Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для младшей группы.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Разработка содержит игровые упражнения по лексическим темам, которые расчитаты для детей младшей группы.

В помощь инструкторам по физической культуре и воспитателям младшей группы, для проведения утренней гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утренняя гимнастика мл. группа44.57 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики по лексическим темам (  младшая группа).

Комплекс №1

4 неделя Сентября

«Части тела»

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки.

А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени.

(Дети выполняют задания.) Молодцы. Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем

с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

 Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени,

смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте.

8—10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

Воспитатель. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение на дыхание.

Дыхательное упражнении «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз.

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Комплекс №2

1 неделя Октября

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Комплекс№3

2-3 неделя Октября

«Овощи, фрукты».

.

Уезжаем мы на дачу,                                         

                                                               ( Дети строятся в колонну).

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится,                         (Идут с ускорением темпа).

Станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук» — стучат колеса.

Друг за другом поспевай!

     Замедляем темп движенья,                                ( Идут медленнее).

Остановка впереди.

Кто на дачу собирался? .

Побыстрее выходи!

Поле целое картошки.                                (Выполняют наклоны.)

 Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой

И в ведерко собирать.

          Помидоры — овощ нежный.                                 (Приседают.)

Чтоб сорвать его, присядь.

 Осторожно с ветки каждой

Помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях                        ( Вытягиваются вверх).

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети подвяжи.

Вот капуста раздобрела,                        (Сидя, наклоняются вперед.)          

До чего же хороша!         

Кочаны вы срежьте снизу

И сложите не спеша.

Где растет морковь и свекла?         (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)

Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче,         (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги).

Что свалились на траву.

Кажется, что от работы

Просто я сейчас умру.

Но вернулись быстро силы.                                 (Идут по кругу).

Чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим,

Чтоб хранились целый год.

Комплекс №4

4 неделя Октября

«Отправляемся в царство грибов».

. Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

По тропинке в лес пойдем,

Много там грибов найдем.

Топ-топ-топ — шагают ножки,

Топ-топ-топ — идут по дорожке.

Наши ножки не устали

В лес быстрее побежали.

До поляны добежали,

У пенечков сразу встали.

Мы посмотрим вправо, влево,

Ловко примемся за дело.

Вниз, под ноги поглядим

И присядем, посидим.

Разбредемся кто куда.

Не случилась бы беда!

Далеко не уходите,

А грибочки вы ищите.

Приседайте, наклоняйтесь

И набрать грибов старайтесь.

Вот лесной ручей бежит

И куда-то все спешит.

Перепрыгнем мы его

И не скажем ничего.

Пусть бежит себе вперед,

За собою нас ведет.

А теперь на мох ступаем,

Мягко, мягко наступаем.

Как по мягкому ковру,

Ходим тихо мы в бору.

А во мхе боровички,

Чудо — дивные грибки!

Мы присядем, мох раздвинем,

Осторожно ножку вынем.

Бор закончился, гляди:

Там березки впереди.

В сарафанах круглый год

Водят плавно хоровод.

В круг и вы скорей вставайте,

Дружно песню запевайте.

Песню пойте и смотрите,

Подберезовик ищите.

(Дети поют один куплет «Во поле береза стояла».)

Весь березнячок прошли.

Сколько там грибов нашли!

На пути осинки ждут,

Нас листочками зовут.

Все осинки встали в ряд,

Весело на нас глядят.

Вдруг из ряда разбежались

И в колонну все собрались.

Разыгрались мы совсем —

В треугольник встали все.

Вот вершина, вот углы.

Будь внимателен! Смотри!

Головой вокруг крути,

Подосиновик ищи.

Он с оранжевой головкой.

Ты его не прогляди!

Много мы грибов набрали,

А потом пересчитали:

Один — лисичка,

Два — свинушка,

Три — опята,

Четыре — чернушка,

Пять — пузатый боровик,

Шесть — малышка моховик,

Семь — как шляпа, черный груздь,

Восемь — я назад вернусь.

Подберезовик хорош,

Подосиновик пригож.

А десятым будет белый —

Всей корзины нашей гвоздь!

Вы внимательно искали.

Много все грибов собрали.

А теперь назад пойдем

И корзины унесем.

