Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект по физкультуре по теме

Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные комплексы очень насыщенны речевым материалом, который включается во все части гимнастики. Эти комплексы можно использовать в работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ОНР и ЗПР).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренние зарядки «В дружбе со спортом»

Подготовительная группа

  1. Речевое упражнение «Что могут мои части тела?» (говорят и показывают движения по ходу текста)

Плечи говорят: «Я горжусь!»

Спина говорит: «Я очень старый».

Пальчик говорит: «Иди сюда».

Голова говорит: «Да!», «Нет».

Что делает ухо? Слушает как поет птица.

Что делает нос? (вдох) Нюхает цветы.

Как говорит рот?

«М-м-м, я люблю это варенье».

  1. Ходьба и бег обычные по залу за направляющим, ходьба в полуприседе в чередовании с ходьбой на носках, руки за голову, бег по диагонали, ходьба скрестным шагом, бег с препятствиями (бег по узкой дорожке, по коврикам с ноги на ногу, в обруч, между фишками змейкой. Восстановительная ходьба. Перестроение в три колонны.

  1. ОРУ (цветные палочки).
  1. Встретились – разошлись.

И.п.: о.с., руки вперед, хват за концы.

1- 4 – кулачки передвигаем к центру

5-8 – кулачки передвигаем  к концам палочки

  1. Сложи палочку.

И.п.: о.с., палка внизу в обеих руках.

1-палка вверх.

2-соединиить предплечья перед собой, локти вниз.

3-4 – и.п.

  1. Приседание.

И.п.: о.с., палка за голову.

1 – руки вперед

2 – присед

3 – 4 – и.п.

  1. Складочка.

И.п.: сед, палка на коленях, хват за концы.

1-лечь на пол, палка за голову на пол

2-и.п.

3-наклон вперед, палка к носочкам

4-и.п.

  1. Лодочка .

И.п.: упор лежа.

  1. Отжимание.

И.п.: упор на колени и ладошки.

  1. Прыжки на двух ногах, палка вперед-к себе
  2. Подуй в колечко – вдох – палка прямая, выдох – палка в колечко.

  1. Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Считалка

1-2-3. мяч скорей бери.

4-5-6, вот, вот он здесь.

7-8-9, бросай, кто умеет.

Ловишка встает в центр, подбрасывает и ловит мяч двумя руками, в это время игроки отбегают как можно дальше от ловишки. Ловишка дает команду «стоп», игроки останавливаются, он их выбивает, с места сходить нельзя, можно уворачиваться. Если попал, меняются, если нет – снова встает в центр и подбрасывает мяч.

  1. Игра «Приветики» - найти пару и передать одинаковый приветик друг друга в парах.

Утренние зарядки «В дружбе со спортом»

Старшая группа

  1. Речевое упражнение «На зарядку»

Все выходим по порядку, 1, 2, 3, 4 – руки на пояс, ходьба на месте

Дружно делаем зарядку, 1, 2, 3, 4 – руки по очереди вперед, за голову, вперед, на пояс

Руки выше, ноги шире.

Повороты, 3-4.

Влево – вправо поворот,

Наклон назад, наклон вперед.

  1. Ходьба и бег обычные, ходьба и бег в две колонны, ходьба на носках с заданием для рук, подскоки, восстановительная ходьба.

  1. ОРУ (без предметов)
  1. «Начинаем мы зарядку»

И.п.: о.с.

                Мы зарядку начинаем,        шаг в сторону, руки в стороны

Упражненье выполняем,        и.п.

Ножку в сторону, к себе,

Польза есть тебе и мне.

  1. «Пружинка»

И.п.: о.с., руки на пояс

Наши ножки, как пружинки,        руки вперед и три пружинки, и.п.

Вниз, вниз, вниз, вверх.

Выполняем упражненье

                Лучше всех, лучше всех.

                Вниз, вниз, вниз, вверх.

                Лучше всех, лучше всех.

  1. «Пилот делает зарядку»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз.

Прежде, чем начать полет,                        руки к себе одной полочкой

Разминается пилот.                                Поворот в сторону, руки в стороны

Руки в стороны и вниз,                        руки к себе одной полочкой

Повернись и улыбнись.                        И.п.

1-2, 1-2, повторяем все слова (повторить)

  1.  «Махи ногами»

И.п.: о.с., руки вперед.

Чтобы сильным быть и ловким,

                Продолжаем тренировку,

                Выполняем все под счет

                1-2, мах вперед.

  1. «Складочка» 

И.п.: о.с.

