основная стойка. 1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.

2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяснение и показ воспитателя.  

Упражнение «Мяч»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.

1-3 — поднять таз.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Таз поднимайте выше».

Упражнение «Пирамидка»

Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются пальцев ног.

1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.

5-8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через стороны вниз.

Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспитателя. Указание об осанке.

пражнение «Юла»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.

Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Бег «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).

Дети возвращаются

Комплекс33

4 неделя Мая

. «Мы стройные»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках и пятках

Ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Бег парами (20 секунд)

Ходьба парами (20 секунд).

Построение врассыпную парами.

Все упражнения дети выполняют парами.

Упражнение «Мы встретились»

Исходная позиция: основная стойка лицом друг к другу, взявшись за руки.

1—2 — поднять через стороны руки вверх — вдох,

3—4 — вернуться в исходную позицию — выдох.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Стойте близко друг к другу».

Упражнение «Мы тренируемся»

Исходная позиция: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.

  1. — наклон в сторону с разведением рук в стороны;
  2. — вернуться в исходную позицию.

3-4 — повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за тем, чтобы спина была ровной».

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки.

  1. — правую ногу отвести в сторону,
  2. — вернуться в исходную позицию.
    3—4 — повторить движения левой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ детей.

Указание детям: «Вытянутую ногу в колене не сгибайте».

Упражнение «Гибкая спина»

Исходная позиция: один ребенок лежит на животе, руки под подбородком; второй ребенок стоит у ног лежащего, держит его ноги за голеностопный сустав.

1—2 — стоящий ребенок поднимает ноги вверх;

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Поменяться местами.  

Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни ног касаются ступней ног партнера.

1—2 — скользя пятками по полу, ноги развести врозь как можно шире, руки в стороны.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп быстрый. Указания об осанке.

Упражнение «Вместе нам весело»

Исходная позиция: стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.

Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Медленный бег врассыпную (30 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд). Построение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики .

Содержание и план построения утренней гимнастики.Упражнения в утренней гимнастике располагаются в определенном порядке, так, чтобы они поочередно оказывали воздействие на самые разнообразные группы мы...

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики для младшей группы по тематическому плану"

Подобраны комплексы утренней гимнастики по тематическому плану на девять месяцев....

методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные  навыки осознанного безопасного  поведения на улицах города.Задачи:- закреплять и развивать умения ходить и бег...

Методическая разработка: Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет.

. «Дни недели» 2. «Домашние животные» 3. «В гости к солнышку»4. «Дикие животные»5. «Летние месяцы» 6. «Животные и птицы Севера»7.  «Животные жарких стран» 8. «Профессии»...

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики"

Планирование комплексов утренней гимнастики на учебный год, во всех возрастных группах коррекционного образовательного учреждения. Для детей с интеллектуальной недостаточностью....

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для младшей группы.

Разработка содержит игровые упражнения по лексическим темам, которые расчитаты для детей младшей группы.В помощь инструкторам по физической культуре и воспитателям младшей группы, для проведения утрен...

Методическая разработка КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в младшей группе общеразвивающей направленности (3 - 4 года)

   Количество комплексов на учебный год: 18 (по 2 комплекса на месяц)        Длительность гимнастики: 5 – 6 мин....