До свиданья, лес дремучий!

Мы к тебе еще придем.

За грибы спасибо скажем,

Весело рукой помашем.

Комплекс№5

1 -2неделя Ноября

«Одежда, головные уборы, обувь»

Скользящий шаг — глажение, утюжка.

Медленная ходьба - шьем на машинке медленно, стежки большие быстрая ходьба - шьем на машинке быстро, стежки маленькие

Бег — обметываем край.

Вращательные движения руками перед собой - наматываем нить

Скрещенные движения руками или ногами лежа - режем ткань

Упражнение, лежа («велосипед») - работает ткацкий станок

Наклоны вниз - измеряем рост у заказчика или длину юбки

Приседание — закладываем складки на юбке.

Повороты вправо-влево — пришиваем рукав

Вращательные движения вперед и назад прямыми руками, разведенными в стороны - проверяем прочность пришитых рукавов

Бег змейкой — плетение кружева для отделки

Комплекс№6

3 неделя Ноября

« Медвежата

 

Педагог предлагает им отгадать загадку:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь — лесной...

(Медведь)

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь

были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем

в цирке. Мы — цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку»

занять стульчик — «цирковое место».

Воспитатель. Медвежата разминаются перед

выступлением.

Ходьба по кругу (20 секунд).

Бег по кругу (20 секунд).

Ходьба как косолапый мишка(10 секунд).( речевое сопровождение «Мишка косолапый, по лесу идёт……»).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»

Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный

выдох. Повторить 2 раза.

« Ходим на четвереньках и рычим как мишки»

Упражнение «Покажем лапки и спрячем»

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка

расставлены, руки за спиной (за спинкой стула).

Руки вперед — показали лапки.

Вернуться в исходную позицию — спрятали лапки.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание: «Вперед не наклоняться».

Упражнение «Медвежата кушают мёд»

Наклон вниз, загребаем мед правой рукой, подносим ко рту, то же левой.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Медвежата топают ногами"

Шагать, высоко поднимая колени. После 6—8 шагов остановка — отдых.

Повторить 4 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата радуются»

Исходная позиция: стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз.

6—8 подпрыгиваний, затем ходьба на месте.

Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

Указания: «Прыгать легко, мягко».

Заключительная часть

Упражнение «Устали лапки медвежат»

Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями»

Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд). Ходьба по залу (20 секунд).

Комплекс№9

4 неделя Ноября

«Добрые слова»

 

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба с пятки на носок (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Добрый»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.

1 — руки отвести в стороны-назад.

2—3 — свести руки перед собой, обхватить плечи.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Вежливый»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1—2 — наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения.

Указания детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Здоровый»

Исходная позиция: основная стойка руки за спину.

1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.

2 — упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.

3 — присесть, руки вперед.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.    

Упражнение «Выносливый»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1  — поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.

2 — развести ноги  в стороны.

3 — ноги вверх.

4 — вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Спортивный»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.       •

  1. — сесть на пол справа, не помогая руками.
  2. — руки в стороны.
  3. — руки на пояс.
  4. — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».

Упражнение «Известный»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 —- поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Веселый»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний

Комплекс№10

1 неделя Декабря

«Серенький зайчишка»

Воспитатель. Отгадайте загадку, ребята:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится.

(Заяц)

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно

выполняйте все упражнения.

Ходьба по залу за зайчиком.

(Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).)

Покажем зайчику, какие мы большие.

(Ходьба на носочках (10 секунд).)

Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)

Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (10 секунд).)

Построение врассыпную.

 Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать:

«Тепло». Вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные поощрения.

Упражнение «Зайка греет ушки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

руки за спину.

Повернуть голову в сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: стоя, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Зайчик занимается спортом»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опушены. Бег на месте 8—12 секунд.Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте. Поощрения.

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру

 «Зайка серенький сидит».

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих тексту движений. Дети выполняют движения по показу.

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.

Дети убегают, зайка ловит их.

Игра повторяется 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика»

Повторить 2 раза

Комплекс№11

2 неделя Декабря

«На скотном дворе»

Мы пришли на скотный двор,

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Дети ходят обычным шагом.

Превратимся мы в коней,

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

— Цок-цок-цок.

Ходят с высоко поднятыми коленями.