1-руки вверх

2-наклон к носочкам

3-4 – и.п.

  1. Прыжки на правой и левой ноге под счет в чередовании с ходьбой.
  2. «Дружные ладошки» вдох – вращать друг к другу ладошки, выдох – в стороны друг от друга

  1. Подвижная игра «Выше ноги от земли» (модули)
  2. «Сделай фигуру» (1-2-3, на 2 ногах замри, на 1 ноге замри, на 2 ногах и ладошке замри и т.д.)

Утренние зарядки «В дружбе со спортом» («Зайка спортом занимался»)

Средняя группа

  1. Речевое упражнение «В гости к елочке»

П:        Зашагали ножки дружно по дорожке

Д:         1-2, 1-2, дружно по дорожке.

П:         Побежали ножки дружно по дорожке,

Д: 1-2, 1-2, дружно по дорожке.

П: Устали ножки, остановились и увидели елочку, смотрят на нее и радуются.

Д: (хлопки в вверху) Ура! Ура! Ура!

П: Елочка какая?

Д: Маленькая (приседают)

П: А ребятки какие?

Д: Высокие (встают и потягиваются).

  1. Ходьба и бег обычные, ходьба с заданием для рук (руки к плечам – вверх-вниз), бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную.

  1. ОРУ (врассыпную)
  1. «Зайчик поднимает косичку»

И.п.: о.с., косичка внизу

1-косичка вперед

2-косичка вверх

3-4 – и.п.

  1. «Зайчик приседает»

И.п.: ноги на ширине ступни, косичка вниз.

1-косичка вперед

2-присесть

3-4 – и.п.

  1.  «Зайчик поворачивается»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки к себе

1-косичка вперед

2-поворот

3-4 – и.п.

  1.  «Зайчик прячет косичку»

И.п.: о.с.

1-косичка вверх

2-наклон вниз и косичку под носочки спрятать.

3-4 – и.п.

  1.  «Зайчик прыгает»

Косичку положить сбоку – прыжки через косичку боком

  1. «Сильный зайчик» - вдох – натянуть косичку, выдох - расслабить

  1. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайцы, зайцы, скок-поскок,

На полянку, на лужок.

Щиплют травку, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк!

(волк догоняет зайцев до линии)

  1. Игра малой подвижности «Бельчонок и зайчонок»

В круг скорее становись!

Спины ровно, руки вниз.

Раз – присели, как бельчонок.

Два – привстали, как зайчонок.

Три – шагаем, как лошадка,

И сначала по порядку…стоп!



Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика «Ежик» 

средняя группа

  1. Массаж «ежиком» ладошек (катать в ладошкам, сжимать в ладошках, нажимать на иголочки пальчиками)

  1. Обычная ходьба по залу – идем в лес в гости к ежику, бег обычный в колонне за направляющим, ходьба на носочках с хлопками вверху, ходьба на пятачках, руки вперед, машем кистям рук ежику; бег врассыпную, на сигнал «ежик» присесть и сгруппироваться, перестроение в круг.

  1. ОРУ «Ежик» (выполняем упражнение и говорим слова)
  1. «Жили дружно, жили тихо, еж, ежата и ежиха»

И.п. – о.с., руки на пояс – выполняем поворот головы вправо - влево

  1. «Еж с ежихой для ежат запасали все подряд»

        И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальчики в кулачки

1.руки в стороны, с напряжением

2.и.п.

  1. «Вот ежиха у дорожки видит гриб на толстой ножке.

Гриб ежихе очень нужен – ждут ежата гриб на ужин»

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1.наклон вниз к правому носочку

2.и.п.                  3-4 – тоже, к левому носочку

  1. «Пожелал ежихе ежик: «Не жалей, ежиха, ножек».

И ежиха побежала, в лапках гриб она держала»

И.п. – о.с., руки на пояс

1-присесть, руки вперед – хлоп!

2.и.п.

  1. «Ежик дальше побежал, в лапках желтый лист держал»

Прыжки на двух ногах, руки на пояс, в чередовании с ходьбой

  1. Упражнение на дыхание «Падает листочек»

Вдох – руки вверх

Выдох – плавно руки вниз – вниз! вниз! вниз!

П/игра «Ежик» - в центре лежит ежик - игрушка

Дети идут по кругу, взявшись за руки   -   Как-то мы в лесу гуляли и ежа там повстречали

Идут в центр, крадучись,

показывая руками иголочки                   -    Вышел ежик из-под елки, распушил свои иголки

Ежик с нами поиграй,                              -    Отходим назад, хлопая в ладоши         

Мы бежим, ты – догоняй!