А теперь табун галопом

Быстро скачет по лужку.

— Иго-го, — кричим мы громко

Молодому пастушку.

Бегают с высоко поднятыми коленями.

Мух корова отгоняет,

Бьет хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда.

Делают повороты в сторону, «отгоняя мух, оводов, мошек».

На пригорках и в канавках

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Делают наклоны вниз.

А на солнце у дорожки

Вот клубком свернулась кошка,

Разомлела, развернулась

И на травке растянулась.

Лежа сворачиваются, затем распрямляются.

А потом лежать устала,

А потом на лапки встала,

Спину выгнула, прогнула,

Потянулась и зевнула.

Делают упражнение «Кошечка».

Скачут козлики по лугу,

Рожками бодаются.

«Ме-е-е», — кричат друг другу,

Весело играются.

Прыгают.

Лает во дворе собака,

Смотрит грозно, лезет в драку,

Тянет голову наверх

И чужих прогонит всех.

Поворачивают голову то в одну сторону, то в другую.

Бегают с ускорением.

Только пятки засверкали.

Все быстрее и быстрей.

Ссориться не будем с ней.

Комплекс №12

3 неделя Декабря

«Весёлые обезьянки»

 

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть? Отгадайте загадку:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.

                           (Обезьяна)

Правильно, это обезьянка. Посмотрите, к нам в гости спешит обезьянка!

Под веселую музыку появляется обезьянка (игрушка), приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.

Ходьба друг за другом (20 секунд).

Бег стайкой за обезьянкой (20 секунд).

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Подуем на ленточки» (20 секунд).

Ходьба по кругу (15 секунд).

Построение в полукруг около обезьянки.

 Упражнение «Выше ленточки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

руки с лентами опущены.

Руки с ленточками вверх, посмотреть и через

стороны опустить вниз.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Помашем ленточками внизу»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены.

руки с лентами за спиной.

Наклониться вперед, помахать ленточками внизу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Поиграем ножками»

Исходная позиция: сидя на полу, руки с ленточками опущены.

Согнуть ноги, ленточки вверх, помахать, опустить, выпрямить ноги.

Повторить 4 раза. Дыхание произвольное.

Упражнение «Обезьянка радуется детворе»

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки вниз.

3—4 пружинки и 6 подпрыгиваний, затем ходьба со взахиванием ленточками.

Повторить 2 раза.

Поощрения.

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку»

(20 секунд).

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Комплекс№13

4неделя Декабря

«Зима»

 

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Чем вам нравится зима?

Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима.

Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 сек.).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, держась за руки (10 сек.).)

Радуемся прогулкам на воздухе. (Бег врассыпную (15 сек.)).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

 Упражнение «Падает снег»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки поднять вверх — вдох.

Опустить — выдох.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Греем колени»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени,

выпрямиться.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

Указание: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Глазки устали от снега»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх.

Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Детвора рада зиме»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний.

Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег  врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки» На счет

1, 2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох Повторить 3 раза.

Комплекс№14

2 неделя Января

«Весёлые гуси»

Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями.

Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой

(15 секунд).)

Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд).)

Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

 Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Комплекс №15

3 -неделя Января

«Птички – невелички»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой –«Птички сели – поклевали зернышки, травку пощипали, водичку попили».

II. ОРУ

1. «Птички машут крыльями».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки через стороны вверх, сказать: вверх; 2,4 – руки через стороны вниз, сказать: вниз.

2. «Зарядка для крыльев».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – локти вперед; 2,4 – и.п.

3. «Птички пьют водичку».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: пью; 2,4 – и.п.

4. «Птички прячутся от кошки».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, закрыть лицо руками; 2,4 – и.п.

5. «Подул ветерок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Перекат с пяток на носки и обратно. Голову не опускать

6. «Птички прыгают».

И.п. – о.с., руки на поясе. Подпрыгивания, пружиня коленями, на месте в чередованием с ходьбой на месте.

7. «Устали птички»

И.п. – о.с. 1,3 – руки вверх, встать на носки – потянуться – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

III.  Ходьба на носках со взмахами рук - «крыльев».

Комплекс№17

4неделя Января

Звонкие погремушки.

Воспитатель.

Динь-дон, дили, дили.

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки,

И у Вовы погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили, дон.

Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку

с погремушками. И проведет ее веселый Петрушка.

Погремушки заранее разложены по кругу.

Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки.

Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 секунд). Бег друг за другом по кругу (20 секунд).

Остановка около погремушек. Дети берут в руки по две погремушки.

 

Упражнение «Покажи погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками

опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенть

погремушками. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь погремушки»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног. Вернуться в исходную позицию.

Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп медленный.

Упражнение «Положи погремушку» Исходная позиция: стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию. Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!» Повторить 2 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Звонкие погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Петрушка.

Динь, динь, динь.

Вместе ловко побежим.

Погремушкой, погремушкой

Звонко, звонко позвеним.

Бег за Петрушкой (20 секунд).

Петрушка.

Погремушка, не звени.

Хватит, хватит. Отдохни.

Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.

Спокойная ходьба врассыпную.

Комплекс№18

1 неделя Февраля

«Зима»

Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

Как тряхнула рукавом —

Все засыпала снежком.

Закружилась как юла —

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.

II часть: Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»

«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2 — хлопок за спиной; 3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.

«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.

«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти» И. п. : ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»

И. п. : ноги врозь, руки к плечам — вдох. 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Вьюга — белая юла землю снегом замела»

И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.

«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад. Пауза. Повторить 4 раза.

«От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Комплекс №19

2 неделя Февраля

«Веселый пешеход»

I.  Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал – «красный» - останавливаются; «зеленый» - продолжают движение.

II. ОРУ

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и.п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и.п.

3. «На светофор внимательно гляди».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и.п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и.п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и.п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал  свободный переход!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т.д.).

III. Ходьба в колонне по одному с поворотом голову вправо-влево – «внимательный пешеход».

Комплекс№20

3 неделя Февраля

«Мы — художники»

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).

Бег широким и мелким шагом (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба по кругу (20 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Рисуем головой»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой.

Повторить 5 раз. Каждый ребенок работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Рисуем локтями»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1—4 — круговые движения локтями вперед.

5—8 — круговые движения локтями назад.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Спина должна быть прямой».

Упражнение «Рисуем туловищем»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.

5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону.

Повторить 6 раз. Темп медленный, затем умеренный.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Рисуем коленом»

Исходная позиция: стоя, упор, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

1—3 — круговые движения коленом правой ноги.

4 — вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.

1—3 — круговые движения коленом левой ноги.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Следите за движением колена».

Воспитатель. Ну вот, краска закончилась. А для работы она нам еще нужна.

Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут.

1—7 — вращательные движения стопой правой (левой) ноги.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать кто что захочет. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Заканчиваем рисовать свой рисунок на счет восемь». Поощрения.

Упражнение «Радуемся своим рисункам»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед — назад. По 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Комплекс№21

4неделя Февраля

«В гости к ёжику»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — отгадайте:

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

(Еж)

Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику.

Идем по лесу.

(Ходьба в колонне по одному (10 секунд).)

Идем по болоту. (Ходьба по кругу, взявшись за руки

(10 секунд).

Убегаем от лисы. (Бег в колонне по кругу (15 секунд).) Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Построение в круг.

 Воспитатель (показывает игрушечного ежика).

Посмотрите, ребята, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, дети. Я только что проснулся.

Давайте вместе сделаем зарядку.

Упражнение «Ежик потягивается»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

руки вниз.

Руки в стороны, улыбнуться.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный. Указания об осанке.

Упражнение «Ежик приветствует ребят»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

руки на поясе.

Наклон вперед, поворот головы в одну сторону,

другую сторону. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Резких движений головой не делать». Показ и объяснение педагога. Индивидуальные поощрения и помощь.

Упражнение «Ежик греется на солнышке»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик.

Поворот на живот — греется спинка.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Всем весело»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

8—10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками.

Повторить 3 раза.

Указание: «Прыгаем легко».

Заключительная часть

Ежик. Молодцы, ребята. Все упражнения выполнили правильно и красиво. Я хочу поиграть с вами.

Проводится подвижная игра. Дети свободно ходят по залу в разных направлениях. По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) они останавливаются и приседают на корточки.

Повторить игру 3 раза.

Ходьба за ежиком (25 секунд).