Дети разбегаются, воспитатель берет ежика в руки и бегает за ними – учить детей уворачиваться и убегать от ежа, не сталкиваясь друг с другом

Упражнение на дыхание «Подуй на ежика», ходьба по залу за направляющим

Утренняя гимнастика «Осень» 

Старшая группа

  1. Речедвигательное упражнение «Листочки»

Загрустил осенний сад                - кулачки - пальчики

Листья по ветру летят                - руки вперед, вращать ладошками вправо

Листья в воздухе кружатся        - вращаем ладошки влево

Тихо на землю ложатся                - плавно опустить руки вниз

Будем с листьями играть,                - ритмичные хлопки

Упражнения выполнять.

  1. Обычная ходьба по залу – на свисток, принять стойку на одной ноге с разным положением рук, бег – тоже самое: ходьба носках, пятках с разным положением рук, бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне.

Перестроение в тройки

  1. ОРУ «Осень»
  1. «Ветер качает листочки»

И.п. – о.с.

1.руки вверх, прижать к голове

2.наклон вправо

3-наклон влево

4 и.п.

  1. «Дует ветер»

        И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1.наклон вперед – у-у-у!

2.и.п.

  1. «Листочки танцуют»

И.п. о.с., руки к плечам

1.поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку

2.и.п.      3-4 – тоже, в левую сторону

  1. «Ловим листочки»

И.п. – о.с., руки на пояс

1.присесть, руки вперед – хлоп!

2.и.п.

  1. «Дождик»

Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки)

  1. Упражнение на дыхание «Листопад»:

Вдох – руки вверх

Выдох – плавно опускать руки вниз – вниз, вниз, вниз!

  1. Игры-эстафеты: беговая; змейка; принеси-унеси

  1. М/игра «Здравствуй»

Дети  идут парами, взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». (выполняем движения по ходу, здороваемся теми частями тела, которые назовет педагог).

Утренняя гимнастика «Осень» 

Подготовительная группа

  1. Ритмическое упражнение с гимнастической палочкой «Паутинка»

Опустел осенний сад,                - ритмично менять положение палки с горизонтального на вертикальное,

Паутинки вдаль летят                  палку держать перед собой в вытянутых руках

И на южный край земли

Потянулись журавли.

  1. Обычная ходьба по залу с гимнастической палкой на правое плечо

Ходьба и бег, держа палку горизонтально, на свисток остановить, положить палку, перепрыгнуть, взять другой рукой; ходьба на носках, палка вверху, на пятках, палка за плечами; ходьба и бег, высоко поднимая колени, палка за плечами или перед грудью.

Перестроение в тройки

  1. ОРУ «Осень»
  1. «Паутинка»

И.п. – о.с., палка перед грудью

1.палка вперед, встать на носочки

2.палка к груди, продолжаем стоять на носочках

3-4 – палка вверх, и.п.

  1. «Потрудись»

        И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках за спиной

1-3 – поднимать пружинящими движениями палку вверх, сохраняя прямую спину

4.и.п.

  1. «Урожай собирай – ниже спинку наклоняй»

И.п. стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью в согнутых руках

1-3.пружинящие наклоны вперед, палка вперед

4.и.п.

  1. «Октябрь» - все мрачней лицом природа, почернели огороды, оголяются поля, молкнут птичьи голоса

И.п. о.с., палка за плечами

1.согнуть правую ногу в колене, завести палку за колено

2.и.п.      3-4 – тоже, с левой ногой

  1. «Приседания»

И.п. – о.с., палка за спиной, руки на пояс

1.присесть, сохраняя прямую осанку

2.и.п.

  1. «Повернись-оглянись»

И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват за концы сверху

1.поворот вправо, палку вперед, поворот головы вправо

2.и.п.    3-4 – то же, в левую сторону

  1. «Прыжки через палочку»

Прыжки на двух ногах – качалка, руки на пояс, в чередовании с ходьбой

  1. Упражнение на дыхание «Осень»

Вдох – палочку горизонтально вверх

Выдох – плавно опуская палку, произносим «сентябрь, октябрь, ноябрь, осень!"

  1. П/и «Хвостики» (игра-соревнование: играем 2-3 раза, каждый раз ловишка меняется, в конце определяем, кто из ловишек собрал больше хвостиков)
  1. М/игра «Здравствуй»

Дети  идут парами, взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». (выполняем движения по ходу, здороваемся теми частями тела, которые назовет педагог).