Комплекс № 22

1 неделя Марта

«Мамин день»

1.«Как мы всё успеем сделать?» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1 – руки вперёд; 2 – руки в стороны; 3 – руки к щекам, покачать головой влево-вправо; 4 – и.п. (4-6 раз).

2.«Подметём пол». И.п.: о.с., руки вниз; 1 – поднять одну руку вперёд, другую – назад; 2 – поменять положение рук. (4-6 раз)

3.«Вымоем окно» И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 – поднять руки вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и.п. то же влево. (По 3 раза в каждую сторону).

4.«Развесим бельё» И.п.: ноги врозь, руки к груди, согнуть в локтях, кисти свободно; 1-2 – наклон вперёд, руки вперёд, пальцы рук соединить; 3-4 – И.п. (4-6 раз)

5.«Вынем покупку из сумки»  И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 1-2 – присесть; 3-4- И.п. (4-6 раз)

6.«Всё успели, молодцы!» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить 8-10 подскоков, одновременно хлопая в ладоши перед собой. Чередовать подскоки с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

Комплекс №23

2 неделя Марта

« Лучистое солнышко»

 Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).

Ходьба в разных направлениях (10 секунд).

Бег по кругу (20 секунд).

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

 Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание: «Спина прямая».

Индивидуальные указания.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони на живот.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

Упражнение «Греемся на солнышке»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать

к полу — греем животики.

Поворот на живот — греем спину. Можно повернуться на бок — погреть бочок.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8—10 подпрыгиваний на месте.

Повторить 2—3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Игра «Солнышко и дождик»

На слова воспитателя: «Солнышко!» дети бегают по залу в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться».

На слова: «Дождик!» дети бегут в определенное место (под зонтик, садятся на стульчики).

Повторить 2 раза.

Упражнение на дыхание «Вырастем большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз.

Комплекс№24

3 неделя Марта

«Бегут ручьи, кричат грачи»

1)«Солнце просыпается, день прибавляется»

     И.п.: ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И.п. (6 раз)

2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»

      И.п.: ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И.п. (6 раз)

3) «Кончились метели, грачи прилетели»

       И.п.: ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны;

       2- И.п.(6 раз)

4) Тает снежок, побежал ручеёк»

    И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть,    руки вперёд , ладони вниз; 2- И.п. (6 раз)

5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»

     И.п.: ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И.п. после 6-8 прыжков ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.

6) «Налетел ветерок»

     И.п.- ноги слегка расставить, руки вперёд; 1-«пружинка», руки взмахом провести назад;

      2- И.п. (6 раз)

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог, начиная с большого стучат по скамейке подушечками пальцев)

Комплекс № 25

4 неделя Марта

 «Дом, квартира, мебель».

Дети выступают в роли мастеров, работающих на мебельной фабрике, педагог — в роли директора фабрики, дающего задания.

Скользящий шаг или круговые движения ступнями ног по полу — шкурят заготовки

Движение ступнями вперед-назад, трение ладони о ладонь, массажные движения — шлифуют заготовки, лакируют или красят.

Кружение с приседанием — закручивают шурупы

Упражнение из положения, сидя — опускание и поднимание корпуса раскладывают и складывают диван

Прыжки или пружинка — проверяют пружины на прочность

Поворот в сторону с рукой — открывают и закрывают дверку шкафа

Плавные движения руками — расписывают стекла шкафа под витраж

Пальчиковая гимнастика — обивают мебель тканью, гвоздями, прикручивают ручки

Комплекс № 26

1 неделя Апрель

«Подготовка к полету».

I.  Ходьба и бег в колонне по одному. «Гуси» - ходьба «гуськом», с произношением «га-га-га», «Утки» - ходьба вперевалочку, с произношением «кря-кря», «Аист» - бег в колонне по одному с остановкой, встать на одну ногу, руки на поясе,  «Ласточка» - бег на носках с взмахами рук, имитация взмахов крыльев (в колонне по одному или врассыпную)

II. ОРУ

1. «Фонетическая зарядка».

И.п. – о.с., глаза закрыты. 1,3 – открываем глаза, вдох – тянем долго «А-а-а!»; 2.4 – и.п. Перед пропевом рекомендуется небольшая задержка дыхания. Это способствует активизации дыхательного центра.

2. «Хлопки крыльями впереди».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки вперед, хлопок, во время хлопка сказать «Хлоп!»; 2,4 – руки назад.

3. «Хлопки крыльями».

И.п. – то же. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки вперед, хлопок прямыми руками, сказать «Хлоп!»; 2,4 – и.п.

4. «Хлопки крыльями за ногой».

И.п. – ноги шире плеч. 1,3 – наклон туловища к правой (левой) ноге, хлопнуть за ней, сказать «Хлоп!»; 2,4 – и.п.

5. «Хлопки крыльями под ногой».

И.п. – лежа на спине. 1,3 – поднять вверх прямую правую (левую) ногу, хлопнуть под нагой, сказать «Хлоп!»; 2,4 – и.п.

6. «Поднимание на носки с последующим перекатом на пятки».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – подняться на носки; 2,4 – перекат на пятки.

7. Фонетическая зарядка «Гуси гогочут».

И.п. – о.с. 1,3 –вдох носом; 2,4 – выдох с произношение 1 раз - «га-га-га», 2 раз – «го-го-го», 3 – «ги-ги-ги».

III. Ходьба в колонне по одному

Комплекс № 27

2 неделя Апреля

«Деревья в лесу»

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях

деревья.

Ходьба по кругу (15 секунд).

Приставной шаг в сторону (10 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

 Упражнение «Деревья высокие»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх.

 Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание:  «Спина прямая».  Индивидуальные указания.

Упражнение «Ветер качает деревья»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спину.

Покачивание (наклон) вправо — влево.

Через 2—3 движения остановка.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, голову положить на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. Повторить 2—3 раза, чередовать с ходьбой.

Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Бег в медленном темпе (25 секунд).

Игра-массаж «Дождик»

Дети садятся на пол. На слова воспитателя: «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинать от кистей рук, подниматься выше. Затем опускаться вниз. На слова: «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот. То же можно выполнить и по ногам.

  1. Комплекс № 28

  2. 3- неделя Апреля

  3. «Ласковая киса»

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая,

Усатенькая.

На лапках царапки,

Молочко пьет,

«Мяу-мяу!» — поет.

                       (Кошка)

Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.

Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.

Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит»

Исходная позиция: сидя на полу.

Сделать вдох носом.

На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка радуется» Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).

Комплекс№ 29

4 неделя Апреля  «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас В квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

Комплекс № 30

1 неделя Мая

«Первые цветочки у Кати во садочке».

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок!» - встать в о.с., руки поднять вверх, ладони соединить.

II. ОРУ.

1. «Месяц май, приходи!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки в стороны; 3 – руки согнуть в локтях, ладони приложить к груди; 4 – и.п.

2. «Месяц май пришел, с собой солнышко привел».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки  к плечам, кисти в кулак. 1,3 – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть, потянуться; 2,4 – и.п.

3. «Вышла Катя во садок, увидала там цветок».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ладони вниз, голову приподнять; 2,4 – и.п.

4. «Свежий ветерок подул, все цветы к земле пригнул».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки за голову; 2,4 – и.п.

5. «Еще цветочки маленькие – желтенькие, аленькие».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз, смотреть вперед, спину держать прямо; 2,4 – и.п.

6. «Катя пляшет во садочке, а на нее глядят цветочки».

И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3 – правую (левую) ногу вперед на носок; 2,4 – и.п.

III. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок распустился!» - о.с., руки вверх

Комплекс31

2 неделя Мая «Бабочка»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал – «Бабочка» -махи руками вверх-вниз.

II.  ОРУ

1. Фонетическая зарядка «Восхищаемся яркой окраской бабочки». Произнесение на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох!»

2. «Бабочки машут крыльями». И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – руки вверх через стороны; 2,4 – и.п.

3. «Бабочки летят». И.п. – то же. 1,3 – наклон туловища вперед, руки в стороны; 2,4 – и.п.

4. «Бабочки сели на цветы». И.п. – то же. 1,3 – присесть, руки на колени, голову опустить; 2.4 – и.п.

5. «Бабочки качаются на цветах». И.п. – то же. 1,3 – наклон туловища вправо (влево); 2,4 – и.п.