Предварительный просмотр:

Утренняя зарядка «День защитника Отечества»

Подготовительная группа

  1. Речевое упражнение «Вертолет»

Быстро вертится пропеллер –                вращать палочку между пальчиками,

Вертолет взлететь готов.                        как пропеллер у вертолета

Он отважно, без сомнений,                        

Путь найдет средь облаков.

В синем небе полетает,                        (в начале одной рукой, потом другой)

Облака поразгоняет

И вернется точно в срок,

Как бы ни был путь далек.

  1. Тяжело в учении, легко в бою (поговорка).

Ходьба и бег обычные, ходьба в полуприседе, руки к плечам – тянем пушку; ходьба на прямых ногах, руки на пояс – моряки; бег, высоко поднимая колени – конница; ходьба на носках, руки в стороны – самолет; бег с упором лежа, восстановительная ходьба.

  1. ОРУ (без предметов) "Кто честно служит, с тем слава дружит» - говорим все вместе
  1.  «Моряки»

И.п.: о.с., руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз

1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны

4-вернуться в и.п.

  1.  «Подводники»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову

1– наклон к правому носку, задеть руками

2-и.п.     3-4 - то же влево.         Повторить по 6 раз в каждую сторону

3. «Летчики»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и.п. 3-4 – тоже в другую сторону        Повторить по 6 раз в каждую сторону

4. «Саперы» - они должны быстро встать или сесть, чтобы разминировать мину

. И.п.: ноги крестиком, руки в замок вперед

1-сесть на пол без помощи рук

2-встать без помощи рук. Повторить 10 раз

5. «Танкисты»

И.п. – лежа на спине руки в замок на животе

1-сесть, руки – дуло танка вперед

2-и.п.  Повторить 10 раз

  1. «Пулеметчики»

Отжимания. Повторить 8 раз

  1.  «Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
  2. «Салют»

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют!»

1 – вдох     2 – выдох – са-лю-у-ут!

  1. Подвижная игра «Кавалеристы»

Врассыпную выполняют команды: «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.

  1. Кто шагает? Мы шагаем (стоят врассыпную и шагают)

Рома Сашу догоняет (назвать любых двух детей) – Рома догоняет, бегая между детьми

1-2-3-4-5, друга ты успел догнать? (пара детей останавливается, и догоняющий отвечает:

- да, друга я успел догнать

- нет, друга я не успел догнать

Утренняя зарядка «День защитника Отечества»

Старшая группа

  1. Речевое упражнение «Мы пока еще ребята»

Мы пока еще ребята,                                пружинка, руки на пояс

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить,                                хлопки перед собой прямыми руками

Чтоб под мирным небом жить!                снизу - вверх

А пока что мы – ребята,                                прыжки на 2-х ногах, руки на пояс

Озорные дошколята,

Любим бегать и играть,                                упражнение «часики» - наклоны в сторону

Прыгать, лазать и скакать.

  1. Ходьба и бег со сменой направляющего, ходьба и бег со сменой направления.
  2. ОРУ (с гимнастической палочкой)
  1. «Укрепляем руки»

И.п.: о.с., руки с палкой внизу.

1-палку вперед    2-палку вверх 3-4 – и.п. Повторить 6 раза.

2) «Мы ловкие»

И.п.: ноги на ширине ступни, палка в обеих руках вертикально впереди, хватом за середину

1-руки в стороны - вдох

2-вперед с перехватом в левую руку – выдох     3-4 – то же другой рукой. Повторить 6-8 раз

  1. «Палку вперед»

И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу

1-2 – наклон вперед, одновременно поднимая руки вперед, смотреть на руки, потянуться вперед

3-4 – и.п. Повторить 6 раз

  1. «Повернись»

И.п.: ноги врозь, палка на лопатках

1-поворот вправо, руки вверх, вдох   2-и.п. – выдох    

 3-4 – то же, в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

  1. «Тренируем ноги»

И.п.: о.с., палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.

1-3-медленно присесть, разводя колени – выдох – вни-и-из!

4-быстро встать – вдох. Повторить 6 раз

  1. «Прыжки»

и.п.: о.с., руки на пояс, палка лежит с правой стороны

Прыжки вокруг своей палки на двух. Ходьба по палке приставным шагом, руки за спину полочкой

  1.  Ходьба по палочке приставным шагом, руки за спину полочкой
  1. «Моряки»

Считалка           Гордо ходят на просторе корабли в далеком море.

Капитан корабль ведет, по волнам корабль идет.

Раз, два, три, капитаном будешь ты!