6. «Прыжки». И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

7. «Бабочки пьет пыльцу».

И.п. – о.с. 1,3- вдох через нос «трубочкой»; 2,4 – и.п. – выдох носом.

  1.   Ходьба в колонне по одному.

Комплекс32

3 неделя Мая «Любимые игрушки»

Ходьба в шеренге по прямой с поворотом кругом (20 секунд).

Ходьба на носках (20 секунд).

Ходьба на внешней стороне стопы (20 секунд).

Ходьба в полу приседе (20 секунд).

Бег по кругу за направляющим (30 секунд).

Обычная ходьба.

Перестроение в три колонны.

Упражнение «Кукла»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

  1. — отводить руки назад — вниз до сведения лопаток — вдох.
  • вернуться в исходную позицию — выдох.
    Повторить 8 раз. Темп умеренный.
    Указание детям: «Плечи не поднимайте».
  •  Упражнение «Ванька-встанька»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки за голову. 2—3 — пружинящие наклоны вправо. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 4 раза в каждую сторону.  

Упражнение «Хлопушка»

Исходная позиция: основная стойка. 1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.

2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп быстрый. Объяснение и показ воспитателя.  

Упражнение «Мяч»

Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.

1-3 — поднять таз.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Таз поднимайте выше».

Упражнение «Пирамидка»

Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются пальцев ног.

1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.

5-8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через стороны вниз.

Повторить медленно 7 раз. Показ и объяснение воспитателя. Указание об осанке.

упражнение «Юла»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой.

Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Бег «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба «змейкой» за направляющим (30 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).

Дети возвращаются

Комплекс33 - 4неделя Мая

«Поросенок Хрю-Хрю»

Воспитатель загадывает загадку:

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я веселый...

(Поросенок)

Педагог надевает маску поросенка и проводит зарядку. Заранее на полу разложены кубики.

Ходьба парами, держась за руки, по кругу (15 секунд). Ходьба парами между предметами (15 секунд).

Бег по кругу друг за другом (20 секунд).

Указание: «Как только вы

услышите сигнал (свисток, удар в бубен), возьмите

с пола по два кубика».

Ходьба по кругу с кубиками в руках (10 секунд).

Построение в круг.

 Упражнение «Покажи кубики»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

кубики за спину.Кубики вперед, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Темп умеренный.

Указание: «Спину держать прямо.

Голову не опускать».

Упражнение «Положи и возьми»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки с кубиками

у плеч.

Наклон вперед, положить кубики у пяток.

Вернуться в исходную позицию.

Наклон вперед, взять кубики.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ воспитателя. Индивидуальная помощь

и поощрения.

Упражнение «Хрю-хрю»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спиной.

Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: «Хрю-хрю».

Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Не задень кубики»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубики на полу по бокам.

6—8 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения.

Заключительная часть

Бег в медленном темпе (30 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).

Сесть на пол. Повторить 2 раза скороговорку (сначала медленно, затем быстро):

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики" в ДОУ

II младшая группаСЕНТЯБРЬКомплекс 11.Ходьба за педагогом по залу.       Упражнения без предметов2.       И. п. — ноги на ширине ступни...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики .

Содержание и план построения утренней гимнастики.Упражнения в утренней гимнастике располагаются в определенном порядке, так, чтобы они поочередно оказывали воздействие на самые разнообразные группы мы...

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики для младшей группы по тематическому плану"

Подобраны комплексы утренней гимнастики по тематическому плану на девять месяцев....

методическая разработка комплекса утренней гимнастики под музыку (по ПДД) (для старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей средствами музыки и ритмическими движениями основные  навыки осознанного безопасного  поведения на улицах города.Задачи:- закреплять и развивать умения ходить и бег...

Методическая разработка: Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет.

. «Дни недели» 2. «Домашние животные» 3. «В гости к солнышку»4. «Дикие животные»5. «Летние месяцы» 6. «Животные и птицы Севера»7.  «Животные жарких стран» 8. «Профессии»...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.

В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы....

Методическая разработка КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ в младшей группе общеразвивающей направленности (3 - 4 года)

   Количество комплексов на учебный год: 18 (по 2 комплекса на месяц)        Длительность гимнастики: 5 – 6 мин....