Выбираем считалкой двух капитанов. Врассыпную все дети выполняют команды: «В плавание» - бег врассыпную, с гребками рук; «Морская качка» - идем на прямых ногах, руки в стороны; «Штиль» - остановиться. Педагог дает команду «Капитаны, собирайте отряды». Выбранные ранее капитаны должны собрать в свой отряд как можно больше моряков. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими капитанами. Можно рассчитывать детей, стоящих парами.

  1.  «Найди солдатика и промолчи»

Ходим мы с тобой (солдатиком) по кругу,                солдатик – игрушка стоит в центре круга

Взявши за руки друг друга.

Остановим мы кружок, с нами поиграй, дружок.

Прятаться скорей беги, да смотри не упади.

Пора, пора закрывать нам всем глаза.        Дети закрывают глаза, воспитатель прячет солдатика и говорит: «Я спрятался»

Мы откроем дружно глазки,

И начнем тебя искать,

Будем мы ходить спокойно, не шуметь и не кричать.

Быстро мы тебя найдем, но руками не возьмем.

Снова встанем в ровный круг, начинаем мы игру.

Утренние зарядки «Скоро праздник всех солдат»

Средняя группа

  1. Речевое упражнение «Мы пока еще ребята»

Мы пока еще ребята,                                пружинка, руки на пояс

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить,                                хлопки перед собой прямыми руками

Чтоб под мирным небом жить!                снизу – вверх

  1. «Солдаты идут» - ходьба, высоко поднимая колени, с активной работой рук

«Разведчики крадутся» - на носочка красться, руки к бокам

«Моряки плывут» - бег в колонне – гребок от себя вперед, руки развести в стороны и закончить движение рук у груди, восстановительная ходьба

Перестроение в две колонны по ходу (солдаты идут на тренировку)

  1. ОРУ (без предметов)
  1. «Мы сильные»

И.п.: о.с., руки к плечам, пальцы в кулачки

1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку» 2-и.п. Повторить 5 раз

2) «Бокс»

И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, пальчики в кулачки

1-выпрямлять руки вперед по очереди. Повторить 2-3 раза по 4-6 движений

     3) «Поднимаем гири»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову

1-наклон к правому носочку, задеть его двумя руками

2-и.п. 3-4 – тоже, к левой ноге. Повторить по 3 раза к каждой ноге

  1. «Мы крепкие»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на пояс

1-наклон вправо  2-и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

  1. «Мы ловкие»

И.п.: о.с., руки к плечам

1-правая нога и правая рука в сторону; 2-и.п.

3-4 – тоже, в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону

  1. «Сильные ножки»

И.п.: о.с., руки на пояс, прыжки на двух ногах. 7-8 прыжков 3 раза в чер. с ходьбой

  1. Подвижная игра «Конники-наездники»

Дети встают в круг, лицом в центр, руки на пояс – 1 часть музыки шагаем на месте

2 часть музыки – идем по кругу – лошадка гарцует – красиво идет («взять поводья»)

3 часть музыки – выполнять прямой галоп врассыпную по залу. На остановку, построить отряды с соответствующим названному числу количеством конников, взявшись за руки.

  1.  «Найди солдатика и промолчи»

Ходим мы с тобой (солдатиком) по кругу,                солдатик – игрушка стоит в центре круга

Взявши за руки друг друга.

Остановим мы кружок, с нами поиграй, дружок.

Прятаться скорей беги, да смотри не упади.

Пора, пора закрывать нам всем глаза.        Дети закрывают глаза, воспитатель прячет солдатика и говорит: «Я спрятался»

Мы откроем дружно глазки,

И начнем тебя искать,

Будем мы ходить спокойно, не шуметь и не кричать.

Быстро мы тебя найдем, но руками не возьмем.

Снова встанем в ровный круг, начинаем мы игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...

Буклет «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Представлен буклет по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоцион...

Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».

Консультация для родителей:        "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....

Взаимодействие и современные подходы педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Российское образование для настоящего и будущего нашей страны предусматривает в современных образовательных технологиях все соответствующие основы для полноценного становления личности. Приоритетным н...

«Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

quot;Особенности музыкального воспитания и обучения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...

Статья "Элементы песочной терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

В статье рассматривается опыт работы логопеда  использующего в работе с детьми дошкольного возраста элементы песочной терапии. В сочетании с наглядными материалами, элементами хромотерапии, арома...


 

Комментарии

Саватеева Татьяна Юрьевна

Спасибо за интересные идеи, Наталья
Ваганова Евгения Владимировна

Интересный материал. Мне очень понравилось как вы обыграли выполнение упражнений.